-Метки

ШАНЕЛЬ аппликация бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье платья полезное полезные советы русский стиль своими руками славянский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние сыр текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей: 8027
Комментариев: 2856
Написано: 11724


«Я страстно люблю украшения», интервью с Марией Булановой

Пятница, 13 Марта 2015 г. 07:47 + в цитатник

Украшения Марии Булановой вдохновлены философией бохо — они простые и в то же время сложные, они подчеркивают естественную красоту материала и завораживают неожиданными комбинациями. В своем интервью Мария позволит нам заглянуть за кулисы своей творческой жизни, поведает о необычной коллекции молотков и расскажет, как сделать из фарфоровых осколков ювелирное украшение.

 

— Мария, откуда истоки Вашей любви к украшениям? Когда Вы начали создавать их своими руками?
— Украшения я страстно люблю с детства. Но что могло быть у советского ребёнка? Помню кулончик — головку Нефертити, мамино колье и бабушкину брошку, доставшиеся нам с сестрой во владение. Носить их было нельзя. У кулона не было цепочки, колье порвалось, а брошки дети, увы, не носили :) Поэтому мы брали гайки от детского конструктора, продевали в отверстие суровую нитку, надевали на шею и представляли, что это кулоны :) И были вполне довольно и счастливы. Было нам лет по пять.

Сейчас я думаю, что кто-то там наверху задумывал меня ювелиром. Но во времена, когда я поступала в институт, мне даже в голову не могло прийти выбрать такую профессию. Поэтому я стала учителем в третьем поколении, как бабушка, мама, папа и сестра.


Каким-то мелким ремонтом украшений, простой сборкой из готовой фурнитуры я занималась всегда. Но когда сидела дома со вторым ребёнком, увидела в интернете простейшие бусинки из полимерной глины. Это был поворотный момент, потому что я поняла, что вот оно — я хочу делать украшения с самого начала, с нуля, полностью мои собственные. Полимерная глина у нас тогда только-только появилась. Я нашла место, где она была очень дешёвой. Без этикеток, какая-то «левая» польская глина. Но это было счастье! Я лепила днём и ночью, страстно и бездарно :)

Потом я увидела в славном полимерном сообществе, которое, думаю, дало старт многим мастерам Ярмарки, что самые продвинутые дополняют пластику медью. Меня это чрезвычайно впечатлило. Как-то постепенно я перешла на медную проволоку, не забыв попробовать и эпоксидную смолу. Потом добавились латунь, медь листовая, нейзильбер, постепенно освоились гальваника, травление, ювелирная пайка и техника тиффани.
Я 100%-ная самоучка. Обучалась исключительно по сообществам и мастер-классам в интернете. Я очень благодарна всем щедрым людям, делящимся своими знаниями и находками. Стараюсь следовать их примеру.

 

— В чем Вы чаще всего находите вдохновение для работы?
— Чаще всего я иду от материала, я беру в руки бусинки, стёклышки, камешки — и в голове возникает образ. Отлично работается, если мне надо сделать украшение под какую-то свою конкретную одёжку :) И почему-то так у меня внутри устроено, что я отталкиваюсь от детских впечатлений — мамин медный браслет и серьги откуда-то с Кавказа, набор открыток из прибалтийского музея янтаря, кольцо одноклассницы, доставшееся ей от бабушки, запали мне в душу — так я и иду по этому пути чего-то первобытного, природного, грубоватого, дикого и подлинного.
Открытки, кстати, у меня и сейчас. Но не мои, а семьи мужа — у них оказался точно такой же набор. И точно так же он меня до сих пор вдохновляет. И браслет со мной идёт по жизни, хотя я его ни разу не надела. И я до сих пор помню янтарный перстень, который носила на указательном пальце (тогда это было необычно) воспитательница из соседней группы в моём детском саду. Вообще, я обычно не смогу вспомнить, во что был одет человек через 5 минут после прощания, а его украшения запомню на всю жизнь. Не люблю, когда женщины без украшений, их неинтересно рассматривать :) Такой вот у меня пунктик :)

 

— Создание украшений, наверняка, очень интересный процесс. Как он проходит у Вас? Какой момент в нем самый ответственный, самый волнующий?
— Да, процесс зачастую многоэтапный и увлекательный :) Состоит он из разных частей в зависимости от конкретного замысла. Если делаю сложносоставное ожерелье из множества элементов, то много времени уходит на подготовку его деталей. В гальванической ванне может омедняться подвеска, в это же время в растворе хлорного железа травится латунная заготовка, а я буду сидеть рядом и паять что-то третье, четвёртое и пятое. Или лепить керамические бусинки. Или ковать и чеканить.


Я не выношу долгого процесса. Обычно делаю украшение не больше двух дней, но это редко. Чаще укладываюсь в один день, потому что не могу остановиться, пока не увижу результат. Хотя процесс мне нравится не меньше, если не больше, самого результата :) Я думаю, это вообще секрет счастливых людей, которые с радостью ходят на работу — они получают удовольствие от процесса, а не только от результата в виде зарплаты :) Мысль эта не нова, зато моя собственная, выстраданная :))

Как и многие, люблю полировать изделия, удаляя излишки патины. Как будто снимаешь слои со старинной тёмной картины, на которой ничего не было видно, но вдруг проступил чудесный пейзаж или прелестный портрет.
Сложно и ответственно мне паять газовой горелкой. Припой для меди очень непростой, легко испортить всю задумку. Но занятие очень увлекательное.

 

— Какая обстановка необходима Вам для комфортной работы? Как устроен Ваш рукодельный уголок?
— Обстановка должна быть спокойной и рабочей. Если что-то тревожит, лучше не начинать, или можно делать какую-то рутинную работу: например, заготавливать швензы для серёжек, что-то шлифовать...
Рабочее пространство небольшое — часть стола и много самодельных полок за спиной, на которых хранятся бусинки, стоит гальваническая установка и прочее.

 

— Ювелиры используют множество занятных и самых разнообразных инструментов. Расскажите о своих самых нужных помощниках.
— Начинала я работать с самыми простыми и дешёвыми плоскогубцами, круглогубцами, кусачками. Многие живы и работают до сих пор. Постепенно увеличивалось количество моих молчаливых помощников. И не очень молчаливых. Есть среди них очень звонкие, вроде молотков, ригелей и наковальни. Есть шумные — гравёр, например. Есть те, которых особенно не любят соседи снизу — выколотка для дисков и кувалда. Вообще, к молоткам я очень неравнодушна. У меня их больше 15 штук всяких разных. Есть специальные ювелирные, а есть молоток кровельщика, набор рихтовщика с тремя разными молотками, резиновая киянка, пластиковый молоточек... Инструменты я очень люблю, всё время хочется что-нибудь прикупить, даже если похожее у меня уже есть :) Это, в общем-то, лучший подарок для меня.
Конечно, у меня полно нестандартных инструментов. Например, чеканила я даже с помощью пластмассовой пуговицы и крышки от детского набора красок. В ход идут и вязальные спицы, и гвозди, и какие-то чугунные обломки, найденные на улице.


 

— Очень необычно выглядят Ваши украшения из олова и фарфора. Как Вам пришло в голову объединить эти материалы?
— Мне всегда было ужасно жаль выкидывать красивые осколки. А поскольку моя голова так устроена, что я всегда и во всём ищу применение для украшений, то синтез фарфора и олова произошёл естественно и непринуждённо :) Потом оказалось, что далеко не я первая додумалась вставлять осколки в оправу. Что некоторые зарубежные мастера специально покупают и крушат отличные новые тарелки для этих целей. Но я использую осколки, полученные исключительно естественным путём :) А вообще, я довольно часто использую элементы, просто найденные на дороге — металлические обломки интересной формы, кусочки древесины, да много чего!

 

— Вы трепетно храните воспоминания, впечатления и предметы, которые вдохновляли Вас в детстве. Вы когда-нибудь коллекционировали (или коллекционируете) что-нибудь? Кроме молотков :)
— Кроме молотков коллекций было две.
В детстве моей большой страстью были шариковые ручки. Я вообще всегда любила писать от руки. Поэтому вместо школьного пенала я одно время носила мешочек из кожзама, плотно набитый кучей ручек. На уроках я их всё время меняла. Это скрашивало особо нудные школьные занятия. А дома ручек было очень много. Они и сейчас у меня, только я уже не отношусь к ним столь трепетно.

Когда я стала сама зарабатывать, начала покупать серебряные украшения. У меня их много, но я очень стеснялась своей страсти, потому что моя мама скептически смотрела на очередную покупку и разумно говорила: «Ну и сколько серёжек (колечек, кулонов...) можно иметь?» Но она человек рациональный, а страсть — это страсть. Она не подвластна доводам. Поэтому когда я вышла замуж, и оказалось, что моему мужу нравится такое девчачье увлечение, страсть была легализована, и я вздохнула с большим облегчением и прониклась ещё большей любовью и благодарностью к мужу :) Теперь же я почти перестала покупать готовые украшения, чаще ношу свои :)

 

— Поэтическо-лирические названия своим работам предпочитаете не давать? :)
— Названия у меня рождаются очень легко, но я их редко сообщаю миру. Обычно мои названия на Ярмарке Мастеров описательно-содержательные про материал, стиль, размер. А лирическая часть остаётся при мне :) Так что покупатели могут придумать что-то своё. Я иногда смотрю на какое-то украшение другого мастера — нравится, даже очень. Но понимаю, что не купила бы ни за что. Название для меня убийственное, и я всегда буду его помнить, не смогу носить вещь с таким именем.

 

— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
— Вообще, изготовление украшений в диких количествах — моё основное удовольствие. Я всё время меняю техники, перемещаюсь по кругу. Со страстью осваиваю что-то новое. Люблю рассматривать работы других мастеров в интернете, обожаю видеоуроки, читаю, разговариваю с детьми. Больше, конечно, они со мной разговаривают, но я отвечаю :) Забочусь о наших собачке Дженни и черепашке Пашке-Бантике. Отдыхаю душой, когда брожу по старым района города. Очень люблю магазины с бусинками, камнями и магазины инструментов. Я там тоже отдыхаю :) Мне нужно много времени для одиночества, я разряжаюсь в большом обществе. Но в кругу семьи мне хорошо. Муж и дети меня всегда поддерживают в моих устремлениях, я им очень благодарна. Муж осуществляет всяческую техническую и финансовую поддержку. Без него у меня ничего бы не получилось. Он первый серьёзно отнёсся к моему увлечению.
Летом мы обязательно ездим всей семьёй на Грушинский фестиваль, там у нас Волга, протоки, сосны — чудесная природа.

— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Мне всегда трудно отвечать на такие вопросы. Мне несвойственно бездейственно мечтать. Я склонна планировать и осуществлять то, что можно сделать на данный момент. Я бы очень хотела купить муфельную печь и экспериментировать с керамикой и глазурями. Хочу вальцы, они сильно расширяют возможности. Но это планы уже спокойные, их можно реализовывать постепенно.


Мне кажется, стоит заниматься хендмейдом профессионально, только если тебе этого действительно страстно хочется. С мыслью, что это просто более лёгкий путь, вряд ли что-то получится. Надо тратить очень много времени и энергии на продвижение магазина. Для меня эта часть наиболее трудная и наименее любимая. Здесь нужны настойчивость и нескромность.
Про качества я не могу сказать однозначно. Потому что не всегда процветают добросовестные и трудолюбивые. Хотя вот доброжелательность в общении с покупателями нужна однозначно. Нужно терпение, чувство юмора, умение не сердиться и не раздражаться из-за бесконечных вопросов и пожеланий.
Думаю, что хорошие мастера неизбежно и постоянно развиваются и растут, скучно делать давно освоенное и обкатанное. Нужна смелость, чтобы решиться на что-то новое.


Магазин Марии Булановой >>

 

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/947493-ya-strastno-lyublyu-ukrasheniya-intervyu-s-mariej-bulanovoj

Рубрики:  Рукоделие
Полимерная глина
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку


О проекте