-Метки

ШАНЕЛЬ аппликация бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье платья полезное полезные советы русский стиль своими руками славянский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние сыр текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей: 8027
Комментариев: 2856
Написано: 11724


Обзор выставки «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции А. Васильева». Часть первая

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 07:30 + в цитатник

Направляюсь из 59 павильона ВДНХ с выставки «История моды: от авангарда к ГОСТу» в соседний павильон 64, где до 7 февраля 2016 года работает выставка «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции А. Васильева». Едва успеваю подойти к тяжелой деревянной двери, как она открывается изнутри и из нее выходит Александр Васильев с компаньоном, а за ним выглядывают девушки с робким вопросом: «А можно с вам сфотографироваться?».

Я была не готова к такому повороту и не успела вовремя вытащить телефон. Поэтому первый снимок представляет вид сзади группы людей в компании Александра :)

история моды

Надо сказать, что в жизни Александр выглядит намного лучше, моложе, свежее, чем на экране. Даже, как будто, загар легкий имеется. Но я постеснялась попросить сфотографироваться. Может и зря. Ну да ладно. Заходим внутрь.

Предупрежу сразу, что на выставке я провела часа три, потому что она очень большая. Я специально не считала, но то что там не меньше сотни манекенов — это точно. В витринах, похожих на аквариумы, собраны украшения, обувь, аксессуары и разные милые мелочи, которыми женщины пользовались на протяжении века. Причем в каждой витринке создан маленький мирок, предметная композиция, которую можно осмотреть со всех сторон. Именно поэтому так много времени занимает тщательный осмотр коллекции Васильева.

Также атмосферу создает музыкальное оформление выставки — ретро-шлягеры. Есть маленький кинозал, где транслируются выпуски передач, в которых Александр в качества автора и ведущего рассказывает об отечественной моде разных десятилетий. В фильмах много хроник, интервью с интересными людьми. К сожалению, все выпуски посмотреть не удалось, но вам рекомендую — очень интересно.

Некоторые фото с выставки получились не четкими, так как освещение было слабым, направленным только на экспонаты. А что-то я вообще не снимала. Так что лучше все посмотреть своими глазами.

Итак, начнем.

1910-е гг. Аксессуары времен Первой мировой войны.

одежда

Шляпные булавки из металла и стекла, флаконы для парфюмерии, грим.

костюм

Шелковая шляпа из гардероба владелицы завода «Петровская водка» Татьяны Налбандовой-Самсоновой. 1915 год.

Сумочки из ткани. 1915-1917 гг.

аксессуары

Вышитый рушник от рыбопромышленников Закавказья. 1915-1916 гг. Туфли подвенечные из атласа. 1910-е гг. Бисерный кошелек и сумочка. 1916-1917 гг.

Далее несколько костюмов:

история костюма

Платье из шифона с отделкой бисером и стразами. Летнее пальто из шелка. Из гардероба актрисы Елизаветы Найденовой. Москва. 1915 год. Шляпа из панбархата со страусиными перьями и брошью. Россия, около 1915 года.

мода

выставка

Платье из шелка в византийском стиле. Москва. 1919 год. Принадлежало семье Кисель-Загорянских. Бархатный клош с ажурной латунной пряжкой. Россия. 1919 год. Палантин из кружева и страусовое боа.

А вот и снова он, Александр Васильев! Любезен и приветлив со всеми дамами на выставке, охотно фотографируется. На фото запечатлен момент, когда он шутливо интересуется, замужем ли эта сударыня? :) Она явно смущена:

вднх

И снова о моде:

александр васильев

Платье из шелкового тюля с вышивкой гладью. Россия 1915-1917. Боа из страусиных перьев. Шляпка из шелка и бархата. Сумочка в технике макраме. 1910-1911 г.

Визитка из сукна. Брюки в полоску и жилет из шерсти. Пикейная сорочка. Россия. 1910-е гг.

Платье из шелковой органзы с вышивкой сутажом. Париж. 1915 год. Из гардероба Татьяны Налбандовой-Самсоновой. Летнее пальто из шелкового муара, апплицированное сутажом и лентой. Россия. 1914 год. Сумочка с ручной вышивкой по старинной парче. Москва. 1913 год.

Я не соблюдаю порядок манекенов, который выстроен на выставке, а только группирую фото костюмов и мелочей по десятилетиям, иногда с кратким экскурсом в историю моды.

Переходим к 1920-м.

Двадцатые годы в новой советской стране, время удивительное, сочетающее в себе авангардные идеи конструктивизма, одежду простых трудящихся — красные косынки, длинные бесформенные юбки, матерчатые туфельки на перепоночке, и наряды дам, вовсю пользующихся благами НЭПа и одевающихся на манер европейских флэпперс.

В моде искусственные цветы, нити жемчуга — настоящего или фальшивого, обернутые вокруг шеи, высокие ботиночки на шнуровке, меховые горжетки из лисы или песца, каракулевые жакеты. Важный аксессуар модниц того времени – шляпки, которые в первые послереволюционные годы подвергались критике, как явный признак буржуазности, и активно вытеснялись красными косынками.

 

Когда смотришь на эти вещи, вспоминается фильм «Собачье сердце»: женщины времен НЭПа носили шляпки такой формы и обувь такого фасона, а макияж у них был как у актрис с открыток. Они облачались в фильдеперсовые чулки («одна кружевная видимость», по мнению известного булгаковского пса). Ну а дешевая солома спасала положение, когда в стране все еще царили разруха, безработица, нищета, и далеко не все могли себе позволить дорогие украшения.

Даже модели платьев Надежды Ламановой, которая в свое время была удостоена чести быть поставщицей двора Ее Императорского Величества, а в 20-е годы возглавляла творческую работу экспериментального «Ателье мод», были дополнены головным убором, сумкой, украшениями, выполненными из бечевки, шнура, соломы, вышитого холста, бусами из раковин и камешков.

Частные предприниматели – нэпманы начали завозить в Россию одежду из Европы. В дорогие модные импортные вещи одевались сами нэпманы и семьи средних и высокопоставленных функционеров, а также известные люди, обласканные Советской властью. Те, кому блага новой экономической политики были не по средствам, обеспечивали себе модную одежду рукоделием, перешивая старые платья, перекраивая купленные дешёвые вещи, конструируя модные модели из тканей, которые удалось «достать», обращаясь к выкройкам в журналах мод. Причем в ход шли портьеры и занавески, простыни и другое постельное и столовое белье, скатерти и покрывала. Очень популярен был полосатый матрасный тик, как впрочем, и любые другие ткани, использовавшиеся в домашнем обиходе. Имели большую популярность дешевые меха — кролик, цигейка. Крашеный кролик – был самым распространенным мехом того времени.

Так что то, что мы видим на выставке Васильева, хорошо отображает образ времени.

Выражение «голь на выдумку хитра» проявлялось в годы нэпа. Так, например, очень популярен был мех. Но у пришедшего к власти пролетариата денег на него не было. Поэтому во времена НЭПа настоящим писком моды был мех кошки, под который для пышности подшивали ватные валики – вот вам и шанхайский барс!

Как пример, платье, отороченное мехом кошки (вверху).

Далее разные комплекты 20-х годов с описаниями:

Подвенечное платье из шелка с отделкой кружевом и плиссе. СССР, 1925 год. Кокошник с искусственным жемчугом и бисером. Франция, 1925 год.

Подвенечное платье из шелкового атласа. СССР, 1927 год. Кокошник, вышитый бисером по тюлю. Франция, 1923 год.

Пальто из шелкового атласа, отделанное мехом крота. Москва, 1926 год. Из гардероба бухгалтера эпохи НЭПа Клавдии Философовны Ивановой. Платье из шелкового атласа, отделанное полосками шифона. Ателье СССР 1920-е гг. Атласная шляпка — клош, вышитая сутажом. СССР 1925-1927 гг.

Ну и снова к аксессуарам:

Замечательные фетровые валеночки с подошвой и каблучком. Прям хватай и беги.

Комментарии были не ко всем экспонатам, и это понятно — слишком их много. В этой витрине поразили бисерные сумочки. На фото не видно, но бисер очень мелкий. Это сколько же труда, терпения, аккуратности нужно было приложить, чтобы до сих пор вещь сохраняла вполне «товарный» вид!

Сейчас детей за рукоделие не усадишь, поэтому я с огромным уважением отношусь к людям, которые работают в наших немногочисленных Домах детского творчества и стараются передать детям традиции национального рукоделия: кто-то кружевоплетение, кто-то роспись, кто-то вышивку... И данная выставка интересна не только тем, кто увлекается модой и костюмом, но и тем, кто занимается декоративно-прикладным искусством, хэнд-мэйдом или только учится этому.

Далее 1930-е гг.

Эстетический эталон 30-х годов почти во всем был связан с предшествующим десятилетием. Отказ от подчеркнутой женственности, произошедший в двадцатые годы, был сохранен, но трансформировался — эталоном как для дамы, так и для мужчины стала здоровая спортивная фигура. В СССР эта мода пропагандировалась на разных парадах физкультурников. Об этом я писала в обзоре выставки тканей и одежды «От авангарда к ГОСТу». Все почаще начали употребляться искусственные волокна, к примеру, вискоза, которая могла добавляться к шелку либо хлопку. Одним из самых фаворитных материалов оставался ситец, сначала из-за его дешевизны и доступности для широких народных масс.

В дамские наряды в тридцатые годы вернулась талия. Брюки для женщин допускались только как элемент спортивной либо рабочей одежки. В рамках уличной моды сохранялась традиция ходить с покрытой головой. Образованные горожанки предпочитали разные фасоны шляпок, а основная масса женского населения летом носила косынки, а зимой — теплые платки. В определенном смысле это был к тому же пережитком деревенского быта, который пришел в городка из-за значимой передвижения из деревень во время коллективизации и индустриализации.

В набор уличной одежки совместно со шляпкой часто входили перчатки.

 

 

 

Аксессуары Сталинской эпохи. Парфюмерия фабрик «ТЭЖЭ» и «Новая заря». Черные туфли. Ручная работа армянского сапожника. Краснодар. 1935 год. Фетровые шляпы. 1930-е гг.

Дефицитные престижные вещи в тридцатые годы можно было приобрести в комиссионных магазинах. Там продавали дорогие ткани, меха, декорации — но стоимость была труднодоступной для большинства людей. Также люди были ограничены в познаниях: журналы о моде в тридцатые годы фактически закончили свое существование. Те, кто принадлежал к высшей интеллигенции, партийные функционеры — старались ориентироваться на тенденции Запада, которые косвенно приходили в СССР, к примеру, через киноленты.

Что касается мужской моды 1930 -х в СССР, то, как я уже писала выше, в моде было подтянутое спортивное телосложение. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. Вспомните образ Остапа Бендера :) Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» — шапки с лакированными козырьками (как у того же Остапа Бендера). В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки. На выставке Васильева мужских костюмов не очень много, да и снимала я не все. К сожалению, не нашла в своем альбоме мужской одежды 30-х годов. Но на выставке они есть.

Платье из шелковой парчи в стиле Арт-Деко. Кабул, 1930-е гг. Из гардероба работницы Советского торгпредства в Кабуле. Берет, вышитый шнуром по тюлю. Стамбул, 1930-е гг. Горжетка из рыжей лисицы. Германия, 1930-е гг.

Платье из шелка, декорированное бантом на поясе. СССР. 1930-1932 гг. Из гардероба актрисы Магдалены Лукашевич. Стеганый жакет с обтяжными пуговицами и рукавами жиго. Москва, начало 1930-х гг. Из гардероба балерины Ольги Лепешинской. Шляпка из велюра с вуалью. Муфта из меха лисы. СССР.1930-е гг.

Летнее платье из крепдешина с набивным цветочным рисунком. СССР, конец 1930-х. Накидка из чесучи с вышивкой шнуром. Из гардероба супруги дипломата и разведчика в Сиэтле Светайло. Конец 1930-х. Соломенная шляпка с шелковыми цветами. Москва, 1930-е гг.

Льняной костюм с рукавами-фонариками. СССР, вторая половина 1930- гг. Блуза из вискозы. 1930-е гг. Вязаная шляпка из бумажной нити. СССР, 1930-е гг.

Нарядное платье из плюша с декоративной сборкой на талии и рукавах. Ленинград, вторая половина 1930-х гг. Летнее пальто из шелкового крепа. СССР, 1930-е гг. Шляпка из фетра.

Шуба и муфта из каракуля. СССР, середина 1930-х гг. Костюм из кораллового крепжоржета. Западная Европа, 1935 год. Фетровая шляпка. Фабрика «Красный воин», СССР, 1930-е гг.

Концертное платье из крепа с манжетами из страусового боа. Мастерская Н. Ламановой. Москва, середина 1930-х гг. Шляпка из фетра с машинной вышивкой. СССР, 1931 год.

Вот мы и прошли чуть меньше трети дистанции. Приходится обзор разбить на части, так как существует лимит по загрузке изображений. Мне даже пришлось вручную вбивать подписи к экспонатом. А я так хотела сэкономить время и выложить их в виде снимков.

Но, как говориться, взялся за гуж — не говори, что не дюж. Продолжение следует.

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1555795-obzor-vystavki-100-let-mody-v-rossii-1915-2015-iz-kollektsii-a-vasileva-chast-pervaya

Рубрики:  Шитьё
Мода и стиль
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку


О проекте