-Метки

ШАНЕЛЬ аппликация бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье платья полезное полезные советы русский стиль своими руками славянский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние сыр текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2010
Записей: 8025
Комментариев: 2852
Написано: 11717


Обзор выставки «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции А. Васильева". Часть вторая

Среда, 23 Декабря 2015 г. 07:47 + в цитатник

Обзор выставки «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции А. Васильева

Первая часть здесь>>.

Переходим к части выставки, посвященной моде военных и послевоенных лет. Надо сказать, что на выставке А. Васильева она представлена в основном нарядами на выход, но это и интересно, поскольку о повседневной моде мы можем судить и по старым семейным фотографиям, которые наверняка хранятся в каждом доме, и по фильмам тех лет. Пока не забыла, попрошу читателей при желании разместить в комментариях фото ваших бабушек-прабабушек в одежде 40-50-х. Это будет очень интересно нам всем для понимания моды того времени. Если у вас есть какие-то винтажные вещи, которые негде хранить, а выбросить жалко, можно попробовать связаться с Александром через его секретаря (приятный молодой человек) и поговорить о приобретении этих вещей для его коллекции. При мне на выставке одна из посетительниц подошла к ним и предложила (на словах, естественно) туфли из гардероба своей бабушки. Так что любой может пополнить коллекцию Александра Васильева интересными вещами, если не уверен, что сумеет сохранить их сам. Кто знает, какие сокровища завалялись на антресолях и в кладовках наших домов!

А тему кинематографа и его значение для изучения истории моды я еще затрону в своем обзоре, но пока немного расскажу о типичных чертах моды военного и послевоенного времени, по возможности, иллюстрируя их фотографиями с выставки.

С конца 30-х годов главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Юбки становятся короче, чем в 1930-е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари и спортивного стиля — накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. На фото внизу можно увидеть, как некоторые из этих характерных элементов выглядят на клетчатом пальто:

история моды

Платье из набивного крепдешина. СССР, 1940-е гг. Летнее пальто из тонкой шерсти в мелкую клетку с накладными карманами. СССР, 1939-1940-е гг. Шляпа из атласа с бархатными цветами. Москва, 1945-1946 г. Из гардероба актрисы Магдалены Лукашевич.

история костюма

выставка

Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком. Хабаровск, 1941-1945 гг. Из гардероба жены маршала Р. Я. Малиновского, Раисы Малиновской. Горжетка из черно-бурой лисы. СССР, 1940-1945 гг. Шляпа из фетра. США, 1946-1947 гг.

Благодаря тому, что в состав СССР вошли страны, где элегантность в одежде была частью культуры, советская мода сближается с европейской. Например, Ригу называли маленьким Парижем за стильные наряды местных жительниц, а львовские портные были знамениты далеко за пределами своего города. Интерес в обществе к войне в Испании выражался в числе прочего в моде на туалеты в испанском стиле, особенно на платья и блузки в горошек.

Модными запахами 40-х годов, являлись «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ неизменно пользовалась огромным спросом.

Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотням тысяч девушек и юношей пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпиталях, тушили "зажигалки" на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги. На выставке таких моделей вы не увидите, так как по большей части представлены вещи нарядного ассортимента.

Прически были модны те, которые можно было создать самостоятельно. На каждый день работавшие в тылу, а уж тем более на фронте женщины создавали простые пучки и косы. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также косички-баранки и косички-корзинки.

Большинство модных тенденций военного времени объясняются банальным дефицитом. Те, кому не удавалось приобрести такой ставший фетишем десятилетия предмет гардероба как чулки, либо рисовали шов прямо на голой ноге, либо заменяли чулки на короткие белые носочки, которые носили вместе с платьем в цветочек и туфлями-лодочками. Из-за невозможности купить ткани на новые блузки и платья женщины перешивали старые наряды или одежду своих мужей.

В верхней одежда распространенными были длинные, расширяющиеся книзу пальто с большими подкладными плечами с поясом на талии, которые шили из габардина, шерсти бостон, корда, коверкота, а также драпа, драп-велюра, сукна, фуле, бобрика, ратина. В моду вошли модели с рукавом реглан.

васильев

Вечернее платье из шелкового бархата, отделанное черными пайетками. Берлин, 1940-е гг. Из гардероба супруги советского полковника. Горжетка из черно-бурой лисицы. Из гардероба Н. С. Левченко (в браке Харламбидис). Шляпа-тюрбан из тафты и бархата. Filipovic,Стамбул, 1940-е гг.

Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава-фонарики. Главные материалы вечерней моды — креп-сатин, файдешин или плотный шелк, креп-жоржет, креп-марокен, бархат, панбархат и паншифон. Туалеты для выхода старались сделать максимально нарядными: платья украшали аппликациями, бисером, кружевом и накладными цветами. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

1950 годы

мода

Платье из шелкового крепа, с аппликацией из газа и пайеток. США, 1940-1945 гг. Из гардероба актрисы А. Будницкой. Горжетка из черно-бурой лисицы. Германия, 1940-е гг. Тюрбан из стеганого фетра, декорированный муаровой лентой. Filipovic, Стамбул, 1940-е гг.

С середины 1940-х годов в женских образах начала преобладать романтика, чрезвычайно популярны в СССР стали платья. Женственные и нежные модели чаще всего были с цветочным рисунком, с разнообразными деталями - воротничками, бантиками, манжетами, с рельефными выточками, декоративными отстрочками, кокетками и оборками. Часто такие платья носили с жакетом или вязаной кофтой на пуговицах. Платья шили из ярких набивных тканей, таких как шифон, крепдешин, креп-жоржет, канаус, тафта, шелк, батист, маркизет. В моде были также нарядные юбки и блузки, летние пляжные комбинезоны с брюками клёш. Повседневные платья стали короче, а для вечера по-прежнему рекомендовались длинные модели. Шляпка была практически обязательным аксессуаром 40-х годов.

одежда

Женщины в 1940-е годы носили блузки с рукавом -"фонариком", маленькие сумочки на длинном ремешке, разнообразные головные уборы, начиная от привычных беретов и фетровых шляп, заканчивая тюрбаном, который в начале 1940-х был необычайно популярен. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, имитируя подобие тюрбана. Также были в моде миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты.

аксессуары

вднх

1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, обладали ей лишь "избранные". Большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940-х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.


Зимой модницы мечтали раздобыть «румынки»- ботиночки на небольшом каблуке, со шнуровкой, внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Но зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом, отделанным натуральной кожей. Хорошая обувь была дефицитом, стоила дорого, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

 

Трофейная мода — это особое явление послевоенного времени. С возвращением советских войск на родину в СССР хлынул поток трофеев. Везли в том числе журналы мод, украшения, парфюмерию, меха, одежду и обувь. Иностранные вещи были диковинкой для многих советских граждан.

На стиль советских женщин в послевоенные годы большое влияние оказали образы западных кинозвезд из трофейных фильмов, открыток, женских журналов. Под влиянием трофейных фильмов и журналов мод изменился и макияж. В моду вошли ярко-красная губная помада, брови, выщипанные изогнутой дугой и подведенные карандашом, накладные ресницы. Изображения зарубежных и отечественных кинодив и певиц собирали, наклеивали на стены, как показано в фильме "Место встречи изменить нельзя".

Отечественные актрисы и певицы, которые в 1940-х годах были трансляторами западных модных эталонов, также оказывали огромное влияние на советских женщин. На витринах с аксессуарами выложены журналы мод и фото-открытки актрис.

Вторя половина сороковых – это время бума на меховые изделия. Каждая модница старалась достать себе меховое пальто или хотя бы пальто с массивным меховым воротником и муфту. Очень популярной моделью тех лет была короткая трапециевидная шубка с подложенными плечами. Самые модные меха 1940-х – это каракуль и котик, которого почти ни у кого не было. Чаще встречались шубки и жакетки «под котик» из щипаного кролика. Кроличьи и беличьи шубы также являлись распространенной верхней одеждой. Одной из самых модных вещей была меховая горжетка.

Трофейный пеньюар из шелковой вискозы. Германия, 1940-е гг. Трофейный жакет с вышивкой пайетками. Берлин, 1938 г. Из гардероба Н. К. Кузнецовой-Сербской. Горжетка из чернобурки. Бархатная шляпка с бахромой.

Трофейное платье из шелкового крепа с защипами. Западная Европа, 1940-е гг. Головной убор из крепа. СССР, 1940-е гг.


 

Нарядное платье из набивного трофейного панбархата. Воронеж, 1945-1948 гг. Трофейная соломенная шлапка, декорированная бархатными лентами и ягодами. Западная Европа, 1940-е гг.

Трофейное платье из шелкового крепа и атласа, раскрашенное по трафарету вручную. Германия, 1940-гг. Шуба из меха обезьяны, с кокеткой из шерсти. США, 1930-е гг. Из гардероба балерины О. Лепешинской. Тюрбан из бархата. СССР, 1948 г.

Платье из вискозного креп-сатина, вышитое бисером. СССР, вторая половина 1940-х гг. Соломенная шляпка в форме берета.

Нарядное платье. Тюль, вышивка тамбурным швом. Модель "Холодная изморозь". ОДМО на Кузнецком мосту. Москва, 1949 г. Из гардероба актрисы Галины Калиновской. Шляпка из фетра. СССР, начало 1950-х гг.

С 1947 года в мировой моде главенствует стиль «Нью лук», предложенный Кристианом Диором. Он создал совершенно новый женский силуэт - без подкладных плечиков, с сильно утянутой талией и либо очень пышной юбкой, либо узкой юбкой в форме нераспустившегося бутона. «Нью лук» требовал от женщин создания единого ансамбля, в котором должны были присутствовать нижние юбки, грация, хорошие бюстгальтеры, чулки, туфли на высоком каблуке, перчатки, сумочки, шляпки и украшения. Завершали образ искусный макияж и волосы, уложенные в прическу. Но в послевоенном СССР это было невозможно. Поэтому во второй половине 1940-х, да и в первые годы 1950-х, женщины носят все те же модели начала 40-х годов, а журналы мод не спешат знакомить их с новыми мировыми тенденциями. Окончательно стиль "Нью лук" утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом на экраны фильма «Карнавальная ночь».

Таким образом, советская мода 1940-х годов представляла собой микс из трогательных цветастых платьиц, часто сшитых дома, поверх которых обычно надевался жакет, неожиданных трофейных туалетов, старомодных вещей, сохранившихся еще с 20-х-30-х годов, перешитых из старой одежды юбок и блузок, затертых пальтишек и вычурных меховых горжеток. В стране одевались очень неоднородно, возможности одних сильно отличались от возможностей других. Но желание быть красивыми и привлекательными было свойственнои тем и другим женщинам всегда.

Мужская мода на протяжении 1940-х годов менялась не так быстро, как женская. В начале 40-х носили рубашки с мягкими воротниками, без галстука. Костюмы, состояли из приталенных однобортных пиджаков и брюк широкого покроя, часто с отворотами внизу. Пиджаки шили из камвольных костюмных тканей - бостона, коверкота, трико или шевиота. Новой моделью 1940 года стали брюки-гольф в виде широких панталон длиной до колена из шерстяной ткани. У мужских пиджаков и верхней одежды также были массивные подкладные плечи. Популярны пальто с потайной застежкой и рукавом реглан.

Во второй половине 1940-х годов в мужской моде преобладают массивные двубортные пиджаки и широкие брюки, огромные пальто, которые сейчас мы назвали бы "оверсайз". Распространенный в народе мужской ансамбль тех лет - брюки, заправленные в сапоги, пиджак и кепка на голове, а так же популярны вязаные жилеты и свитеры, надетые на рубашку под пиджак. Галстуки этого периода короткие и широкие,чаще всего из шелка, а популярные рисунки - в горошек и полоску.

Большим шиком считались трофейные или оставшиеся с 20х – 30х годов кожаные куртки и пальто. Ну а все те, кто не могли себе позволить обновку, ещё долго донашивали военную форму. Кепка в 1940-х была одним из самых распространенных головных уборов. Кепки носили рабочие, служащие, уголовники и мелкая шпана. Самой модной моделью считалась кепка, сшитая из клиньев, с маленьким козырьком и с пуговкой на макушке. Если вспомнить фильм "Место встречи изменить нельзя", о котором я уже напоминала, мы увидим, что персонажи были одеты именно так. Мы помним Жиглова в кожаном пальто, Фокса в военной форме, уголовников в характерных кепках.

Послевоенное трофейное влияние в мужском гардеробе проявилось в покрое пиджаков, модны были фетровые шляпы. В военные годы в СССР появилось много высококлассных мужских портных-евреев, а обувь для советской элиты изготавливали обувщики-армяне.

В послевоенные годы в СССР в студенческой среде, где было много детей советской элиты, зародилось "стиляжничество". Первые упоминания о стилягах относятся к 1947 году, но главное время советских стиляг еще впереди - это 1950е – 1960е годы.

Далее переходим к нарядам 1950-х годов.

В первые годы десятилетия модные веяние, идущие с Запада, считались опасными и тлетворными для советских людей. С приходом к власти Хрущева начинается время реформ в жизни советского общества. Благодаря развитию международных связей между СССР и странами Запада, советские люди получают все больше возможностей узнавать о новинках зарубежной моды. В журналах мод и периодических изданиях начали публиковаться иностранные модели одежды, большинство было из стран соцлагеря, но просачивались и работы западных модельеров. Советские люди смогли прочитать о стиле, предложенном Кристианом Диором.

Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, множество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Наряду с платьями, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодаря стилю New Look, приобрели изящество и женственность:

Костюм из шелкового муара в мелкий горошек, нанеснный по трафарету. 1950-е гг. Шляпка-таблетка из шнура и бархата.1950-е гг.

Комплект, состоящий из костюма, шляпки, перчаток, сумочки и украшений, можно было заметить на модных респектабельных городских дамах. Такой образ пропагандировался в советском кинематографе тех лет.

Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. Их этих же материалов шили модные в 50-е годы белые полупрозрачные блузки и блузки в полоску. В конце 1950-х в СССР начинает широко использоваться полиамид, полиэстер, капрон, дедерон, эластик (эластичный синтетический трикотаж). В витринах можно увидеть аксессуары из синтетических материалов:

Иногда в журналах мод можно было увидеть модели из муара, тафты, парчи, но такие ткани купить в магазинах было почти невозможно. Рекомендовались к использованию при пошиве модных моделей шелковый креп-сатин, маркизет, батист, эпонж, мадаполам.

В коллекциях советских домов моделей в 1950-е годы появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Модным машинным кружевом «ришелье» отделывали воротники, карманы, манжеты платьев и блузок.

Манто из шелкового репса. Дом моды Rausohoffs. Сан-Франциско, 1950-е гг. Из гардероба актрисы Лидии Смирновой. Платье из шерстяной саржи с обтяжными пуговицами. СССР, 1950-е гг. Шляпка из бархата. 1950-е гг.

Летние платья 50-х шили из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку, а также с новомодными геометрическими и абстрактными рисунками. Теплые — преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, с пластронами, с различными отделками - аппликациями, шнурами, вышивками, с миниатюрными пуговками, застегивающимися на воздушные петли и т.д.

Нарядное платье из жаккардового бархата рельефной выработки и тафты. 1950-е гг. Из гардероба О. Лепешинской. Шляпка из соломки с машинным кружевом и искусственными цветами.

1950-е годы — время моды на шубы из натурального меха. Самыми распространенными являлись шубы из каракуля, белки, кролика, цигейки, а также пальто с воротником из чернобурки, или с воротником и манжетами, отделанными каракулем, цигейкой и кроликом. Подавляющее большинство женщин ходило в пальто, приталенных или трапециевидных.

Платье из нейлона с набивным рисунком в стиле new loоk. Индия, 1958 г. Жакет и шапка из норки, из гардероба Ольги Лепешинской.

В конце 1950-х жительниц крупных городов можно было увидеть в замысловатых шляпах, в шляпках с вуалями. В тоже время очень большое количество женщин ходило в платках. Чрезвычайно модной деталью в эти годы являлись декоративные шляпные булавки и брошки. Брошки и бусы были самыми любимыми украшениями тех лет. Их часто носили под воротничком блузки или платья, в разрезе платья, на лацкане жакета, на воротнике пальто, кроме того, их нередко прикалывали на шапочки и шляпки, закалывали шарфы.

Коктейльное платье из нейлона с трафаретной набивкой в стиле new loоk. Карачи, вторая половина 1950-х гг. Из гардероба сотрудницы советского посольства в Пакистане Маргариты Гордиенко.

Модную и красивую одежду можно было увидеть на выставках, демонстрирующих достижения советских производителей, но в эпоху товарного дефицита она редко доходила до прилавков. Те, кто хотел одеваться модно либо шили сами, либо заказывали вещи в ателье. Еще одним источником приобретения хорошей одежды были комиссионные магазины, которые было решено повсеместно открыть в связи с нехваткой ряда товаров народного потребления. Ну и конечно, спекулянты скупали и перепродавали ходовую продукцию. Работники торговли становились в стране «большими людьми», завести знакомство с ними хотели многие.

Коктейльное платье в стиле new loоk из органзы и гипюра. США, 1950-е гг. Из гардероба диктора Н. Кондратовой. Шляпка биби с цветами из шелкового бархата.

Во второй половине 50-х проектирование модной одежды было сосредоточено в домах моделей. Дома моделей регулярно проводили модные показы не только в собственных стенах, но и на сценах клубов и домов культуры. К сожалению, идеи советских модельеров не могли быть воплощены в массовом производстве. Стремление любой ценой перевыполнить план, удешевить модели одежды, упростить технологию пошива - все эти факторы не позволяли осуществить желание отечественных модельеров одевать людей модно и красиво.

Вечернее платье и болеро. Шелк, органза. Москва, 1955 г. Из гардероба Е. Тимошенко, дочери маршала Тимошенко. Шляпка из тюля с вуалью, мушки из блесток. 1950-е гг.

В повседневной моде популярными были трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию. Они украшались вышивкой или вывязанными узорами. Также в моде тонкие джемперы с большим круглым вырезом или V- образным вырезом — "лодочкой", которые подпоясывали тонким ремешком и носили с узкой юбкой.

Атласные туфли из гардероба танцовщицы и поэтессы Лариссы Андерсен. Пластмассовый веер. Москва, 1957 г.

Хотя я и не нашла фото мужской одежды 50-х гг. с выставки, не могу показать, но стоит рассказать про нее, тем не мненее. Иллюстрирую кадрами из наших любимых фильмов.

Мужская массовая мода, как и женская, менялась на протяжении десятилетия крайне медленно. На мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто, двубортные пиджаки с подкладными плечами, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно облегчается по форме, линия плеч пиджаков становится более покатой. Многие носят короткие, чуть приталенные пиджачки с широкими брюками. Линия талии у брюк 1950-х годов высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа. Под пиджак, на манер 1940-х годов, часто носят трикотажные безрукавки, однотонные или с узором.

Рубашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. По-прежнему распространены кепки. В 50-е в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.

Оченьраспространеннойвещьюмолодежногомужскогогардероба были курточки, которые еще в 1940-е годы получили в народе название "хулиганки" — с контрастной кокеткой и карманами. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди. Модные юноши из кинофильмов 50-х очень часто были одеты в подобные курточки (фото внизу). "Высота", "Весна на заречной улице", "Девушка без адреса", "За витриной Универмага" — по этим и многим другим фильмам можно получить представление о том, как выглядела молодежь, как работали Дома моделей, магазины в те времена.

Вообще, лично я очень люблю кинематограф тех лет. До того в них обаятельные герои, и становится очень печально, что сайчас не найдешь в городе таких же простых, добрых, позитивных, остроумных ребят...

Летом, как и в предыдущие десятилетия, мужчины чаще всего носили белые парусиновые полуботинки и мужские сандалии. К концу 50-х годов в моду вошли узкие брюки-дудочки. Тех, кто их носил, тут же причисляли к стилягам. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся сверхпопулярными.

Интересно, что носки в то время в СССР выпускали исключительно без резинок. Чтобы они не спадали, нужно было пользоваться мужскими подвязками, представлявшими из себя резинку, закрепляющуюся под коленом, к которой пришивалась следующая резинка с зажимом, удерживающим носок (наподобие женского пояса с креплениями для чулок):

В 1950-е годы в СССР появилось большое количество китайских товаров, в том числе одежды и аксессуаров – шелковые вышитые женские кофточки, шелковые пижамы и халаты с драконами и крупными цветами, бамбуковые зонтики, веера, шарфики, маленькие вышитые дамские сумочки, которые являлись неизменным дополнением парадных туалетов, габардиновые пальто и плащи, разнообразная мужская и женская обувь, ткани. Все это пользовалось невероятным спросом. В витринах на выставке как раз представлены образцы китайского импорта из коллекции Васильева.

Первая половина 1950-х гг. Китайский импорт в СССР.

Замшевая обувь на платформе. Шанхай, 1950 г. Сумочки, вышитые крестиком. Китай, 1950 г.

В конце 50-х произошли несколько знаковых событий, таких как приезд в Москву Ива Сен-Лорана с коллекцией модного Дома Диора; Национальная промышленная выставка США, проходившая также в Москве, в Сокольниках. В рамках выставки состоялись показы моделей одежды. Москва, безусловно, являлась центром культуры одежды, транслирующим моду в провинцию. Поскольку новые модные веяния приходили с Запада с запозданием, на территории СССР стиль New look существовал до середины 1960-х, когда на мировом подиуме уже стали господствовать иные тенденции. Советские женщины пока не торопились расставаться с силуэтами 1950-х годов.

Конец второй части обзора выставки «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции А. Васильева". Далее последует описание моделей 60-70-х годов.

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1564763-obzor-vystavki-100-let-mody-v-rossii-1915-2015-iz-kollektsii-a-vasileva-chast-vtoraya

Рубрики:  Мода и стиль
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку