-ћетки

ЎјЌ≈Ћ№ аппликаци€ бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки бусы видеоуроки выкройка выкройка плать€ выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами в€зана€ одежда в€зана€ юбка в€зание крючком в€зание спицами в€заное платье в€заные игрушки в€заные мотивы в€заный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсова€ одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерска€ одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по в€занию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками истори€ моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутна€ техника лоскутное шитьЄ лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое вал€ние народна€ кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда дл€ кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье плать€ полезное полезные советы русский стиль своими руками слав€нский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое вал€ние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшени€ украшени€ своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное в€зание цветы из ткани юбка юбки

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.01.2010
«аписей: 7996
 омментариев: 2844
Ќаписано: 11677



ќбзор выставки Ђ100 лет моды в –оссии: 1915Ц2015. »з коллекции ј. ¬асильева". „асть втора€

—реда, 23 ƒекабр€ 2015 г. 07:47 + в цитатник

ќбзор выставки Ђ100 лет моды в –оссии: 1915Ц2015. »з коллекции ј. ¬асильева

ѕерва€ часть здесь>>.

ѕереходим к части выставки, посв€щенной моде военных и послевоенных лет. Ќадо сказать, что на выставке ј. ¬асильева она представлена в основном нар€дами на выход, но это и интересно, поскольку о повседневной моде мы можем судить и по старым семейным фотографи€м, которые наверн€ка хран€тс€ в каждом доме, и по фильмам тех лет. ѕока не забыла, попрошу читателей при желании разместить в комментари€х фото ваших бабушек-прабабушек в одежде 40-50-х. Ёто будет очень интересно нам всем дл€ понимани€ моды того времени. ≈сли у вас есть какие-то винтажные вещи, которые негде хранить, а выбросить жалко, можно попробовать св€затьс€ с јлександром через его секретар€ (при€тный молодой человек) и поговорить о приобретении этих вещей дл€ его коллекции. ѕри мне на выставке одна из посетительниц подошла к ним и предложила (на словах, естественно) туфли из гардероба своей бабушки. “ак что любой может пополнить коллекцию јлександра ¬асильева интересными вещами, если не уверен, что сумеет сохранить их сам.  то знает, какие сокровища завал€лись на антресол€х и в кладовках наших домов!

ј тему кинематографа и его значение дл€ изучени€ истории моды € еще затрону в своем обзоре, но пока немного расскажу о типичных чертах моды военного и послевоенного времени, по возможности, иллюстриру€ их фотографи€ми с выставки.

— конца 30-х годов главной стилеобразующей деталью станов€тс€ подкладные плечи. ¬ 1940-е годы массивные подплечики об€зательны как дл€ женской, так и дл€ мужской модной одежды. ёбки станов€тс€ короче, чем в 1930-е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.  роме того, в одежде по€вл€ютс€ детали, характерные дл€ стил€ милитари и спортивного стил€ — накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хл€стики и погончики, в моде перепо€санна€ тали€. Ќа фото внизу можно увидеть, как некоторые из этих характерных элементов выгл€д€т на клетчатом пальто:

истори€ моды

ѕлатье из набивного крепдешина. ———–, 1940-е гг. Ћетнее пальто из тонкой шерсти в мелкую клетку с накладными карманами. ———–, 1939-1940-е гг. Ўл€па из атласа с бархатными цветами. ћосква, 1945-1946 г. »з гардероба актрисы ћагдалены Ћукашевич.

истори€ костюма

выставка

ѕлатье из крепа с рельефным цветочным рисунком. ’абаровск, 1941-1945 гг. »з гардероба жены маршала –. я. ћалиновского, –аисы ћалиновской. √оржетка из черно-бурой лисы. ———–, 1940-1945 гг. Ўл€па из фетра. —Ўј, 1946-1947 гг.

Ѕлагодар€ тому, что в состав ———– вошли страны, где элегантность в одежде была частью культуры, советска€ мода сближаетс€ с европейской. Ќапример, –игу называли маленьким ѕарижем за стильные нар€ды местных жительниц, а львовские портные были знамениты далеко за пределами своего города. »нтерес в обществе к войне в »спании выражалс€ в числе прочего в моде на туалеты в испанском стиле, особенно на плать€ и блузки в горошек.

ћодными запахами 40-х годов, €вл€лись « расна€ ћосква», «Ћандыш серебристый» и « армен», а косметическа€ продукци€ “Ё∆Ё неизменно пользовалась огромным спросом.

¬ойна быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. —отн€м тыс€ч девушек и юношей пришлось облачитьс€ в военную форму. ћногие оставшиес€ в тылу женщины выполн€ли т€желую и гр€зную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпитал€х, тушили "зажигалки" на крышах домов. ¬место модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги. Ќа выставке таких моделей вы не увидите, так как по большей части представлены вещи нар€дного ассортимента.

ѕрически были модны те, которые можно было создать самосто€тельно. Ќа каждый день работавшие в тылу, а уж тем более на фронте женщины создавали простые пучки и косы. —амыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также косички-баранки и косички-корзинки.

Ѕольшинство модных тенденций военного времени объ€сн€ютс€ банальным дефицитом. “е, кому не удавалось приобрести такой ставший фетишем дес€тилети€ предмет гардероба как чулки, либо рисовали шов пр€мо на голой ноге, либо замен€ли чулки на короткие белые носочки, которые носили вместе с платьем в цветочек и туфл€ми-лодочками. »з-за невозможности купить ткани на новые блузки и плать€ женщины перешивали старые нар€ды или одежду своих мужей.

¬ верхней одежда распространенными были длинные, расшир€ющиес€ книзу пальто с большими подкладными плечами с по€сом на талии, которые шили из габардина, шерсти бостон, корда, коверкота, а также драпа, драп-велюра, сукна, фуле, бобрика, ратина. ¬ моду вошли модели с рукавом реглан.

васильев

¬ечернее платье из шелкового бархата, отделанное черными пайетками. Ѕерлин, 1940-е гг. »з гардероба супруги советского полковника. √оржетка из черно-бурой лисицы. »з гардероба Ќ. —. Ћевченко (в браке ’арламбидис). Ўл€па-тюрбан из тафты и бархата. Filipovic,—тамбул, 1940-е гг.

ƒл€ модных вечерних и нар€дных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава-фонарики. √лавные материалы вечерней моды — креп-сатин, файдешин или плотный шелк, креп-жоржет, креп-марокен, бархат, панбархат и паншифон. “уалеты дл€ выхода старались сделать максимально нар€дными: плать€ украшали аппликаци€ми, бисером, кружевом и накладными цветами. ќчень распространены белые кружевные воротнички. √лавным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. »з украшений особенно попул€рны были бусы и крупные брошки.

1950 годы

мода

ѕлатье из шелкового крепа, с аппликацией из газа и пайеток. —Ўј, 1940-1945 гг. »з гардероба актрисы ј. Ѕудницкой. √оржетка из черно-бурой лисицы. √ермани€, 1940-е гг. “юрбан из стеганого фетра, декорированный муаровой лентой. Filipovic, —тамбул, 1940-е гг.

— середины 1940-х годов в женских образах начала преобладать романтика, чрезвычайно попул€рны в ———– стали плать€. ∆енственные и нежные модели чаще всего были с цветочным рисунком, с разнообразными детал€ми - воротничками, бантиками, манжетами, с рельефными выточками, декоративными отстрочками, кокетками и оборками. „асто такие плать€ носили с жакетом или в€заной кофтой на пуговицах. ѕлать€ шили из €рких набивных тканей, таких как шифон, крепдешин, креп-жоржет, канаус, тафта, шелк, батист, маркизет. ¬ моде были также нар€дные юбки и блузки, летние пл€жные комбинезоны с брюками клЄш. ѕовседневные плать€ стали короче, а дл€ вечера по-прежнему рекомендовались длинные модели. Ўл€пка была практически об€зательным аксессуаром 40-х годов.

одежда

∆енщины в 1940-е годы носили блузки с рукавом -"фонариком", маленькие сумочки на длинном ремешке, разнообразные головные уборы, начина€ от привычных беретов и фетровых шл€п, заканчива€ тюрбаном, который в начале 1940-х был необычайно попул€рен. “юрбан настолько пришелс€ по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подв€зывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружа€ на темени крупный узел, имитиру€ подобие тюрбана. “акже были в моде миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты.

аксессуары

вднх

1940-е - это врем€ обуви на платформе и танкетке. ќчень модной моделью были туфли с открытыми носком и п€ткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. ¬ ———– такой обуви практически не было, обладали ей лишь "избранные". Ѕольшинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хл€стики или союзки из ткани или обрезков кожи. ќдной из самых распространенных моделей женской обуви 1940-х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.


«имой модницы мечтали раздобыть «румынки»- ботиночки на небольшом каблуке, со шнуровкой, внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Ќо зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоватьс€ валенками, или попул€рными в это врем€ бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом, отделанным натуральной кожей. ’ороша€ обувь была дефицитом, стоила дорого, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

 

“рофейна€ мода — это особое €вление послевоенного времени. — возвращением советских войск на родину в ———– хлынул поток трофеев. ¬езли в том числе журналы мод, украшени€, парфюмерию, меха, одежду и обувь. »ностранные вещи были диковинкой дл€ многих советских граждан.

Ќа стиль советских женщин в послевоенные годы большое вли€ние оказали образы западных кинозвезд из трофейных фильмов, открыток, женских журналов. ѕод вли€нием трофейных фильмов и журналов мод изменилс€ и маки€ж. ¬ моду вошли €рко-красна€ губна€ помада, брови, выщипанные изогнутой дугой и подведенные карандашом, накладные ресницы. »зображени€ зарубежных и отечественных кинодив и певиц собирали, наклеивали на стены, как показано в фильме "ћесто встречи изменить нельз€".

ќтечественные актрисы и певицы, которые в 1940-х годах были трансл€торами западных модных эталонов, также оказывали огромное вли€ние на советских женщин. Ќа витринах с аксессуарами выложены журналы мод и фото-открытки актрис.

¬тор€ половина сороковых – это врем€ бума на меховые издели€.  ажда€ модница старалась достать себе меховое пальто или хот€ бы пальто с массивным меховым воротником и муфту. ќчень попул€рной моделью тех лет была коротка€ трапециевидна€ шубка с подложенными плечами. —амые модные меха 1940-х – это каракуль и котик, которого почти ни у кого не было. „аще встречались шубки и жакетки «под котик» из щипаного кролика.  роличьи и беличьи шубы также €вл€лись распространенной верхней одеждой. ќдной из самых модных вещей была мехова€ горжетка.

“рофейный пеньюар из шелковой вискозы. √ермани€, 1940-е гг. “рофейный жакет с вышивкой пайетками. Ѕерлин, 1938 г. »з гардероба Ќ.  .  узнецовой-—ербской. √оржетка из чернобурки. Ѕархатна€ шл€пка с бахромой.

“рофейное платье из шелкового крепа с защипами. «ападна€ ≈вропа, 1940-е гг. √оловной убор из крепа. ———–, 1940-е гг.


 

Ќар€дное платье из набивного трофейного панбархата. ¬оронеж, 1945-1948 гг. “рофейна€ соломенна€ шлапка, декорированна€ бархатными лентами и €годами. «ападна€ ≈вропа, 1940-е гг.

“рофейное платье из шелкового крепа и атласа, раскрашенное по трафарету вручную. √ермани€, 1940-гг. Ўуба из меха обезь€ны, с кокеткой из шерсти. —Ўј, 1930-е гг. »з гардероба балерины ќ. Ћепешинской. “юрбан из бархата. ———–, 1948 г.

ѕлатье из вискозного креп-сатина, вышитое бисером. ———–, втора€ половина 1940-х гг. —оломенна€ шл€пка в форме берета.

Ќар€дное платье. “юль, вышивка тамбурным швом. ћодель "’олодна€ изморозь". ќƒћќ на  узнецком мосту. ћосква, 1949 г. »з гардероба актрисы √алины  алиновской. Ўл€пка из фетра. ———–, начало 1950-х гг.

— 1947 года в мировой моде главенствует стиль «Ќью лук», предложенный  ристианом ƒиором. ќн создал совершенно новый женский силуэт - без подкладных плечиков, с сильно ут€нутой талией и либо очень пышной юбкой, либо узкой юбкой в форме нераспустившегос€ бутона. «Ќью лук» требовал от женщин создани€ единого ансамбл€, в котором должны были присутствовать нижние юбки, граци€, хорошие бюстгальтеры, чулки, туфли на высоком каблуке, перчатки, сумочки, шл€пки и украшени€. «авершали образ искусный маки€ж и волосы, уложенные в прическу. Ќо в послевоенном ———– это было невозможно. ѕоэтому во второй половине 1940-х, да и в первые годы 1950-х, женщины нос€т все те же модели начала 40-х годов, а журналы мод не спешат знакомить их с новыми мировыми тенденци€ми. ќкончательно стиль "Ќью лук" утвердилс€ в ———– только в 1956 году, с выходом на экраны фильма « арнавальна€ ночь».

“аким образом, советска€ мода 1940-х годов представл€ла собой микс из трогательных цветастых платьиц, часто сшитых дома, поверх которых обычно надевалс€ жакет, неожиданных трофейных туалетов, старомодных вещей, сохранившихс€ еще с 20-х-30-х годов, перешитых из старой одежды юбок и блузок, затертых пальтишек и вычурных меховых горжеток. ¬ стране одевались очень неоднородно, возможности одних сильно отличались от возможностей других. Ќо желание быть красивыми и привлекательными было свойственнои тем и другим женщинам всегда.

ћужска€ мода на прот€жении 1940-х годов мен€лась не так быстро, как женска€. ¬ начале 40-х носили рубашки с м€гкими воротниками, без галстука.  остюмы, состо€ли из приталенных однобортных пиджаков и брюк широкого покро€, часто с отворотами внизу. ѕиджаки шили из камвольных костюмных тканей - бостона, коверкота, трико или шевиота. Ќовой моделью 1940 года стали брюки-гольф в виде широких панталон длиной до колена из шерст€ной ткани. ” мужских пиджаков и верхней одежды также были массивные подкладные плечи. ѕопул€рны пальто с потайной застежкой и рукавом реглан.

¬о второй половине 1940-х годов в мужской моде преобладают массивные двубортные пиджаки и широкие брюки, огромные пальто, которые сейчас мы назвали бы "оверсайз". –аспространенный в народе мужской ансамбль тех лет - брюки, заправленные в сапоги, пиджак и кепка на голове, а так же попул€рны в€заные жилеты и свитеры, надетые на рубашку под пиджак. √алстуки этого периода короткие и широкие,чаще всего из шелка, а попул€рные рисунки - в горошек и полоску.

Ѕольшим шиком считались трофейные или оставшиес€ с 20х – 30х годов кожаные куртки и пальто. Ќу а все те, кто не могли себе позволить обновку, ещЄ долго донашивали военную форму.  епка в 1940-х была одним из самых распространенных головных уборов.  епки носили рабочие, служащие, уголовники и мелка€ шпана. —амой модной моделью считалась кепка, сшита€ из клиньев, с маленьким козырьком и с пуговкой на макушке. ≈сли вспомнить фильм "ћесто встречи изменить нельз€", о котором € уже напоминала, мы увидим, что персонажи были одеты именно так. ћы помним ∆иглова в кожаном пальто, ‘окса в военной форме, уголовников в характерных кепках.

ѕослевоенное трофейное вли€ние в мужском гардеробе про€вилось в покрое пиджаков, модны были фетровые шл€пы. ¬ военные годы в ———– по€вилось много высококлассных мужских портных-евреев, а обувь дл€ советской элиты изготавливали обувщики-арм€не.

¬ послевоенные годы в ———– в студенческой среде, где было много детей советской элиты, зародилось "стил€жничество". ѕервые упоминани€ о стил€гах относ€тс€ к 1947 году, но главное врем€ советских стил€г еще впереди - это 1950е – 1960е годы.

ƒалее переходим к нар€дам 1950-х годов.

¬ первые годы дес€тилети€ модные ве€ние, идущие с «апада, считались опасными и тлетворными дл€ советских людей. — приходом к власти ’рущева начинаетс€ врем€ реформ в жизни советского общества. Ѕлагодар€ развитию международных св€зей между ———– и странами «апада, советские люди получают все больше возможностей узнавать о новинках зарубежной моды. ¬ журналах мод и периодических издани€х начали публиковатьс€ иностранные модели одежды, большинство было из стран соцлагер€, но просачивались и работы западных модельеров. —оветские люди смогли прочитать о стиле, предложенном  ристианом ƒиором.

ƒл€ платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, множество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Ќар€ду с плать€ми, модные журналы пропагандировали и дамские костюмы, силуэты которых, благодар€ стилю New Look, приобрели из€щество и женственность:

 остюм из шелкового муара в мелкий горошек, нанеснный по трафарету. 1950-е гг. Ўл€пка-таблетка из шнура и бархата.1950-е гг.

 омплект, состо€щий из костюма, шл€пки, перчаток, сумочки и украшений, можно было заметить на модных респектабельных городских дамах. “акой образ пропагандировалс€ в советском кинематографе тех лет.

ƒл€ вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. »х этих же материалов шили модные в 50-е годы белые полупрозрачные блузки и блузки в полоску. ¬ конце 1950-х в ———– начинает широко использоватьс€ полиамид, полиэстер, капрон, дедерон, эластик (эластичный синтетический трикотаж). ¬ витринах можно увидеть аксессуары из синтетических материалов:

»ногда в журналах мод можно было увидеть модели из муара, тафты, парчи, но такие ткани купить в магазинах было почти невозможно. –екомендовались к использованию при пошиве модных моделей шелковый креп-сатин, маркизет, батист, эпонж, мадаполам.

¬ коллекци€х советских домов моделей в 1950-е годы по€вилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. ћодным машинным кружевом «ришелье» отделывали воротники, карманы, манжеты платьев и блузок.

ћанто из шелкового репса. ƒом моды Rausohoffs. —ан-‘ранциско, 1950-е гг. »з гардероба актрисы Ћидии —мирновой. ѕлатье из шерст€ной саржи с обт€жными пуговицами. ———–, 1950-е гг. Ўл€пка из бархата. 1950-е гг.

Ћетние плать€ 50-х шили из цветастых тканей, тканей в полоску, в горошек, в клеточку, а также с новомодными геометрическими и абстрактными рисунками. “еплые — преимущественно из однотонной шерсти, часто с белыми кружевными или маленькими круглыми воротничками, с пластронами, с различными отделками - аппликаци€ми, шнурами, вышивками, с миниатюрными пуговками, застегивающимис€ на воздушные петли и т.д.

Ќар€дное платье из жаккардового бархата рельефной выработки и тафты. 1950-е гг. »з гардероба ќ. Ћепешинской. Ўл€пка из соломки с машинным кружевом и искусственными цветами.

1950-е годы — врем€ моды на шубы из натурального меха. —амыми распространенными €вл€лись шубы из каракул€, белки, кролика, цигейки, а также пальто с воротником из чернобурки, или с воротником и манжетами, отделанными каракулем, цигейкой и кроликом. ѕодавл€ющее большинство женщин ходило в пальто, приталенных или трапециевидных.

ѕлатье из нейлона с набивным рисунком в стиле new loоk. »нди€, 1958 г. ∆акет и шапка из норки, из гардероба ќльги Ћепешинской.

¬ конце 1950-х жительниц крупных городов можно было увидеть в замысловатых шл€пах, в шл€пках с вуал€ми. ¬ тоже врем€ очень большое количество женщин ходило в платках. „резвычайно модной деталью в эти годы €вл€лись декоративные шл€пные булавки и брошки. Ѕрошки и бусы были самыми любимыми украшени€ми тех лет. »х часто носили под воротничком блузки или плать€, в разрезе плать€, на лацкане жакета, на воротнике пальто, кроме того, их нередко прикалывали на шапочки и шл€пки, закалывали шарфы.

 октейльное платье из нейлона с трафаретной набивкой в стиле new loоk.  арачи, втора€ половина 1950-х гг. »з гардероба сотрудницы советского посольства в ѕакистане ћаргариты √ордиенко.

ћодную и красивую одежду можно было увидеть на выставках, демонстрирующих достижени€ советских производителей, но в эпоху товарного дефицита она редко доходила до прилавков. “е, кто хотел одеватьс€ модно либо шили сами, либо заказывали вещи в ателье. ≈ще одним источником приобретени€ хорошей одежды были комиссионные магазины, которые было решено повсеместно открыть в св€зи с нехваткой р€да товаров народного потреблени€. Ќу и конечно, спекул€нты скупали и перепродавали ходовую продукцию. –аботники торговли становились в стране «большими людьми», завести знакомство с ними хотели многие.

 октейльное платье в стиле new loоk из органзы и гипюра. —Ўј, 1950-е гг. »з гардероба диктора Ќ.  ондратовой. Ўл€пка биби с цветами из шелкового бархата.

¬о второй половине 50-х проектирование модной одежды было сосредоточено в домах моделей. ƒома моделей регул€рно проводили модные показы не только в собственных стенах, но и на сценах клубов и домов культуры.   сожалению, идеи советских модельеров не могли быть воплощены в массовом производстве. —тремление любой ценой перевыполнить план, удешевить модели одежды, упростить технологию пошива - все эти факторы не позвол€ли осуществить желание отечественных модельеров одевать людей модно и красиво.

¬ечернее платье и болеро. Ўелк, органза. ћосква, 1955 г. »з гардероба ≈. “имошенко, дочери маршала “имошенко. Ўл€пка из тюл€ с вуалью, мушки из блесток. 1950-е гг.

¬ повседневной моде попул€рными были трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже по€са, на высокой резинке, плотно облегающие талию. ќни украшались вышивкой или выв€занными узорами. “акже в моде тонкие джемперы с большим круглым вырезом или V- образным вырезом — "лодочкой", которые подпо€сывали тонким ремешком и носили с узкой юбкой.

јтласные туфли из гардероба танцовщицы и поэтессы Ћариссы јндерсен. ѕластмассовый веер. ћосква, 1957 г.

’от€ € и не нашла фото мужской одежды 50-х гг. с выставки, не могу показать, но стоит рассказать про нее, тем не мненее. »ллюстрирую кадрами из наших любимых фильмов.

ћужска€ массова€ мода, как и женска€, мен€лась на прот€жении дес€тилети€ крайне медленно. Ќа мужчинах были надеты устаревшие массивные плащи и пальто, двубортные пиджаки с подкладными плечами, широченные брюки со складками у талии и манжетами внизу.

Ћишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно облегчаетс€ по форме, лини€ плеч пиджаков становитс€ более покатой. ћногие нос€т короткие, чуть приталенные пиджачки с широкими брюками. Ћини€ талии у брюк 1950-х годов высока€. ¬ моду вход€т полупальто, плащи с по€сом, спортивные костюмы, состо€щие из брюк-рейтуз и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа. ѕод пиджак, на манер 1940-х годов, часто нос€т трикотажные безрукавки, однотонные или с узором.

–убашки носили преимущественно белого цвета, либо в клеточку или полоску. ѕо-прежнему распространены кепки. ¬ 50-е в обиход стали входить шл€пы с пол€ми, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. «имой многие носили меховые шапки из каракул€ и цигейки.

ќченьраспространеннойвещьюмолодежногомужскогогардероба были курточки, которые еще в 1940-е годы получили в народе название "хулиганки" — с контрастной кокеткой и карманами. ќсобым шиком были короткие спортивного покро€ куртки на молнии, с накладными карманами на груди. ћодные юноши из кинофильмов 50-х очень часто были одеты в подобные курточки (фото внизу). "¬ысота", "¬есна на заречной улице", "ƒевушка без адреса", "«а витриной ”нивермага" — по этим и многим другим фильмам можно получить представление о том, как выгл€дела молодежь, как работали ƒома моделей, магазины в те времена.

¬ообще, лично € очень люблю кинематограф тех лет. ƒо того в них оба€тельные герои, и становитс€ очень печально, что сайчас не найдешь в городе таких же простых, добрых, позитивных, остроумных реб€т...

Ћетом, как и в предыдущие дес€тилети€, мужчины чаще всего носили белые парусиновые полуботинки и мужские сандалии.   концу 50-х годов в моду вошли узкие брюки-дудочки. “ех, кто их носил, тут же причисл€ли к стил€гам. ¬ середине 1950-х в стране по€вились первые нейлоновые рубашки, сделавшиес€ сверхпопул€рными.

»нтересно, что носки в то врем€ в ———– выпускали исключительно без резинок. „тобы они не спадали, нужно было пользоватьс€ мужскими подв€зками, представл€вшими из себ€ резинку, закрепл€ющуюс€ под коленом, к которой пришивалась следующа€ резинка с зажимом, удерживающим носок (наподобие женского по€са с креплени€ми дл€ чулок):

¬ 1950-е годы в ———– по€вилось большое количество китайских товаров, в том числе одежды и аксессуаров – шелковые вышитые женские кофточки, шелковые пижамы и халаты с драконами и крупными цветами, бамбуковые зонтики, веера, шарфики, маленькие вышитые дамские сумочки, которые €вл€лись неизменным дополнением парадных туалетов, габардиновые пальто и плащи, разнообразна€ мужска€ и женска€ обувь, ткани. ¬се это пользовалось неверо€тным спросом. ¬ витринах на выставке как раз представлены образцы китайского импорта из коллекции ¬асильева.

ѕерва€ половина 1950-х гг.  итайский импорт в ———–.

«амшева€ обувь на платформе. Ўанхай, 1950 г. —умочки, вышитые крестиком.  итай, 1950 г.

¬ конце 50-х произошли несколько знаковых событий, таких как приезд в ћоскву »ва —ен-Ћорана с коллекцией модного ƒома ƒиора; Ќациональна€ промышленна€ выставка —Ўј, проходивша€ также в ћоскве, в —окольниках. ¬ рамках выставки состо€лись показы моделей одежды. ћосква, безусловно, €вл€лась центром культуры одежды, транслирующим моду в провинцию. ѕоскольку новые модные ве€ни€ приходили с «апада с запозданием, на территории ———– стиль New look существовал до середины 1960-х, когда на мировом подиуме уже стали господствовать иные тенденции. —оветские женщины пока не торопились расставатьс€ с силуэтами 1950-х годов.

 онец второй части обзора выставки «100 лет моды в –оссии: 1915–2015. »з коллекции ј. ¬асильева". ƒалее последует описание моделей 60-70-х годов.

»сточник:http://www.livemaster.ru/topic/1564763-obzor-vystavki-100-let-mody-v-rossii-1915-2015-iz-kollektsii-a-vasileva-chast-vtoraya

–убрики:  ћода и стиль
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку