-ћетки

аксессуары бохо стиль браслет своими руками брошь бусы видеоуроки выкройка выкройка плать€ выкройка юбки выкройки выкройки игрушек вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами в€зание крючком в€зание спицами в€заные игрушки в€заные коврики в€заные мотивы декор интерьера декорирование джинсы дизайн интерьера дизайнерска€ одежда дизайнеры дл€ уюта в доме елочные игрушки жакет заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками игрушки шитые из джинсы истори€ моды картон клатч коврики колье кофейные игрушки кружево куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутна€ техника лоскутное шитьЄ маски дл€ лица мастер класс мастер-класс мода моделирование мокрое вал€ние народна€ кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор овечки одежда женска€ оздоровление окраска ткани омоложение пальто пасха переделка переделка джинсов переделка одежды платье плать€ подушки полезное полезные советы рубашки русский стиль сарафан своими руками серьги слав€нский стиль совушки совы стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое вал€ние текстильные игрушки текстильные куклы тильда ткань трикотаж украшени€ украшени€ своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное в€зание цветы из ткани шибори юбка юбки

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.01.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9979

Ћепка из папье-маше. „асть 2. –абочее место, инструменты и дополнительные материалы

ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2016 г. 07:47 + в цитатник

–абочее место — это сугубо личное пространство. ќно совершенно индивидуально. ≈го организаци€ зависит как от желаний, так и от возможностей. »нструменты тем более индивидуальны.  аждый мастер ищет то, что ему нужно и удобно. Ёта стать€ — не инструкци€ и, тем более, не список (вам потребуетс€ то-то и то-то). Ёто рассказ о том, чем пользуюсь €, с чем сталкивалась и до чего додумалась. ¬озможно кому-то поможет не совершать ошибок, кому-то поможет найти что-то подход€щее, а кому-то покажет направление, где искать.

мастер-класс

 

I. –абочее место

1. —тол.

ќй, как же он нужен человеку, который всерьез и надолго зан€лс€ творчеством! Ѕез своего угла — никак. ¬ идеале с прочной дверью и кодовым замком в комплекте (это дл€ тех, у кого есть маленькие дети). Ќу можно, конечно, и на табуретке пристроитьс€, если нет вариантов.

2. ящики, тумбочки, нычечки и так далее. »х много не бывает!

3.  оврики.

— этого места серьезно. –абота с фигурками из папье-маше ­— дело не очень чистое.  уча всего, что имеет привычку капать и даже разливатьс€ (клей, шпаклевка, краски и так далее). я обзавелась обычными пластиковыми ковриками дл€ кухонных столов (знаете такие, чтобы поставить тарелку и ложку положить). Ѕывают пожестче и пом€гче. ¬ принципе все равно.

мастер-классы

 

4. ѕодвес.

Ёту замечательную вещь соорудил мой муж. Ѕольшое ему спасибо. ѕочти на всех этапах работы требуетс€ фигурку где-то разместить и сколько-то подождать. Ёкстремальную сушку(на батарее) € не люблю.   тому же не все удаетс€ положить без риска сплющить или смазать. ѕодвес решает проблему. –аньше € нат€гивала веревку, как дл€ сушки бель€, и на ней развешивала. ¬еревка прогибалась, все самопроизвольно двигалось — неудобств куча. — подвесом все прекрасно. —низу шурупы полукольца, по бокам еще и просто саморезы. ћеста на все хватает.

мастер класс

папье-маше

папье маше

 

5. ƒоска дл€ креплени€ бумаги.

ќчень удобно, если стол стоит у стены и есть возможность эту стену (перед собственным носом) оборудовать чем-либо, дл€ размещени€ на ней эскизов, набросков и прочих жизненно необходимых напоминашек и подсмотришек (у мен€ это доска из фанеры, бумаги прикрепл€ю силовыми кнопками).

6. Ќастольна€ лампа.

’ороший свет необходим. » очень при€тно, когда лампа стоит именно так и под тем углом, который нужен (а не мотыл€етс€ в известные только ей стороны: ты ее гнешь в одну сторону, а она выпр€мл€етс€ в другую. — чистой совестью рекомендую модель, котора€ стоит у мен€. ѕравда, даже несколько лет назад, когда мне ее подарил муж, она была очень дорогой, а сейчас даже не представл€ю, сколько она может стоить.

лепка

 

7.  омпьютер.

 омпьютер на рабочем месте — это и удобно и неудобно одновременно. ”добно иметь возможность в любой момент найти картинку, как выгл€д€т уши у зайца, юбки того или иного века, мышцы рук, ног и т.д. Ќо приходитс€ расплачиватьс€ повышенной аккуратностью и внимательностью. ј периодически накрывать бедолагу чем-нибудь пыленепробиваемым и шпаклевка-непромакаемым.

ќтступление (не по пунктам): нужные инструменты, оборудование и материалы можно найти на сайтах дл€ моделистов (ну это очевидно), а так же на сайтах дл€ ювелиров и стоматологов (как оказалось с ними тоже много общего).

II. »нструменты и подручные средства.

»з опыта: с папье-маше проще работать металлическими инструментами. ƒерев€нные подход€т, но масса к ним слишком хорошо липнет. “акже инструменты из дерева недостаточно прочные дл€ работы с высохшим папье-маше и быстро приход€т в негодность. ” пластика почти те же проблемы.

1. »нструменты дл€ лепки м€гкой массы.

—амыми удобными оказались стоматологические инструменты.

инструменты

 

ћожно загл€нуть в старый маникюрный набор, нет ли там чего лишнего, а вам — полезного.

инструмент

 

ќтличные шпатели получаютс€ из обычных гвоздей. ќтпиливаете острие под нужным углом, зашкуриваете. Ќо гвозди нельз€ оставл€ть мокрыми — ржавеют. (ћожно опустить в кока-колу на денек, образуетс€ пленка, и ржаветь гвозди будут меньше, но станут менее гладкими — а это неудобно).

инструменты дл€ лепки

 

Ѕульки дл€ изготовлени€ цветов мне отдала мама (сейчас существуют еще похожие инструменты их называют дотсы). ћои самодельные. ¬ магазинах продаютс€ современные и бульки, и дотсы.

материалы

 

Ёто цанга со сменными насадками.

скульптура

 

 ак показала практика, основна€ масса инструментов нужна от случа€ к случаю. ћои любимые и посто€нно используемые — эти.

материалы дл€ творчества

(1) ƒва одинаковых стоматологических инструмента (у одного «разогнута» лева€ рабоча€ поверхность). (2) Ўпатели из набора дл€ скульпторов. (3) »нструменты с сайта дл€ ювелиров. (4) ћеталлическа€ палочка со скругленными концами (из магазина товаров дл€ художников, как называлс€ инструмент не помню).

Ёти же инструменты используютс€ при необходимости и дл€ «правки» высохшей массы.

2. »нструменты дл€ обработки высохшей массы и правки отшпаклеваной работы.

Ўкурка разна€, много.

бумага

 

Ёта шкурка особенна€. ќна хороша тем, что на тонкой поролоновой основе. ѕри желании и усердии выглаживает поверхность до зеркального блеска.

 

Ѕормашина (гравер). ” мен€ Dremel. я скажу честно — пользуюсь им очень редко. “олько, если надо просверлить отверстие или аккуратно убрать большую массу шпаклевки или высохшего папье-маше (если напортачила). я работаю с мелкими фигурками, детали крохотные. „уть сильнее инструментом проведешь и перебор.  акие уж там обороты! ” ћужа есть друга€ модель с количеством оборотов от 0 (на моем от 5000).

 

я использую боры и фрезы дл€ бормашин как ручной инструмент дл€ проработки тонких деталей. ћожно, конечно, зажать в цангу, но мне без держател€ удобнее.

 

3. ƒополнительные инструменты: нужные и не очень, дл€ чего можно использовать, где вз€ть и что не подойдет.

ƒерев€нные шпатели разной формы можно сделать из бамбуковых палочек, зубочисток и просто черенков истершихс€ кисточек, либо купить. ( ак и писала выше: € от дерев€нных инструментов практически отказалась).

 

—иликоновые кисти. я была в восторге, когда о них узнала, и в еще большем, когда смогла купить. »тог: почти не использую. ¬ыглаживать ими совсем мокрую массу нет смысла (она все равно после сушки скукожитс€), а немного подсохшую они уже не берут (слишком м€гкие). ƒл€ глины и пластиков, наверное, идеальный вариант.

 

Ќожницы, линейки, сито, пинцет, шило, лезви€, скальпели, транспортир — вообще многое может понадобитьс€. √лавное видеть задачу и творчески подходить к ее решению. ќтдельно хочу сказать про пинцет, поскольку вещь очень нужна€ (если вы делаете мелкие вещи). ѕри лепке лиц, рук и прочих мелких деталей нужно брать из емкости с массой очень, очень маленькие кусочки — пальцами не получитс€. ћне удобно пинцетом. “ак же пинцет нужен при работе с микробисером.

 

÷иркуль разметочный (как циркуль, но две иглы, без грифел€). »нструмент очень удобен дл€ измерени€ и сравнени€ частей фигурки.

 

–азличные тонкие надфили.

 

«ажимы (оп€ть-таки из мира моделизма). ¬ р€де случаев подойдут и бельевые прищепки. ‘ункционал такой обширный что и не перечислишь. ѕодвешивать фигурки и их части сохнуть, фиксировать склеиваемые части фигурок, удерживать мелкие детали при покраске и так далее

 

≈мкости дл€ разведени€ и хранени€ вс€ких жидких материалов (клей, шпаклевка, краски, лаки).

(1) ѕластиковые контейнеры от линз, очень удобно использовать вместо палитры. (2) “оже пластиковые контейнеры, но дл€ хранени€ линз (идеальна€ емкость дл€ хранени€ небольшого количества краски или шпаклевки).(3) Ѕаночки из-под косметических средств. (4) ≈мкость из-под кошачьего корма Ўеба. (5) ≈мкости из-под соусов, васаби и так далее.

”добно использовать дл€ хранени€ небольшого количества оперативно необходимого кле€ всевозможные пластиковые бутылочки с капельной системой. »з-под перекиси водорода, јквамариса и так далее.

 

ќчки с увеличительным стеклом — очень удобна€ и нужна€ вещь при работе с маленькими фигурками.

 

ѕодставка под фигурки. ¬о-первых подставка нужна дл€ сушки работ. ¬о-вторых в некоторых случа€х удобно лепить, когда работа стоит на подставке и есть возможность обе руки использовать именно дл€ лепки.   сожалению, в основном така€ возможность относитс€ к фигуркам «на оси».

Ќебольша€ дощечка (здесь кусок ламината) с центральным отверстием под основу фигурки. ¬ таком варианте фигурку можно разместить не только как показано на фото (на моем подвесе), но и между любыми двум€ подставками одинаковой высоты.

«десь более сложна€ система: нижний круг вращаетс€ вокруг центра (у мен€ это турнетка из покрасочного бокса дл€ аэрографии), центральный дерев€нный параллелепипед со сквозным отверстием, сверху и снизу на основани€х параллелепипеда кусочки антискольз€щего силиконового коврика дл€ приборной панели автомобил€ (был куплен в ≈вросети), чтобы центральна€ часть не скользила относительно основани€ и фигурки. ¬ы спросите зачем так сложно? ћожно же просто ограничитс€ турнеткой. Ќет, нельз€.  огда € делаю работу с осевым укреплением, всегда оставл€ю значительную часть палочки снизу. ¬о-первых, за нее очень удобно держать фигурку в процессе работы. ¬о-вторых, с ее помощью € более прочно закрепл€ю на основании готовую фигурку. ј вещь с торчащим снизу штырем на турнетке не разместишь.

Ёто просто кусок фанеры, на который под пр€мым углом наклеен кусок плотного пенопласта. Ёто пока единственна€ мо€ конструкци€, котора€ позвол€ет вертикально зафиксировать фигурку без центрального стержн€.

ѕодставки дл€ сушки и пищева€ пленка.  ак € уже писала, при работе с папье-маше посто€нно требуетс€ что-то сушить. — этой целью удобно иметь несколько фанерок или дощечек. „тобы не приходилось отдирать высохшую работу, оберните их пищевой пленкой. ћожно оклеить мал€рным скотчем.

 

 исти. —тоит обратить внимание на кисти-лайнеры, тонкие кисточки с очень длинным ворсом (2). ѕри окраске «труднодоступных» частей фигурок без них никуда. » кисти с очень коротким плотным ворсом (1). Ќужны при тонировании фигурок пастелью.

 акие вообще кисти нужны? (Ётот абзац дл€ тех, кто только начинает творческий путь. „еловек, подержавший этот инструмент в руках хот€ бы пару мес€цев, сам знает, что ему подходит, а что — нет.) ѕонадоб€тс€ кисти дл€ кле€ и шпаклевки (на эту роль подойдут самые простые), кисти-сметки (дл€ стр€хивани€, например, пыли после ошкуривани€), и, наконец, кисти дл€ окраски фигурок. „асто можно встретить рекомендации типа: «красить можно чем угодно, вопрос не в инструменте а в руках и технологии».  онечно, да. ¬ерю, что корифеи из мира моделизма могут красить и бревном, и зубочисткой — и у них это получитс€ одинаково хорошо. Ќо если ¬ы только начинаете этот путь, не создавайте себе дополнительные трудности.  упите дл€ окраски фигурок хорошие кисти (тонкие, качественные). “ип ворса — кому что нравитс€ (мне нравитс€ качественна€ синтетика).

ќтступление:  ак € убедилась, что дл€ начинающего мастера нужны качественные кисти.  огда € решила заниматьс€ с ребенком рисованием, купила ему набор дешевых кисточек в канцел€рском магазине и была собой очень довольна. ћы сели рисовать. » € собственными руками оценила разницу. »звинилась перед ребенком и выбрала ему кисти из своих.

јэрограф (инструмента дл€ нанесени€ жидкого или порошкообразного красител€). ” нас он по€вилс€ в св€зи с увлечением мужа моделизмом, но € присоседилась. »м можно наносить шпаклевку (получаетс€ изумительно, если изначально поверхность идеальна€), краску и лак (существуют умельцы, рисующие аэрографом картины). Ўпаклевку и краску € пока наношу кистью, но каждый раз обещаю себе не ленитьс€ и все-таки освоить покраску аэрографом. Ќо вот лак на открытые части тела (лицо, кисти рук и так далее) — это только аэрограф.  акой бы ни была кисть и будь вы хоть четырежды гений — такой м€гкой матовости, как при распылении аэрографом, не достичь. ѕонимаю, что штука дорога€ так что, если нет, ну и ладно, берем кисточки.

 анцел€рска€ поролонова€ подушечка. ѕри работе с красками очень нужна€ вещь — и лишнюю краску сн€ть, и кисть «поправить», и слегка смочить кисть (в одном мастер-классе € видела, как человек кисть просто слюн€вил, но краски вр€д ли сама€ полезна€ пищева€ добавка, особенно, белила титановые). ѕодушечка очень стара€ — используют сейчас такие или нет не знаю.

 

ѕластиковые формы дл€ формовки. ƒл€ формовки папье-маше очень удобно использовать различные пластиковые блистерные упаковки и некоторые детские пластиковые игрушки. ƒостаточно натереть пластик парафином и форма дл€ формовки папье-маше готова.

 

ѕластиковый лоток, поролон, калька — эту конструкцию € подсмотрела в каком-то мастер-классе по окраске солдатиков. ќчень удобно использовать вместо палитр.  раска медленнее сохнет. “ехнологи€ проста€: внизу вода, на верхней кальке краска, нужные цвета по кругу и в центре аккуратна€ лужица нужного оттенка.

 

≈сли есть возможность, обзаведитесь тонкими тканевыми перчатками (оп€ть моделистам спасибо). ќчень удобно, чтобы не замызгивать работу.  ак правило, держать удобно за два-три места, и вы рискуете к концу работы увидеть на них "затертости" от пальцев.

III. ƒополнительные материалы дл€ создани€ работ из папье-маше.

ѕеред началом работы с фигуркой надо решить, нужно ее армировать (упрочн€ть) или нет. ќчевидно, что фигурка свернувшегос€ клубком котенка или јлЄнушка с картины ¬аснецова в этом не нуждаютс€. ј вот балерина или гимнастка – очень даже, дама в платье с кринолином — желательно (но не об€зательно). «атем нужно определитьс€ с типом армировани€, точками опоры, материалами и т.д.

1. ѕроволока.

ѕредпочтительно медь или латунь, в некоторых случа€х подойдет и алюминий. Ќе используйте железную — очень быстро ржавеют. ѕластиковую оплетку с проводов лучше сн€ть. ≈сли планируете работать с папье-маше посто€нно, лучше иметь в запасе проволоку разного диаметра.

 

2. Ѕамбуковые палочки.

»деальный вариант дл€ усилени€ работ с €вно выраженной вертикальной осью.

 

3. Ўвейные иглы и тонкие в€зальные спицы.

ѕодход€т дл€ усилени€ точек опоры. ≈сть люди, способные рассчитать баланс статуи так, что она будет сто€ть на одном пальце, хаотично раскинув остальные конечности, и не упадет. я так не умею, поэтому подстраховываюсь. ќчень важно выбрать место расположени€ укрепл€ющего элемента и качественно его закрепить. ќсторожно! Ўвейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Ёто нужно учитывать. ѕервичный слой массы, который будет соприкасатьс€ с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание.

 

4. Ќитки.

Ћюбые, что не жалко. Ќужны тоже дл€ каркаса и дл€ армировани€ тех частей фигурки где даже сама€ тонка€ проволока не умещаетс€: например пальцы рук, каблуки-шпильки.

 

5. “кань, марл€, картон, различна€ бумага и пр. ¬се это может пригодитьс€ дл€ армировани€, проработки деталей костюма, создани€ текстур и так далее.

6. Ўпаклевка.

ѕонимаю, что критики по данному пункту будет очень много. ѕр€м мурашки по коже от предвкушени€ комментариев.

ћо€ основна€ шпаклевка — водоразбавл€ема€ шпаклевка по дереву внутри помещени€ фирмы TIKKURILA. я не мешаю шпаклевку в кастрюльке по рецепту прабабушки. я довер€ю продукции этой фирмы. ≈е создали профессионалы и дл€ гораздо менее щад€щих условий эксплуатации. я пользуюсь ею больше 10 лет. Ќесколько первых работ остались у мен€, так что € могу следить за их состо€нием. Ќикаких проблем.

ƒанна€ шпаклевка очень чисто шкуритс€, прекрасно разводитс€ водой до густоты молока, очень прочна€ и очень прочно влипает в обрабатываемую поверхность. ѕриведу пример: если воврем€ не отмыть баночку, в которой была шпаклевка, зачастую ее проще выбросить, чем очистить.

ƒругие шпаклевки € тоже использую, но гораздо реже. ” каждой свои свойства и особенности.

 

7.  раски.

¬ моЄм случае это акрил. ” некоторых фирм есть сложности с тем или иным цветом. “ак €, например, всегда очень внимательно присматриваюсь к черной краске и охре. Ќо про краски столько написано, что в любой строчке хоть кого-нибудь да повторишь. «десь за советами к моделистам.

 

8. Ћак. ћатовый. √л€нцевый редко.

 

9. ћикробисер. — его помощью можно делать бусы и прочие украшени€.

ѕерва€ часть мастер-класса http://moda-platya.ru/post402410714/

¬ следующем мастер-классе напишу об основах технологии изготовлени€ фигурок.

»сточник:http://www.livemaster.ru/topic/2086687-lepka-iz-pape-mashe-chast-2-rabochee-mesto-instrumenty-i-dopolnitelnye-materialy

–убрики:  –укоделие
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

Lekmcbytz   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2016 г. 09:34 (ссылка)
—пасибо,очень полезно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку