-Метки

ШАНЕЛЬ аппликация бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье платья полезное полезные советы русский стиль своими руками славянский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние сыр текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей: 8027
Комментариев: 2856
Написано: 11724


Летящий Феникс: интервью с победителем в номинации «Работа года 2014» Юлией Гориной

Пятница, 13 Марта 2015 г. 06:04 + в цитатник

Ее красочные трепетные птицы в буквальном смысле «разлетаются» как горячие пирожки — наверно, нет в российском творческом пространстве человека, не знакомого с искусными работами Юлии Гориной. В своих изысканных украшениях, очаровательных авторских игрушках и художественных куклах она соединяет и мастерство, и индивидуальный взгляд дизайнера, и целую жизненную философию.

О том, как бороться с плагиатом, за сколько секунд состоялась самая быстрая продажа и как «накормить» мозг впечатлениями, автор «Работы года 2014» расскажет в своем интервью читателям Журнала Ярмарки Мастеров.

 

— Юлия, Вас по праву можно назвать «старожилом» Ярмарки Мастеров — Вы с нами уже более 7 лет! Помните ли свой первый день на Ярмарке, первую продажу и покупку?

Честно? Не помню. У меня вообще с памятью сложные отношения, постоянно объясняю это ученикам и заказчикам, чтобы они не стеснялись в случае чего напоминать, но подозреваю, что они воспринимают это как кокетство. Зато я хорошо помню свои впечатления, как сомневалась перед регистрацией на сайте: достойна ли я, чтобы ко мне обращались как к мастеру, достаточно хороши ли мои работы, чтобы их продавать и т.д. Но борьба со скромностью прошла успешно — и вот я тут! Ура!

Флисовые коты и зайки с расписными глазами — первые жители моего магазина:


— У Вас творческая семья? Где Вы росли, чем увлекались в детстве? Всегда знали, что пойдете по пути творчества и дизайна?

— Мою семью сложно назвать творческой. У мамы с папой самые офисные профессии, какие только можно придумать, но от папы мне досталось умение рисовать и задатки инженера, страсть к чему-то неземному (недавно он сам сконструировал и построил на даче обсерваторию с вращающимся куполом, я им очень горжусь!), а от мамы мне досталось врожденное чувство стиля и гармонии. Она — мой главный консультант в этом плане. Еще один мой главный консультант — любимый муж, он у меня тоже творческий человек, фотограф. Я знаю, что не всегда вторая половина разделяет страсть к увлечениям супруга, но нам повезло: мы всегда можем обратиться друг к другу за советом и поддержкой.

В общем-то, больших сомнений на счет профессии у меня никогда не было, но быть свободным художником мне не хотелось по той причине, что это всегда ассоциировалось в моем представлении с какой-то неряшливостью, нестабильностью. Поступая в институт, я мечтала стать каким-нибудь ведущим дизайнером интерьеров. Институт сильно поменял мои представления о жизни, разбил честолюбивые иллюзии, зато дал хороший пинок к самостоятельному творческому развитию.


— Не так давно вместе с радостным событием — свадьбой — произошел Ваш личный «ребрендинг» :) Заказчики не испугались, куда пропала Юлия Севастьянова, ведь на тот момент Вы уже были известным мастером именно под этой фамилией?

— Конечно, путаницы избежать не удалось. До сих пор по сети гуляют подборки работ «Юлии Севастьяновой» (причем, иногда среди них есть и новинки магазина, что не может не удивлять), а люди в комментариях спорят о том, кто автор. Но лично я сама со своей новой фамилией сроднилась довольно быстро, наверно потому, что довольно долго примеряла её к себе ))) В любом случае, меня все еще можно найти по неизменному нику fly-fenix, который со мной с самых первых дней в сети.


— Все свои работы Вы выполняете по авторским выкройкам, кое-где используете собственные наработки и приемы. И работы Ваши настолько выразительны и привлекательны, что неудивительно, как много людей пытается повторить их, сделать нечто «по мотивам».
Как бороться с плагиатом, надо ли вообще как-то с ним бороться? Какой философии Вы придерживаетесь на этот счет?

— У меня было семь лет подумать над этим вопросом ))) И вот к какому выводу я пришла: плагиат всегда наносит вред только тому, кто им занимается. Осознание пришло не сразу. Сначала я пыталась как-то бороться, взывать к совести, но это совершенно бесполезный труд и потеря времени. Более того, обратите внимание как со стороны смотрится автор, который начинает «призывать общественность к осуждению». Это поведение совершенно не соответствует представлению заказчиков и поклонников о творце, как об окрыленном, вдохновленном, возвышенном создании.

Если вы автор начинающий, то ваша перебранка с плагиатором похожа на ссору рыночных бабок, а если вы уже автор с именем, то еще хуже: вы смотритесь как махина, пытающаяся раздавить неугодных, делающих свои первые робкие шаги в рукоделии.
И не важно, что вы сотню раз правы — это смотрится именно так. Взывать к совести человека, который в принципе не осознает, чего же такого плохого он сделал, — невозможно. Он еще не создал свою первую уникальную вещь и не представляет, каково это. Для него творчество — это неуклонное повторение пунктов в написанном кем-то мастер-классе, а ваша работа — тот же мастер-класс, только в стиле «догадайся сам». Вот он «догадался», а вы, вместо того, чтобы его похвалить за труд (по его мнению), почему-то запрещаете ему это делать, запрещаете заниматься «творчеством». Отсюда и знакомые всем высказывания: «да я такое еще в 6 классе делал», «а зачем тогда в интернет выкладываете?», «можно подумать, вы и фильмы покупаете, и музыку не скачиваете с интернета» и т.д.


Бороться с плагиаторами не нужно (за редким исключением) еще и потому что:

  • вашему плагиатору и так постоянно будут напоминать, что он не оригинален. «Добрые люди» спутают его с вами на выставке и назовут вашим именем, напишут нелестный комментарий в сети и без вашего участия. Потому что людям тоже неприятно, что их обманывают. А плагиатору рано или поздно надоест быть вашей тенью;
  • есть шанс, что человек однажды создаст что-то оригинальное и к нему придет осознание;
  • ручная работа — не предмет первой необходимости. Ценность ручной работы в ее уникальности, и, выбирая между двумя работами: копией и оригиналом, покупатель в первую очередь смотрит не на цену, а на качество и, если хотите, на бренд — имя автора. Исключения, конечно, возможны, но не настолько, чтобы отменить правило.

Есть две вещи, которые вы реально можете сделать для борьбы с плагиатом: во-первых, постоянно создавайте что-то новое! Так вы покажете всему миру, кто тут «локомотив», а кто «прицепные вагоны», а, во-вторых, начните уже покупать фильмы, музыку и программы. С современными технологиями это стало намного доступнее, а удовольствия вы получите гораздо больше! Проверено на себе :)
 

— Как Вы считаете, во что в первую очередь должен вложиться новичок, чтобы стать успешным во всех смыслах мастером? Какие инвестиции принесут наиболее ценные плоды; на чем точно не нужно экономить?

— Если говорить о финансовых инвестициях, то это в первую очередь материалы и инструменты. Покупайте сразу хорошие, не думайте, что вы сейчас купите абы что, а вот потом, когда заказов будет очень много, вы позволите себе качество. Нет, если качества не будет изначально, то и заказы будут от раза к разу. Конечно, потренироваться можно и на «старых наволочках», но такая вещь никогда не должна идти на продажу за любую цену, ну разве что наволочка кружевная и ей более 100 лет :)

А вот если говорить о вложениях времени, тут все намного сложнее. Для начала, пожалуй, надо нарастить опыт, иметь очень много практики, чтобы создать качественный ассортимент, когда к вам в магазин придут первые посетители. Впрочем, можно начать и плавно, с трех работ. Тогда не стоит ожидать, что покупки пойдут валом, одна-две в месяц. Зато это время можно будет потратить на создание ассортимента. И, да, не стоит скромничать, пряча от людей информацию о себе. Они имеют право знать, из чьих рук получат свою очень особенную вещь.

Что точно не стоит делать: писать всем и каждому, активно призывать что-то у вас купить, затаскивать в свой магазин. Никто не любит навязчивой рекламы.


— В работе Вы шьете, вышиваете, занимаетесь росписью, используете много различных материалов. Как Вы подходите к их выбору?

— Я не стесняюсь проконсультироваться у более опытных мастеров. Как правило, каждый известный в своей области мастер уже накопил достаточно опыта работы с теми или иными материалами, знает, как они могут себя повести, а еще он знает, где их можно приобрести чуть дешевле при том же уровне качества. Чаще всего этими знаниями делятся потому, что все понимают, что увеличение спроса на какой-либо вид материала сделает его поставки более частыми, а цену, соответственно, более доступной.
Исключение могут составить материалы уникальные: необычная, выделяющая мастера фурнитура или редкий единичный товар, например, антикварные кружева. Таких поставщиков постараются спрятать. Тут уже придется пустить в силу всё свое шпионское обаяние и потратить время на «изучение предмета».

Моя страсть — антикварные кружева. Особенно великолепный Point de Gaze и Дюшес

Красок много не бывает! Слева на право: нити для вышивания, металлическая фурнитура и японский бисер


— Есть ли у Вас свои персональные рекорды (скорость вышивки, количество птичек в месяц и пр.)?

— Да рекорды это практически стимул всей работы ))) Одно собирание «лайков» чего стоит! Все за ними следят, хоть и стесняются в этом признаться. У меня есть рекорд продажи работы с момента появления в магазине — 4 секунды (а через 6 секунд пришел второй заказ на эту же работу). Есть рекорд набора заказов на месяц — пять минут. Еще я три раза номинировалась на работу дня и в третий раз, как оказалось, наиболее удачно. А вот что касается скорости шитья, тут наоборот. Ну, может быть, крылышки я теперь шью побыстрее, все же опыт играет свою роль, но усложнение всего процесса приводит к тому, что птички рождаются все медленнее и медленнее.

Перед началом любого проекта я собираю вместе все, что может так или иначе понадобиться. Иногда материал сам подсказывает будущий силуэт, форму, цветовое решение.


— Правда ли, что самая Ваша первая брошь-птица была сделана для актрисы? Имя fly-fenix появилось после этого?

— Да, это так, я даже рассказывала об этом в своем блоге. Меня очень тронуло интервью Равшаны Курковой, которая приобрела в магазине одну из моих работ, хотела сделать из нее брошь, но у нее не поднялась рука воткнуть в эту милую игрушку булавку. Это было неожиданно и очень приятно (примерно как моя номинация на Работу года), я, конечно, сразу захотела ответить чем-то столь же приятным.

Вот так выглядела самая первая птица, подаренная Равшане:


А вот мой ник (который, кстати, никак не переводится) появился задолго до этого, когда я еще впервые регистрировалась в интернете и даже ничего не знала о Ярмарке Мастеров. Я хотела быть «летящим фениксом», потому что творческий полет мысли и возрождение из пепла жизненных неприятностей было моим кредо. К сожалению, все нормальные «фениксы» были уже заняты, а свободен был только этот ))) Тем не менее, видимо тогда еще была предрешена моя птичья судьба :)


— Недавно Вы представили коллекцию украшений «Шахматные Легенды», отличающуюся в основном черно-белой гаммой не в пример разноцветным ярким птицам, которых Вы делали до этого. Что вообще может вдохновить Вас на создание целой коллекции? Пожалуйста, расскажите немного о них.

— Я уже давно хотела создать что-то концептуальное и использовала предстоящую выставку «Бижутерия. От винтажа до наших дней» как возможность. Я долго ждала, когда объявят тему выставки (все выставки Бижутерии имеют какую-то тематическую направленность) и когда озвучили «Черный, Белый, Золотой», мой «компьютер» пустился в работу. Я сразу вспомнила все, что у меня ассоциируется с этими цветами, «подключила» свои эмоции: на тот момент, да и сейчас, меня сильно расстраивала ситуация, сложившаяся между нашими братскими странами — Россией и Украиной.
Я не понимала и сейчас отказываюсь понимать, как дружные столько лет люди, для которых когда-то границы были условностью, вдруг стали делить себя на группы, на хороших и плохих, на черное и белое. Очевидно, что все это шаг за шагом, ход за ходом результат чьих-то опасных игр. Я не знаю чьих. Я далека от политики. Но мне хотелось сказать: люди, нет плохих и хороших, в нас есть всего понемногу, и востока и запада, и черного и белого. В любой культуре есть что-то прекрасное и свои недостатки тоже есть. А вот выступая за какую-то одну конкретную сторону, переставая думать, мы становимся пешками в шахматной игре.

Я не умею хорошо говорить, но умею шить. Поэтому свои мысли я облачила в образы «Шахматных Легенд», создав в них, как мне кажется, красоту древнего восточного мира и красоту западного средневековья, тех времен, когда шахматная игра появилась в обеих частях света.


— У Вас есть какие-то особые приемы для развития творческого воображения? Как призвать вдохновение?

— Честно говоря, никогда не сталкивалась с отсутствием вдохновения. Вот отсутствие времени — это да ))) Самые мощные вспышки вдохновения случаются со мной, пожалуй, когда я перебираю запасы своих «сокровищ», меня очень вдохновляют материалы. От одной стразинки может нарисоваться целый образ.

Еще один хороший стимул — просмотр работ в интернете. Я активно пользуюсь Пинтерестом, когда появляется любая свободная минута. Мне нравится система подборки тематических изображений по уже добавленным картинкам — иногда это неожиданно приносит очень необычные идеи, в сторону которых ты еще и не думал. Но ничто не заменит «живых» впечатлений, которые могут дать поездки, прогулки и посещения выставок. Надо помнить, что мозг ограничен только той информацией, которую успел собрать за жизнь, и надо постоянно «кормить» его впечатлениями, новыми, необычными, неординарными. Желательно только без вреда для здоровья ;)


— Что подвигло Вас отправиться в Париж на учебу в одну из самых известных школ вышивки Lesage? Какие впечатления от обучения, школы, Франции? Планируете ли продолжить?

— Любопытство :) Во Францию я хотела съездить очень давно. По рассказам, по снимкам и по людям, которые там творят, я чувствовала, что это прямо моя страна! И я не ошиблась. А про люневильскую вышивку и школу Лесаж я узнала от очень талантливого и известного здесь на Ярмарке мастера Ирены Гаши. Мне стало интересно освоить эту технику, понять и, возможно, применить в своих работах.
Благодаря наставлениям мастеров Полины Кузнецовой и Рины Царевой, которые тоже обучались в школе Лесаж, мой интерес вылился в более-менее четкий план поездки, который я и смогла осуществить.


Пока что я никак не применила новые умения. Мне нужно их хорошенько «переварить», чтобы вышел именно мой собственный продукт, для меня это очень важно. Но мне бы хотелось продолжить обучение. Во-первых, это очень сильное эстетическое впечатление, ведь школа известна во всем мире не на пустом месте, от многих работ просто захватывает дыхание. Во-вторых, в следующих уровнях я видела несколько очень интересных новых приемов, которые, вполне возможно, могли бы более гармонично влиться в мои работы чем те, что я освоила на первых двух ступенях. Ну мне так кажется. Пока не попробуешь — не узнаешь :)


— Ваша брошь Колибри в полёте была признана Работой года на Ярмарке Мастеров. Примите поздравления ещё раз! Что Вы почувствовали, когда узнали об этом?

— Мне захотелось срочно выбежать на улицу, прыгать и кричать «Ура!», размахивая руками. Хорошо, что в конце письма было написано, что надо на некоторое время оставить это в тайне )))
Победа в конкурсе стала для меня полной неожиданностью! Мало того, что я ничего не знала о том, как будут выбирать победителя в этом году, так еще среди моих соседей по номинации («соперников» язык не поднимается сказать) такие талантливые мастера и интересные работы! Взять хотя бы завораживающую своей красотой и лаконичностью Каплю Анны Кирьяновой или чудесного щенка Юлии Юркевич (обожаю Юлиных зверей, а особенно ёжиков, которые никого не оставляют равнодушными). Нет, определенно, все работы стали работами месяца совершенно заслуженно, и от этого мне еще волнительней, что выбрали именно мою птицу.


— Как автору Работы года мы вручили Вам подарок от нашего партнера — компьютерную швейную машину нового поколения Janome Decor Computer 7060. Уже успели опробовать? :)

— Хочу выразить огромную благодарность за этот приз. Когда-то покупка машинки Janome стала для меня первым серьезным вложением в свое дело, и с тех пор она ни разу меня не подвела, очень доверяю этой фирме. Но несмотря на это, поначалу я скептически отнеслась к смене своей главной помощницы, впрочем, в процессе тестирования у новой машинки оказалось так много удобных функций и настроек, что пришлось поступиться своей привязанностью. Теперь буду с интересом осваивать десятки новых необычных швов!


— Расскажите, что ещё лежит в сфере Ваших интересов и увлечений? Как любите отдыхать? В каких местах нравится бывать?

— Я думаю, что я ужасно скучный человек. Все мои интересы так или иначе связаны с рукоделием, и любую беседу с любым человеком за пять минут я могу свести к теме хэндмэйда ))) Но недавно я прочла в интервью известного психолога, что это нормальное состояние для счастливого в своей профессиональной деятельности человека, и успокоилась :)

Я люблю продолжительные прогулки по новым и интересным местам, люблю «кормить глаза», посещая разнообразные магазины и необычные кафе. Не могу сказать про какое-то конкретное место… меня может одинаково впечатлить как нетронутая величественность природы, так и бурлящие каменные джунгли мегаполиса. Я люблю перемещаться по старым московским переулкам. Мне в них видится какая-то сказочность. Иногда среди однотипных домов может вдруг вырасти зеленый сквер с плющом и скамеечками, а еще ресторан с огромной телегой перед входом и фонтаном. Мне такие места кажутся волшебными оазисами. Если ходить только по центральным улицам и перемещаться исключительно на метро — их не найти.


— Вам говорили, что в Ваших куклах неуловимо угадываются черты их создательницы? :)
Расскажите о работе над ними: Вы сначала продумываете образ, или характер проявляется уже когда кукла готова; сколько времени необходимо на создание одной куклы?

— Говорили, но для меня это не секрет :) Уже давно замечено, что все работы похожи на своих создателей. Меня не то что с куклами, даже с птичками частенько сравнивают. Я шучу, что мы похожи длинным носом )))

В работе над куклами я стараюсь как можно дольше следовать изначально задуманному образу. Ни для кого не секрет, что куклы и театр сильно связаны исторически, начиная от мистических «ролей», которыми люди наделяли первых кукол, заканчивая кукольными театрами и спектаклями, которые идут в нынешние дни. Так что можно сказать, что каждая кукла — актриса, играющая свою роль, и все в ее наряде и в ее чертах должно эту роль подчеркивать. Тогда образ сложится. И все же они иногда тоже проявляют характер и ставят все с ног на голову.

Времени всегда уходит по-разному, зависит от сложности задумки, но в среднем гораздо больше, чем на птицу.

 

— Почему взрослым нужны куклы?

— Признаться, мне сложно ответить на этот вопрос. Рациональных причин я не знаю. У меня у самой дома живет мой жираф, моя кукла и кукла работы Насти Угольниковой (и еще рыжее братство от разных авторов). Мне нравится подходить к ним, разговаривать, пересаживать с места на место. Я люблю обняться и грустить с жирафом, разглядывать складочки на платьях куклы. На меня это действует успокаивающе.

Не с каждой куклой и игрушкой при этом удается найти такой общий язык. Для каждого, мне кажется, в мире отыщется своя собственная кукла.

Моя коллекция рыжих зверей собирается стихийно и сама собой. Рыжих мне дарят или я влюбляюсь в них на выставках с первого взгляда


— Какое жизненное кредо нужно держать в голове, занимаясь хендмейдом? В чем кроется секрет успеха в этом деле?

— Я не представляю, что такое можно создать, чтобы сразу стать успешным в сфере хэндмэйда, но уверена, что это должно быть чем-то очень оригинальным, качественным и красивым, ведь это именно то, что изначально должно ассоциироваться со словами «ручная работа».

И еще один хороший совет дала мне на своем мастер-классе талантливейшая художница-кукольница Наталья Лопусова-Томская, когда я только начинала свою творческую деятельность: «Каждой работой ты должна что-то сказать». То есть у каждой работы должен быть смысл, некий посыл.
Этого не осознаешь сразу, но со временем начинаешь чувствовать и воспринимать свои работы как диалог с покупателем. Кому-то ближе великосветская беседа, кто-то любит романтические размышления, а кто-то дружеские посиделки, надо только понять, что тебе ближе, и начать разговор.


Магазин Юлии Гориной >>

 
 

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1141349-letyaschij-feniks-intervyu-s-pobeditelem-v-nominatsii-rabota-goda-2014-yuliej-gorinoj

Рубрики:  Рукоделие
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 7 пользователям

galina-147   обратиться по имени Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 18:04 (ссылка)
птички просто прелесть спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
sqaw   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 20:01 (ссылка)
Потрясно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку


О проекте