Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка |
Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.
Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.
Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.
Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.
Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!
На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось...
Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.
Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5.
Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.
Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:)
Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть.
Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку.
Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет!
Вот так выглядит передняя часть:
А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.
Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.
Для этого пасму шерсти делим на четыре части.
При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.
Посмотрим: два варианта ажура.
1. Ажур-лапша.
Более плотный вариант. Раскладывается так:
- горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;
- горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;
- вертикально слой шерсти только на шелк;
- горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.
2. Ажур-паутинка.
Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что
- сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;
- затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);
- затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.
Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история...
Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.
Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.
Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.
Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.
По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.
Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.
Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.
Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.
Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.
Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.
И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).
Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины.
После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).
Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.
Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.
В той же последовательности продолжаю раскладку.
Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.
И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.
Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.
Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.
Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.
Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.
Раскладка закончена.
Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.
Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.
Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.
Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.
Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.
Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).
Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.
Другая сторона шелковая.
Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.
Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!
Одна сторона с шелком.
Вторая сторона с вискозой.
Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.
Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1105989-valyaem-dvustoronnij-sviter-v-tehnike-nunofelting-azhurnye-faktury-zamshevyj-effekt-i-minimum-shelka
Рубрики: | Валяние |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |