Русский народный крой и живые цветы в весеннем лукбуке Katia Kozyreva (траф |
Как бы то ни было, не рассказать об этой коллекции нельзя никак, потому что я считаю ее новой точкой отсчета в своем творчестве и развитии марки Katia Kozyreva.
Возможно, это не сразу заметно, но в основе большинства моделей коллекции лежат заимствования из русского народного костюма, а точнее,- его кроя. Идея использования народного кроя появилась у меня еще несколько лет назад, но только этой зимой во время новогодней поездки она оформилась в логичную и крепкую концепцию. Она не похожа на то, что сейчас принято называть ‘a la russe’, с его хохломой, гжелью, вышивками и пестротой.
Все просто: в данном случае за основу я беру чистый крой, не перегружая модели декором и принтом, кое-где подчеркивая его контрастным оттенком. Сейчас это скорее минимализм в его романтично-женственном проявлении. И на этот раз источник использовался в умеренных дозах с намерением развивать эту мысль в последующих коллекциях. Это еще одна интересная для меня тема- развитие идеи не только в рамках конкретной коллекции, но и от одной серии к другой.
Невероятно, насколько богата и разнообразна была фантазия народных мастериц! У каждой губернии, уезда, деревушки существовал свой, отличающий ее от других вид кроя, вышивки или росписи. Русский народный костюм оказался для меня неисчерпаемым источником вдохновения, причем именно в том, что интересно мне- в поиске формы и кроя!
Прекрасна в нем и идея многослойности, пропорции и то, что каждая деталь неслучайна, имеет свой смысл и находится на своем месте. А еще, конечно, интересно мне то самое ‘безотходное производство’, т. е. использование всей ткани без остатков и обрезков (так называемых, выпадов), к которому стремится любой уважающий себя дизайнер. Именно оно было одним из основных принципов народного кроя на Руси. Все обрезки и лоскутки шли в дело, ничто не пропадало. Отсюда и всевозможные вставки на рубахах и клинья на сарафанах.
Для этой коллекции в качестве источника я выбрала пару вариантов кроя русской народной рубахи- нижегородский и тамбовский, с треугольными плечевыми вставками (поликами). На их основе были созданы платья, блузки и свитшоты. Как выяснилось уже при изготовлении первого образца блузки, за счет этих самых чудесных вставок линия плеча получается на удивление естественной и изящной!
Рубахи вообще заинтересовали меня наибольшим количеством вариаций кроя из всех остальных видов русской народной одежды. Так что, совершенно очевидно, что продолжение следует!!
Ну а что касается лукбука… На этот раз для его съемок собралась моя любимая и просто лучшая команда! Единодушно все согласились сделать этот лукбук лаконичным и при этом нежным. Мы отказались от ранее задуманного цветного фона и всех аксессуаров, кроме моих ободков ручной работы с пластиковыми стрекозами. При этом добавили в кадр живых цветов. Как сказала фотограф, Аня Козырева: «Получилось спокойно и глубоко, и красиво как луна».
Пожалуй, точнее результат я бы и не описала)) Но судите сами!
полностью лукбук можно посмотреть на сайте Katia Kozyreva
Над лукбуком работали:
фотограф: Аня Козырева
стилист: Денис Чечков
макияж и волосы: Дарья Дзюба
модель: Ольга Грузина
Источник:http://secondstreet.ru/blog/lukbuki/russkij-narodnyj-kroj-i-zhivye-cvety-v-vesennem-lukbuke-katia-kozyreva.html
Рубрики: | Шитьё Мода и стиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |