-Метки

ШАНЕЛЬ аксессуары бохо стиль браслет своими руками броши брошь бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история костюма история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды платье платья полезное полезные советы русский стиль сарафан своими руками серьги славянский стиль совы стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей: 7812
Комментариев: 2681
Написано: 11315


ВеликоЛепия: интервью с Таней Майоровой (Ornement)

Пятница, 05 Июня 2015 г. 05:59 + в цитатник

«Я практически не ношу украшения, хотя очень люблю ими обладать», — неожиданная фраза от мастера, которого по праву можно назвать гуру полимерного искусства. Украшения от Тани Майоровой легко узнаваемы и бесконечно любимы — это завораживающие узоры, восточные мотивы, вкусные оттенки и цвета, фантастические сочетания материалов и фактур.

Вдохновляющие работы Тани для многих стали толчком к самостоятельному освоению лепки из полимерной глины. А сегодня мастерица расскажет, как начинался ее путь, зачем ей в работе молотый перец и что такое хорошая жена.

таня майорова

 

— Вы прошли долгий путь от новичка до мастера, стоящего на передовой полимерного искусства. Легко ли было обрести себя в этом виде творчества?
— Я очень долго искала свою стилистику, хваталась то за одно, то за другое, все время была в поиске, в «хотении» изобрести что-то новое, чтобы все сказали, что я хороший мастер, но толком ничего не выходило, потом я расслабилась, покопалась в себе, поняла, что я люблю. А люблю я лес, природу, вкусные цвета, восточные мотивы, сказки... Как-то все это объединилось в одно, и родилась идея украшений с ноткой волшебства.

 

— Но до этого Вы успели получить юридическое образование. Как случилось, что творчество пришло в Вашу жизнь и заняло в ней столь значимое место?
— Я всегда хотела что-то творить, рисовать, вязать, шить, правда, ничего из этого я так и не научилась делать, но всегда пробовала.

интервью

 

— Расскажите о Вашем знакомстве с полимерной глиной. Что Вас в ней привлекло? Как Вы учились?
— Это было около 5,5 лет назад, я ушла в декрет и искала себе хоть какое-то занятие, недолго думая остановилась на изготовлении мыла из специальной основы, но через пару месяцев поняла, что запас моих идей исчерпан (да еще и работа с эфирными маслами не пошла на пользу моему здоровью и дремавшей аллергии), и как раз в этот момент, мне поступило предложение обменяться опытом: я рассказываю про изготовление мыла, а мне — про полимерную глину. Так я узнала, что есть такой материал.

Обмена опытом так и не случилось, но я уже загорелась, я уже жаждала лепить и решила пробовать сама. Особенно мне понравилась идея нанесение рисунка на полимерную глину, с этого я и начала. Искала информацию в интернете. Примерно 2 года я увлекалась именно переводом изображения на пластику и декупажем на основу из нее. Но потом я увидела работы зарубежных мастеров и решила больше времени уделить именно созданию рисунков из самой полимерной глины, поработать с формой, с цветом и тут понеслось… Открылось второе дыхание и появилось то, что называется вдохновением. Всю информацию по работе с полимерной глиной я искала в интернете, в сети очень много мастер-классов для новичков и даже для продвинутых мастеров.

 

— И Вы тоже внесли свою лепту! К примеру, Ваш урок по технике «рваный край» вдохновил очень многих. Как Вы вообще относитесь к тому, что люди берут на вооружение Ваши приемы, техники?
— Когда я только начинала осваивать работу с полимерной глиной, уже было много украшений в данной технике у разных мастеров. Кто первый изобрел и освоил — я не знаю. Когда я научилась делать такой рваный край, добиваться нужных цветовых переходов, то я поделилась своими зарисовками на эту тему.

полимерная глина


Но, например, свои кулоны крученые я делаю немного иначе, чем в мастер-классе, могу контролировать цвет и добавлять оттенки, делать край с еще более активной бахромой. Почему-то эта техника закрепилась за мной, хотя я совсем не ожидала. Кулоны были отмечены в известном зарубежном полимерном блоге.

Когда берут на вооружение приемы и техники, то мне все равно :) Я ничего не изобрела, пользуюсь стандартным набором полимерных техник: мозаика, мокуме гане, шприцевая техника, текстура, тонировка и подобные… Эти техники давно всем известны и большинство ими пользуются, меня волнует другой вопрос: почему этими техниками нужно пользоваться точно так же, практически один в один, я сейчас говорю о самом декоре украшений. Например, берем бусины-цилиндры — можно придумать миллион вариантов декора, но нет, быстрее будет подсмотреть и сделать ну очень похоже :)

Отношусь я к этому по-разном. Новичкам простительно все! Им надо учиться. А что касается мастеров со стажем: мне жаль, что они могут попасть в зависимость от чьей-то деятельности и перестать развиваться. Иногда злюсь, иногда впадаю в творческий ступор. Я очень хорошо понимаю моменты, когда что-то понравилось, хочется сделать похожее, не вижу ничего страшного, но нужно знать меру, не использовать идею за идеей, это становится очевидно для всех кто «в теме». Хотя тут тоже тонкая грань. Я сама в творческом плане совсем не святая, что-то подглядываю, не без этого: если мне нравится форма, то нужно менять декор, если нравится декор, то нужно менять форму. Если я пользуюсь чужим вдохновением, без своей изюминки нельзя обойтись.



— Ваша дружба с Ярмаркой Мастеров длится уже давно. Помните ли свою первую продажу?
— Да, конечно. Это был браслет из полупрозрачной полимерной глины с цветочками и пейсли, выполненными в технике «кейн». Он уехал в другой город, и я очень переживала, понравится он или нет, будет ли отзыв положительным.

 

— Какой самый запоминающийся комплимент или отзыв о своей работе Вы получали?
— Самый главный комплимент, если покупатель возвращается еще и еще за моими украшениям! Дарит их своим подругам и родным.


— Расскажите, как протекает процесс создания украшения? Сколько времени занимает изготовить, скажем, колье или браслет?
— Как правило, когда я сажусь за работу, то идея уже есть, и мне только стоит ее воплотить. Иногда сажусь за рабочий стол с пустой головой, смотрю на глину и что-то приходит на ум. Бывает леплю заказы, все бросаю в процессе и начинаю в агонии лепить что-то новое — и вот, как правило, такие работы получаются лучше всего. По времени все зависит от сложности: средней сложности колье занимает около 2 часов со сборкой без запекания. Иногда бывает и 5 часов. Я работаю достаточно быстро, но мне нужно вдохновение, без него я не могу заставить себя работать быстро.
 

— Говоря о том, какую часть жизни сейчас занимает лепка, Вы сказали, что Вы «не трудоголик, а фанатик». А сколько времени в день Вы могли бы посвятить лепке, каков Ваш личный рекорд?
— Леплю я почти каждый день, если, конечно, не происходит апокалипсиса или я не при смерти, а так каждый вечер я посвящаю от 2 до 5 часов своего времени. Последний год 5 часов за работой — это редкость, как правило, меньше. Иногда днем я занимаюсь сборкой украшений, фотографирую их и размещаю в магазинчике на Ярмарке Мастеров.

Я очень люблю лепить украшения, я очень люблю видеть отдачу, мне нравится, что мои работы любят. Знаете, это огромный допинг. Однажды где-то я прочитала фразу о том, что любому художнику нужен зритель. Дословно не вспомню, но смысл понятен. Как по мне, так было бы прекрасно, чтобы этот зритель был положительно настроен.


— В своих работах вы используете разнообразные материалы, помимо полимерной глины. Как Вы их выбираете? Есть ли у Вас особые, секретные приемы? Доводилось ли использовать что-нибудь совсем необычное, например, из подручных материалов?
— Я очень, очень люблю бисер и всякие стеклянные бусинки, но, к сожалению, не обладаю терпением для вышивки бисерных украшений, поэтому я решила просто дополнять этими материалами свои работы, оживлять их, и бисер добавил недостающую нотку, сделал работы более вкусными.

Мне кажется, у меня нет особых секретов, все приемы, которые я использую, я видела раньше на просторах интернета. Особо необычных материалов в моей работе нет, может, молотый перец при работе с полупрозрачной глиной, но для полимерщиков это нормальное явление :)

 

— Как выглядит Ваше рабочее место? Что Вам помогает творить, а что мешает и отвлекает?
— Скоро я планирую сделать более удобное рабочее место и переехать на второй этаж дома, там у меня будет большое окно, что меня радует. Мне мешает шум, я люблю работать ночью в тишине или с музыкой. Помогает творить спокойствие, когда мне не нужно что-то срочно делать, когда меня никто не дергает и самое главное: у меня должно быть хорошее или хотя бы терпимое настроение :)

 

— Вы описывали интересный способ оценки своих работ: «Если я хочу скушать свои бусы или браслеты, то я отлично поработала». А как Вы оцениваете работы других мастеров? Какие возникающие эмоции или мысли в этом для Вас служат ориентиром?
— Интересный вопрос :) Я вот сама люблю серебро… Но оно во мне не вызывает аппетит, скорее печаль. Не могу это объяснить. По настроению оно грустное какое-то, а я сама человек, любящий грустить, поэтому, чем грустнее серебро, тем оно для меня ближе.
Что касается полимерной глины, керамики, бисера, сутажа, вязаных, шитых вещей, кожи, шелка — везде, где можно активно поиграть с цветом — тут тоже критерий «вкусности». «Вкус» для меня дает цвет.

 

— У Вас замечательная семья. Расскажите о ней немного. Как муж относится к Вашему творчеству? И не трудно ли быть одновременно и творцом, и мамой?
— Спасибо! У меня есть двое сыновей, старший Платон, ему скоро будет 6 лет и Леон, ему будет 3 года. Они мой стимул! Мужу очень нравится мое занятие. Хорошая жена — это увлеченная жена, на мой взгляд. Если бы у меня не было этого хобби, я бы, наверное, была более требовательна к нему, что не всегда хорошо. Сначала он скептически относился к лепке, сейчас поддерживает и помогает.
Быть мамой и творцом не сложно, наоборот! По мне, так гораздо проще, если бы у меня не было детей: я бы думала, как их завести, и это было бы моей главной целью :) А так их двое, и теперь я могу подумать и о самореализации.

 

— У Ваших сыновей необычные имена. Кто их придумывал? :)
— В тот день, когда мы познакомились с мужем, я в парке встретила мальчика Платона, отметила для себя , что — хорошее было бы имя для сына. Притом имя на тот момент для меня было совсем не на слуху, исключая, конечно, всем известного философа. Когда мы ждали сына у нас было много вариантов имен, но все не очень подходили то по описанию, то по ассоциациям. В конечном итоге я осмелела и предложила назвать сына Платоном. Муж долго смеялся, но, как ни странно, согласился, родители хотели запереть меня в лечебницу, но потом смирились :) Так у нас появился ранимый и романтичный Платон.

Второй сын, Леон. Он родился 15 августа, Лев по гороскопу. Сначала хотели пойти классическим путем и назвать просто и сердито Львом… Но тут случилась история. Сидим мы за столом, пьем чай, я спрашиваю мужа: «Ну что, будет Лев?». Старший сын начинает вертеть головой и спрашивать: «Лев, лев, где лев?» :)))
Так мы передумали. Потом муж нашел более мягкий и европейский вариант того же Льва :) Так у нас появился серьезный и рассудительный Леон.
Кстати, мои родители сначала были против имени Лев, а потом просили, чтобы назвали Львом :)))

 

— К вопросу о самореализации. О чем Вы мечтаете — и в творческом плане, и вообще?
— Вообще я не мечтаю, так как боюсь потерять то, что есть. В юности у меня были мечтания и они все воплотились в жизнь. «Хотений» много, но это все бытовое, неинтересное. В творческом плане я так же хочу не потерять то, что имею, чтобы мое вдохновение меня не покидало, и всегда были новые идеи.

 

— Если бы Вам предложили выбрать любую страну, помимо Испании, где Вы хотели бы пожить?
— Если не считать Россию и Испанию, то я бы выбрала Исландию, там очень красивая природа, на мой взгляд, и вообще, это какая-то волшебная страна для меня.

 

— А как бы Вы себя описали в трех словах?
— «Поперечка, сею вею...» — это слова родителей. Я только сейчас понимаю, насколько мама точно меня охарактеризовала, вот один в один, хотя, может быть, как назовешь корабль, так он и поплывет.


— Что бы Вы посоветовали тем, кто только начинает заниматься рукоделием и хочет добиться успеха?
— Я хотела бы посоветовать не лениться и не бояться. Пробовать по сто раз то, что не получается, не вешать нос. А самое главное: искать себя именно в себе, а не во вне и любить то, что вы делаете.

 

 

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1256943-velikolepiya-intervyu-s-tanej-majorovoj-ornement

Рубрики:  Бижутерия
Полимерная глина
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 4 пользователям



Galka5   обратиться по имени Суббота, 25 Июля 2015 г. 23:32 (ссылка)
Красота необыкновенная. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

О проекте