ВеликоЛепия: интервью с Таней Майоровой (Ornement) |
«Я практически не ношу украшения, хотя очень люблю ими обладать», — неожиданная фраза от мастера, которого по праву можно назвать гуру полимерного искусства. Украшения от Тани Майоровой легко узнаваемы и бесконечно любимы — это завораживающие узоры, восточные мотивы, вкусные оттенки и цвета, фантастические сочетания материалов и фактур.
Вдохновляющие работы Тани для многих стали толчком к самостоятельному освоению лепки из полимерной глины. А сегодня мастерица расскажет, как начинался ее путь, зачем ей в работе молотый перец и что такое хорошая жена.
— Вы прошли долгий путь от новичка до мастера, стоящего на передовой полимерного искусства. Легко ли было обрести себя в этом виде творчества?
— Я очень долго искала свою стилистику, хваталась то за одно, то за другое, все время была в поиске, в «хотении» изобрести что-то новое, чтобы все сказали, что я хороший мастер, но толком ничего не выходило, потом я расслабилась, покопалась в себе, поняла, что я люблю. А люблю я лес, природу, вкусные цвета, восточные мотивы, сказки... Как-то все это объединилось в одно, и родилась идея украшений с ноткой волшебства.
— Но до этого Вы успели получить юридическое образование. Как случилось, что творчество пришло в Вашу жизнь и заняло в ней столь значимое место?
— Я всегда хотела что-то творить, рисовать, вязать, шить, правда, ничего из этого я так и не научилась делать, но всегда пробовала.
— Расскажите о Вашем знакомстве с полимерной глиной. Что Вас в ней привлекло? Как Вы учились?
— Это было около 5,5 лет назад, я ушла в декрет и искала себе хоть какое-то занятие, недолго думая остановилась на изготовлении мыла из специальной основы, но через пару месяцев поняла, что запас моих идей исчерпан (да еще и работа с эфирными маслами не пошла на пользу моему здоровью и дремавшей аллергии), и как раз в этот момент, мне поступило предложение обменяться опытом: я рассказываю про изготовление мыла, а мне — про полимерную глину. Так я узнала, что есть такой материал.
Обмена опытом так и не случилось, но я уже загорелась, я уже жаждала лепить и решила пробовать сама. Особенно мне понравилась идея нанесение рисунка на полимерную глину, с этого я и начала. Искала информацию в интернете. Примерно 2 года я увлекалась именно переводом изображения на пластику и декупажем на основу из нее. Но потом я увидела работы зарубежных мастеров и решила больше времени уделить именно созданию рисунков из самой полимерной глины, поработать с формой, с цветом и тут понеслось… Открылось второе дыхание и появилось то, что называется вдохновением. Всю информацию по работе с полимерной глиной я искала в интернете, в сети очень много мастер-классов для новичков и даже для продвинутых мастеров.
— И Вы тоже внесли свою лепту! К примеру, Ваш урок по технике «рваный край» вдохновил очень многих. Как Вы вообще относитесь к тому, что люди берут на вооружение Ваши приемы, техники?
— Когда я только начинала осваивать работу с полимерной глиной, уже было много украшений в данной технике у разных мастеров. Кто первый изобрел и освоил — я не знаю. Когда я научилась делать такой рваный край, добиваться нужных цветовых переходов, то я поделилась своими зарисовками на эту тему.
Но, например, свои кулоны крученые я делаю немного иначе, чем в мастер-классе, могу контролировать цвет и добавлять оттенки, делать край с еще более активной бахромой. Почему-то эта техника закрепилась за мной, хотя я совсем не ожидала. Кулоны были отмечены в известном зарубежном полимерном блоге.
Когда берут на вооружение приемы и техники, то мне все равно :) Я ничего не изобрела, пользуюсь стандартным набором полимерных техник: мозаика, мокуме гане, шприцевая техника, текстура, тонировка и подобные… Эти техники давно всем известны и большинство ими пользуются, меня волнует другой вопрос: почему этими техниками нужно пользоваться точно так же, практически один в один, я сейчас говорю о самом декоре украшений. Например, берем бусины-цилиндры — можно придумать миллион вариантов декора, но нет, быстрее будет подсмотреть и сделать ну очень похоже :)
Отношусь я к этому по-разном. Новичкам простительно все! Им надо учиться. А что касается мастеров со стажем: мне жаль, что они могут попасть в зависимость от чьей-то деятельности и перестать развиваться. Иногда злюсь, иногда впадаю в творческий ступор. Я очень хорошо понимаю моменты, когда что-то понравилось, хочется сделать похожее, не вижу ничего страшного, но нужно знать меру, не использовать идею за идеей, это становится очевидно для всех кто «в теме». Хотя тут тоже тонкая грань. Я сама в творческом плане совсем не святая, что-то подглядываю, не без этого: если мне нравится форма, то нужно менять декор, если нравится декор, то нужно менять форму. Если я пользуюсь чужим вдохновением, без своей изюминки нельзя обойтись.
— Ваша дружба с Ярмаркой Мастеров длится уже давно. Помните ли свою первую продажу?
— Да, конечно. Это был браслет из полупрозрачной полимерной глины с цветочками и пейсли, выполненными в технике «кейн». Он уехал в другой город, и я очень переживала, понравится он или нет, будет ли отзыв положительным.
— Какой самый запоминающийся комплимент или отзыв о своей работе Вы получали?
— Самый главный комплимент, если покупатель возвращается еще и еще за моими украшениям! Дарит их своим подругам и родным.
— Расскажите, как протекает процесс создания украшения? Сколько времени занимает изготовить, скажем, колье или браслет?
— Как правило, когда я сажусь за работу, то идея уже есть, и мне только стоит ее воплотить. Иногда сажусь за рабочий стол с пустой головой, смотрю на глину и что-то приходит на ум. Бывает леплю заказы, все бросаю в процессе и начинаю в агонии лепить что-то новое — и вот, как правило, такие работы получаются лучше всего. По времени все зависит от сложности: средней сложности колье занимает около 2 часов со сборкой без запекания. Иногда бывает и 5 часов. Я работаю достаточно быстро, но мне нужно вдохновение, без него я не могу заставить себя работать быстро.
— Говоря о том, какую часть жизни сейчас занимает лепка, Вы сказали, что Вы «не трудоголик, а фанатик». А сколько времени в день Вы могли бы посвятить лепке, каков Ваш личный рекорд?
— Леплю я почти каждый день, если, конечно, не происходит апокалипсиса или я не при смерти, а так каждый вечер я посвящаю от 2 до 5 часов своего времени. Последний год 5 часов за работой — это редкость, как правило, меньше. Иногда днем я занимаюсь сборкой украшений, фотографирую их и размещаю в магазинчике на Ярмарке Мастеров.
Я очень люблю лепить украшения, я очень люблю видеть отдачу, мне нравится, что мои работы любят. Знаете, это огромный допинг. Однажды где-то я прочитала фразу о том, что любому художнику нужен зритель. Дословно не вспомню, но смысл понятен. Как по мне, так было бы прекрасно, чтобы этот зритель был положительно настроен.
— В своих работах вы используете разнообразные материалы, помимо полимерной глины. Как Вы их выбираете? Есть ли у Вас особые, секретные приемы? Доводилось ли использовать что-нибудь совсем необычное, например, из подручных материалов?
— Я очень, очень люблю бисер и всякие стеклянные бусинки, но, к сожалению, не обладаю терпением для вышивки бисерных украшений, поэтому я решила просто дополнять этими материалами свои работы, оживлять их, и бисер добавил недостающую нотку, сделал работы более вкусными.
Мне кажется, у меня нет особых секретов, все приемы, которые я использую, я видела раньше на просторах интернета. Особо необычных материалов в моей работе нет, может, молотый перец при работе с полупрозрачной глиной, но для полимерщиков это нормальное явление :)
— Как выглядит Ваше рабочее место? Что Вам помогает творить, а что мешает и отвлекает?
— Скоро я планирую сделать более удобное рабочее место и переехать на второй этаж дома, там у меня будет большое окно, что меня радует. Мне мешает шум, я люблю работать ночью в тишине или с музыкой. Помогает творить спокойствие, когда мне не нужно что-то срочно делать, когда меня никто не дергает и самое главное: у меня должно быть хорошее или хотя бы терпимое настроение :)
— Вы описывали интересный способ оценки своих работ: «Если я хочу скушать свои бусы или браслеты, то я отлично поработала». А как Вы оцениваете работы других мастеров? Какие возникающие эмоции или мысли в этом для Вас служат ориентиром?
— Интересный вопрос :) Я вот сама люблю серебро… Но оно во мне не вызывает аппетит, скорее печаль. Не могу это объяснить. По настроению оно грустное какое-то, а я сама человек, любящий грустить, поэтому, чем грустнее серебро, тем оно для меня ближе.
Что касается полимерной глины, керамики, бисера, сутажа, вязаных, шитых вещей, кожи, шелка — везде, где можно активно поиграть с цветом — тут тоже критерий «вкусности». «Вкус» для меня дает цвет.
— У Вас замечательная семья. Расскажите о ней немного. Как муж относится к Вашему творчеству? И не трудно ли быть одновременно и творцом, и мамой?
— Спасибо! У меня есть двое сыновей, старший Платон, ему скоро будет 6 лет и Леон, ему будет 3 года. Они мой стимул! Мужу очень нравится мое занятие. Хорошая жена — это увлеченная жена, на мой взгляд. Если бы у меня не было этого хобби, я бы, наверное, была более требовательна к нему, что не всегда хорошо. Сначала он скептически относился к лепке, сейчас поддерживает и помогает.
Быть мамой и творцом не сложно, наоборот! По мне, так гораздо проще, если бы у меня не было детей: я бы думала, как их завести, и это было бы моей главной целью :) А так их двое, и теперь я могу подумать и о самореализации.
— У Ваших сыновей необычные имена. Кто их придумывал? :)
— В тот день, когда мы познакомились с мужем, я в парке встретила мальчика Платона, отметила для себя , что — хорошее было бы имя для сына. Притом имя на тот момент для меня было совсем не на слуху, исключая, конечно, всем известного философа. Когда мы ждали сына у нас было много вариантов имен, но все не очень подходили то по описанию, то по ассоциациям. В конечном итоге я осмелела и предложила назвать сына Платоном. Муж долго смеялся, но, как ни странно, согласился, родители хотели запереть меня в лечебницу, но потом смирились :) Так у нас появился ранимый и романтичный Платон.
Второй сын, Леон. Он родился 15 августа, Лев по гороскопу. Сначала хотели пойти классическим путем и назвать просто и сердито Львом… Но тут случилась история. Сидим мы за столом, пьем чай, я спрашиваю мужа: «Ну что, будет Лев?». Старший сын начинает вертеть головой и спрашивать: «Лев, лев, где лев?» :)))
Так мы передумали. Потом муж нашел более мягкий и европейский вариант того же Льва :) Так у нас появился серьезный и рассудительный Леон.
Кстати, мои родители сначала были против имени Лев, а потом просили, чтобы назвали Львом :)))
— К вопросу о самореализации. О чем Вы мечтаете — и в творческом плане, и вообще?
— Вообще я не мечтаю, так как боюсь потерять то, что есть. В юности у меня были мечтания и они все воплотились в жизнь. «Хотений» много, но это все бытовое, неинтересное. В творческом плане я так же хочу не потерять то, что имею, чтобы мое вдохновение меня не покидало, и всегда были новые идеи.
— Если бы Вам предложили выбрать любую страну, помимо Испании, где Вы хотели бы пожить?
— Если не считать Россию и Испанию, то я бы выбрала Исландию, там очень красивая природа, на мой взгляд, и вообще, это какая-то волшебная страна для меня.
— А как бы Вы себя описали в трех словах?
— «Поперечка, сею вею...» — это слова родителей. Я только сейчас понимаю, насколько мама точно меня охарактеризовала, вот один в один, хотя, может быть, как назовешь корабль, так он и поплывет.
— Что бы Вы посоветовали тем, кто только начинает заниматься рукоделием и хочет добиться успеха?
— Я хотела бы посоветовать не лениться и не бояться. Пробовать по сто раз то, что не получается, не вешать нос. А самое главное: искать себя именно в себе, а не во вне и любить то, что вы делаете.
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1256943-velikolepiya-intervyu-s-tanej-majorovoj-ornement
Рубрики: | Бижутерия Полимерная глина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |