Стиль и мода 50-х: революционное возрождение женственности |
В период 50-х годов женская мода поистине переживала революционный бум, организатором которого стал превосходный и тонкий мастер своего дела, дизайнер, любящий и восхищающейся женскими формами Кристиан Диор.
До этого времени, когда весь мир переживал Вторую мировую войну, мода на женственность канула в борьбе за феминизм и сгорела на поле боя военных действий. Исчезновение женственности как таковой еще было обусловлено тем, что женщины стали равными мужчинам в труде. В те тяжелые времена у них не было сил на осознание того, как они выглядят: некоторые из них воевали и почти все занимались тяжелым физическим трудом — работая не покладая рук. Женщины пережили все и не было нечего, чего бы они не умели, но умел бы только сильный пол.
О том, что женщины — хрупкие, нежные и изящные существа, имеющие плавные природные данные, гибкий характер, утонченные манеры напомнил прекрасному полу Кристиан Диор. Именно он в те времена создал и трансформировал понимание женственности на двух уровнях: внешнем и психологическом, изменив мышление женщин, возвратив их к истокам.
Кристиан Диор создал удивительно прекрасный и сказочный стиль «New Look», особенностями которого являлись определенные фасоны и модели платьев и аксессуаров, подчеркивающие природные женские отличия и особенности фигуры:
- узкая талия, которая часто выделялась широким ремнем;
- определенная длина юбки (примерно в районе колена, выше или ниже на ладонь), которая идеально подчеркивала в фигуре: бедра, походку и делала ее более утонченной и вытянутой;
- узкие рукава, часто всего три четверти, фонарики или крылышки в сочетании с тонкими перчатками, которые так элегантно подчеркивали хрупкость кисти и придавали особого аристократического шика;
- приталенный лиф платья, линия талии выше естественной для того, чтобы фигура казалась выше, маскируя широкие бедра;
- платки, шляпки, маленькие клатчи, гладкие высокие прически — все эти тонкости использовались в имя женственности и женской красоты, подчеркивая достоинства фигуры и скрывая недостатки, придавая особенной соблазнительности и хрупкости прекрасным созданиям.
Вот и все позабытые сегодня секреты женского стиля, которыми может пользоваться любая из нас женщина, желающая выглядеть безупречно красивой и элегантной.
Ведь все эти тонкости воспевают в женщине ее природную красоту, плавность линий тела, изысканность манер, изящество, грацию и волшебство, которым обладает женщина, осознающая свою суть.
Все эти перечисленные особенности, как несколько десятков лет, модные показы с высоких подиумов наоборот скрывают, переворачивая все верх дном, чтобы стереть все возможными отличия между полами, сделав всех одинаковыми.
Но определенно радует тот аспект, что в последнее время именно в нашей стране в модных тенденциях появились волнения по возрождению женственности на всех уровнях, которые запускают, пока очень осторожно, но некоторые дизайнеры.
Стиль 50-х годов вошел в мировую историю моды как самый яркий, элегантный и изысканный стиль, прославляющий женскую красоту.
Стоит отметить еще одного гения тех времен, которая не была сторонницей жестких рамок и границ в одежде, имела не согласие со стилем, которые предлагал Диор — Коко Шанель.
После почти двадцатилетнего перерыва в своей деятельности, вернувшись с долгой эмиграции к своей миссии, Коко заявила «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн».
Известно, что Коко Шанель пропагандировала удобство и свободу в женском стиле, оппонируя Диору. Выпустив первую послевоенную коллекцию, Шанель не была принята в модных кругах. Ее коллекцию восприняли категорично, заявив, что кроме удобства и рациональности в стиле она ничего больше предложить не может.
Однако, гениальная Коко Шанель нашла в себе силы и вдохновение покорить всех предложенными ею образами в виде пышных и свободных юбок и элегантных и прилегающих деловых костюмов, которые выглядели идеально женственно, в то же время, скромно и изящно.
До сегодняшнего времени деловые костюмы признаны классикой стиля и широко используются в офисном дресс коде.
Особенности костюма: полуприлегающий пиджак-жакет без воротника, богато обшитый по краям роскошной тесьмой, украшенный золотыми пуговицами с карманами; узкая юбка классической длины в районе колена.
Костюмы Коко Шанель также подчеркивали стройность фигуры и талии, благодаря правильным линиям и формам фасона.
Знаменитое платье — футляр, впервые было созданное также Коко Шанель.
Мировые иконы стиля того времени: Грейс Келли, Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, которыми я не перестаю восхищаться и предлагать их как образец истинной женственности и высокой элегантности, все были поклонницами так же Коко Шанель, одеваясь ее руками.
Стоит отметить, что все обозначенные и любимые мною элементы в женском стиле сегодня используются не широко.
Время, европейский феминизм, постепенное исчезновение отличий полов, известные дизайнеры с определенной ориентацией — накладывают свой отпечаток в уличной и светской моде не в пользу женственности и мужественности.
Единицы из дизайнеров осмеливаются предложить революционные идеи в стиле, возвращающие нас к женскому и мужскому началу. Но все же наша страна имеет хорошие шансы вернуть утраченные идеалы женской красоты и мужской силы.
Например, благодаря таким современным дизайнерам как Ульяна Сергиенко, Белла Потемкина, Юлия Прохорова и многие другие.
С надеждой на воскресение женственности в стиле,
Анастасия Гапон
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1527531-stil-i-moda-50-h-revolyutsionnoe-vozrozhdenie-zhenstvennosti
Рубрики: | Мода и стиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |