-Метки

ШАНЕЛЬ аксессуары бохо стиль браслет своими руками броши брошь бусы видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история костюма история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды платье платья полезное полезные советы русский стиль сарафан своими руками серьги славянский стиль совы стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11318


Бисерная архитектура Словении: интервью с Аполлинарией Копривник

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 14:52 + в цитатник

Очаровательную Аполлинарию Копривник (Apollinariya Koprivnik) — талантливую мастерицу, девушку-позитив, красавицу, творящую бисерные чудеса в Словении, — мы пригласили принять участие в красивом завершении нашего первого тематического проекта интервью «Наши за границей».
«Ни дня без украшений!» — призналась Полина и рассказала, зачем специально устраивает беспорядок на рабочем столе, посоветовала, как вернуть вдохновение и рассказала о словенской курочке.

интервью

 

Несмотря на потрясающие успехи в создании украшений, Вы намеренно отводите творчеству только роль хобби. Расскажите немного о своей основной деятельности!
На самом деле, так было раньше. Наверное, я боялась сама себе признаться, что это именно то, чем я хочу заниматься постоянно и посвящать созданию украшений максимальное количество свободного и «рабочего» времени. И когда я смогла это понять и решиться на такой шаг, то стала считать, что работа с бисером и кристаллами — это не хобби, а это образ жизни :)

бисер

бисероплетение


Но у меня все-таки есть дополнительное занятие, которое идет рука об руку с моим бисерным. Я сотрудничаю с крупным творческим магазином в нашей стране — работаю графическим дизайнером и провожу мастер-классы для начинающих рукодельниц, обучая их азам работы с различными материалами, сама езжу на обучение и курсы. Я пробовала много разных техник и материалов и еще больше понимаю, что бисер это то самое единственное «мое»!

вышивка бисером

 

А сколько времени у Вас получается посвящать украшениям?
Ни дня без украшений :) На самом деле, творческий процесс — это не только само создание украшения, это и подбор материала, и поиск идеи, вдохновения, даже процесс фотографирования готового изделия. Все это настолько любимо, что хочется не останавливаясь искать новые идеи и пути развития!

аполлинария копривник

 

Как увлечение бисером появилось в Вашей жизни?
Еще 6 лет назад я не знала, что буду создавать украшения. В школе я всегда восхищалась умением моих одноклассниц плести браслеты и красивые колечки. Никогда не понимала, как они это делают! Но еще на первых курсах университета я начала коллекционировать бисер — просто складывала разные пакетики в одну коробочку. И именно эта коробочка переехала со мной в Словению. А началом, я думаю, послужило мое свадебное платье, и то, как мама научила меня шву «назад иголка»с бисером, вышивая для него пояс :)
Фотография сделана уже через несколько недель после свадьбы, поэтому я без каблуков и прически :)

apollinariya koprivnik

 

Мне захотелось попробовать создать узоры из разного бисера, что-то похожее на панно, но у меня не хватало ни знаний, ни даже терпения, и я начала с малых форм — делала брошки, а затем постепенно усложняла узоры и увеличивала площадь вышивки :) До панно так и не дошло, а вот колье я люблю вышивать больше всего!

pikapolina

 

Сложные многоуровневые формы Ваших украшений — это дань Вашим знаниям в области архитектуры? Как Вы считаете, Ваше образование оказало значительно влияние на творческое видение?
Я думаю, это огромное желание экспериментировать. Иногда удачно, иногда не очень. Но всегда менее успешный опыт дает толчок для новых проб и экспериментов. Архитектурное образование в первую очередь помогает мне при выборе цветовых решений. Я обожаю колористику и все, что связано с восприятием цвета, фактуры и природными формами. И люблю просто наблюдать. Раньше я не останавливалась, спеша по делам, чтобы рассмотреть растение или просто обратить внимание, как красиво свет падает на мост и ограду, создавая игру теней и фактур. А теперь мне это очень интересно, хочется запечатлеть этот момент в памяти и частично перенести в работу.

 

Ваши работы такие сложные и трудоемкие, и Вас часто спрашивали, сколько времени уходит на создание одного украшения. Нам это тоже очень интересно! Сможете ли Вы сейчас дать ответ на этот волнующий многих вопрос? :)
Удивительно, но порой работа может родиться на одном дыхании буквально за несколько дней. Просто хочется скорее увидеть результат, зная, что все делаю именно так, как надо. А порой я очень долго раздумываю над идеей, боясь что-то испортить, и могу две–три недели просто добавлять понемногу.

 

Расскажите о своих любимых моментах в творческом процессе. Какие этапы доставляют Вам наибольшее удовольствие?
Каждый этап у меня вызывает по-своему теплые эмоции, ведь все они способствуют созданию изделия. Но я больше всего люблю придумывать отдельные объемные детали и составлять из них композицию.

 

Очень интересно заглянуть к мастеру на «кухню». Как выглядит Ваше рабочее место? Можете ли Вы поделиться с читателями парой секретов по организации творческого пространства?
Мы часто переезжаем, и мое творческое пространство всегда трансформируется и модифицируется. В данный момент я очень рада, что у меня есть большая застекленная площадь для работы при дневном свете и комфортный свет для работы вечером. Для меня это самое важное. Затем уже важна удобная организация, доступность материала и его систематизация. У меня очень редко бывает творческий беспорядок, и даже мой беспорядок порой очень похож на порядок :) Просто я люблю, когда в процессе создания украшений все разложено как можно аккуратнее. А вот для фото «рабочего момента» я всегда художественно рассыпаю бисер и кристаллы, но после фото все сразу же привожу в порядок :) Странная особенность, но я действительно привыкла так работать.

 

6 декабря Вы отпразднуете трехлетие своего магазинчика на Ярмарке Мастеров. А помните ли Вы свое знакомство с Ярмаркой?
Не верится, что уже три года! Я очень хорошо помню, как случайно узнала о Ярмарке Мастеров на просторах интернета и долго изучала как тут все устроено. Очень волновалась, создавая свой профиль, так хотелось со всеми поскорее познакомиться и узнать, как тут все работает. Мне очень помогали мастера, подсказывали как лучше организовать магазинчик.
Я не могу выделить какого-то определенного достижения, так как я просто люблю сюда заходить, смотреть коллекции, читать статьи, рассматривать красивые работы, делать заказы. Для меня Ярмарка служит источником вдохновения и хорошего настроения!

 

А как часто Вы создаете украшения для себя самой? Какие из них можете назвать своими любимыми?
В повседневной жизни я очень редко ношу украшения. Но я обожаю и коллекционирую кольца ручной работы от разных мастеров. Их я ношу каждый день, люблю действительно необычные и крупные колечки :) В моей коллекции очень много изделий из разных материалов, на каждое настроение найдется подходящее.

 

Расскажите об украшениях, которые Вы создали, вдохновляясь ар-нуво и Альфонсом Мухой. А в чем еще Вы черпаете вдохновение?
Для меня это был совершенный эксперимент! В университете практически для всех крупных проектов мы делали макеты, и вот на последнем курсе у нас открылась мастерская по лазерной резке. Я давно искала возможность воплотить эту задумку в жизнь, а тут у меня наконец появился такой шанс. Я сделала чертежи, вместе с друзьями мы вырезали пробные фигуры из плексигласа. Затем уже я нашла мастерскую, где мне все это вырезали гораздо быстрее :) Но мне очень нравится вспоминать именно тот рабочий процесс, который дал начало идее. Формы были составлены на основе украшений той эпохи, а бисерное наполнение я подбирала к каждой форме индивидуально. Затем мы с моей одногруппницей, увлекающейся фотографией, сделали несколько романтичных снимков для всех работ.

 

Больше всего вдохновения я черпаю в природных цветовых сочетаниях. Также я очень люблю искать необычные темы, объединяющие украшения. А еще, попробовав одну цветовую гамму, мне хочется проверить, как же будет выглядеть это изделие в другом цвете. Я думаю, это тоже часть вдохновения — разнообразные материалы и возможность их комбинирования.


— А бывали ли у Вас сомнения в том, чем Вы занимаетесь? Теряли ли Вы вдохновение надолго? Есть ли у Вас свои способы его вернуть?
Если честно, то я до сих пор не всегда в себе уверена и очень переживаю по каждому вопросу, связанному с моим увлечением. Я очень-очень впечатлительная и, бывает, теряю вдохновение, конечно, ненадолго — на день–два. Сажусь за проект и чувствую, что не идет. В таких ситуациях я просто стараюсь переключиться на другие дела — заканчиваю дела по дому или по работе, либо просто иду гулять с собакой!

 

Как-то Вы назвали самым сложным своим проектом украшение «Алиса и Грифон», созданное для конкурса BeadSmith 2014. Расскажите, как родилась его задумка, как оно создавалось. Есть ли у Вас еще более амбициозные проекты?
Это, конечно, уже давняя моя работа, она действительно была очень сложной в плане того, как именно соединить части, как скрыть застежку, как передать в нем идею. Я тогда просто увидела иллюстрацию Erin Kelso и влюбилась в ее тональность.

 

В последующих крупных работах я тоже старалась искать новые идеи и способы их воплощения. Я люблю метафоры и намеки на какую-то тему, мне хочется, чтобы каждый находил в моих украшениях что-то свое, чувствовал идею по-своему. Уже после этой работы мне (надеюсь) удалось воплотить в жизнь новые, необычные задумки. Например, для того же конкурса в 2015 году я сделала еще одно колье — довольно крупное и тоже непривычной для меня формы. Мне очень понравилось над ним работать! Я даже снимала небольшой видеопроцесс создания этого украшения, так мне захотелось запечатлеть как можно больше деталей и показать трудоемкость изделия.

 

Испытываете ли Вы гордость от того, что у людей, которых Вы учите, все получается и они продолжают развиваться дальше с Вашей подачи?
Как-то давно я вела в школе кружок по рисованию для маленьких детей, уже тогда мне нравилось обучать и показывать, а затем видеть результат и вместе радоваться достижениям. Я всегда стараюсь делиться знаниями и по возможности помогать советами. В этом году я впервые проводила обучения в России — в Москве и родном Красноярске! Это был потрясающий опыт — передаю теплые приветы всем моим ученицам!

 

Такое рукоделие, как создание украшений из бисера вообще популярно в Словении? Можете ли Вы составить портрет обычной посетительницы Ваших мастер-классов?
Здесь я практически не провожу обучение именно в технике работы с бисером, только иногда показываю самые азы. На самом деле, этот вид творчества не очень популярен в Словении. Самые популярные виды творчества — это работа с полимерной глиной, wirewrap, создание открыток и декупаж. На мастер-классы часто приглашаются мастера из других стран.
Мне очень интересно делиться опытом и знаниями! Я очень люблю своих учениц, многие приходят на занятия регулярно, чтобы отдохнуть от суеты и просто пообщаться в творческой атмосфере. К нам на ознакомительные мастер-классы также приходит много женщин старшего возраста — от 60 до 90 лет. Одно удовольствие работать с такими добрыми, усердными ученицами!

 

Жители России мало знают о Словении. А что Вы знали про эту страну до переезда туда? Старались ли навести справки, чтобы легче поладить со словенцами?
С этой страной у меня связана небольшая предыстория. Буквально за некоторое время до того, как я впервые туда поехала, я читала книгу Паоло Коэльо «Вероника решает умереть», события этой книги происходят в Любляне — столице Словении. А о самой стране на первых страницах написано: «Боже мой, — подумала она, — никто ничего не знает о Словении, — даже где она находится. И однако Словения несомненно существовала, она была снаружи, внутри, она была горами на горизонте, городской площадью в окне. Словения была родиной Вероники, ее страной». И мне захотелось узнать больше о стране, в которой живет Вероника. Но тогда я и понятия не имела, что в скором времени она станет и моей страной.
Заранее к встрече я не готовилась, но потом учила язык по книгам — это был совсем не тот словенский язык, который слышишь каждый день, так как в этой маленькой стране с населением около двух миллионов человек, около 30 наречий, очень разных и порой очень необычных.

 

Поведайте нашим читателям несколько самых интересных фактов о Словении. Какой Вы видите эту страну сейчас? Чем она больше всего отличается от России в целом и от Красноярска в частности?
Самый интересный факт — это то, что очертания страны похожи на курицу :) Все знают об итальянском сапоге, а вот о соседней курочке мало кто слышал. Я думаю, больше всего от России она отличается именно своей компактностью и возможностью проехать из одного конца страны в другой за буквально 5–6 часов. Для меня она с ее уютной атмосферой, красивыми пейзажами и старинной архитектурой — огромный источник вдохновения.
Но также я люблю Красноярск — он просто большущий по сравнению с городком, где живу я, но я люблю его и за это тоже! Часто вспоминаю любимые улицы, мост через Енисей, школу, университетский городок, и очень люблю приезжать в гости, проводить время с родными и друзьями.

 

Ваша мама, она же Ваша лучшая подруга, тоже очень творческий человек. Как Вы считаете, какую роль в воспитании творческого человека играет семья? Может ли вырасти настоящая рукодельница у родителей, которым чужд ручной труд?
Я думаю, бывает по-разному, и творческая жилка есть у каждого человека, просто нужно найти, как именно она может проявиться. Моя мама и правда очень творческая, она много лет шьет одежду как хобби. Когда я была маленькая, она вязала мне необычные свитера. С вязанием у меня не сложилось, я очень затягивала петли и, наверное, поэтому быстро потеряла к нему интерес. А вот сейчас говорю это и понимаю, что хочу попробовать еще раз подружиться с вязанием.
На самом деле, мама совсем недавно научила меня немножечко шить, этот интерес у меня не проявлялся до того момента, как я увлеклась бисером. А потом я открыла в себе творчество и сразу стало интересно узнать всё и побольше! Я очень рада, что моя мама может мне помочь во многих вопросах. Мы с ней часто делимся мнениями и советами.

 

Например, это платье я сшила под чутким руководством моей мамы по выкройке из популярного журнала. Кстати, фото именно с этой фотосессии является профильной фотографией в моем магазинчике на Ярмарке Мастеров :)

 

А есть ли у Вас еще увлечения среди других рукоделий или планы по их освоению? Как Вы вообще предпочитаете проводить свободное время, что ещё лежит в сфере Ваших интересов?
Я очень хочу научиться кроить одежду, это действительно мой план покорения нового вида творчества номер один. Но мне интересно всё — я с огромным удовольствием езжу на обучение разным техникам рукоделия. Меня очень привлекает и очаровывает искусство создания авторских кукол!
Свободное время мы любим проводить семьей на свежем воздухе — придумываем небольшие поездки выходного дня. Иногда это прогулки в горы, иногда посещение интересной архитектуры или просто поездка в другой город или на море! Этой осенью мы впервые поехали на море с нашим Чарли. Так хотелось, чтобы он подышал морским воздухом (или это просто был повод, чтобы самой им подышать).

 

И наш традиционный вопрос :) Расскажите о своей мечте в творческом плане. Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
Я стараюсь не планировать надолго. Ставлю себе мини-цели по мере поступления вопросов, например, если есть какой-то конкурс, я стараюсь сосредоточиться на идее украшения, долго ее вынашиваю, собираю материал. В этот отрезок времени более важен не будущий результат (который, несомненно, становится важен после завершения работы), а именно процесс и все его этапы, они и являются целью. Но у меня все-таки есть одна мечта, пока еще далекая, но, надеюсь, что она когда-нибудь перерастет в реальность — я очень хочу небольшую уютную мастерскую, где бы я чувствовала себя как дома, но могла принимать гостей и посетителей и иметь небольшую выставочную площадь.


Какого-то определенного совета или секрета у меня нет — просто я думаю, что нужно любить свое дело полностью, стараться искать именно себя в нем, свою особенность и просто получать удовольствие от всех процессов, от начала и до продолжения (конца в этих историях не бывает, только путь вперед). Мне кажется, это непрерывное обучение и развитие, которое приходит само по себе — всегда хочется совершенствовать любимое дело, пробовать что-то новое. Главное — это именно суметь найти материал, с помощью которого можно будет выразить свои эмоции и ощущения, и идти навстречу приключениям!

Магазин Apollinariya Koprivnik >>

 

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1574834-bisernaya-arhitektura-slovenii-intervyu-s-apollinariej-koprivnik

Рубрики:  Бисер
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю



Leila56   обратиться по имени Четверг, 08 Февраля 2018 г. 13:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

О проекте