Бисерная архитектура Словении: интервью с Аполлинарией Копривник |
— Несмотря на потрясающие успехи в создании украшений, Вы намеренно отводите творчеству только роль хобби. Расскажите немного о своей основной деятельности!
— На самом деле, так было раньше. Наверное, я боялась сама себе признаться, что это именно то, чем я хочу заниматься постоянно и посвящать созданию украшений максимальное количество свободного и «рабочего» времени. И когда я смогла это понять и решиться на такой шаг, то стала считать, что работа с бисером и кристаллами — это не хобби, а это образ жизни :)
Но у меня все-таки есть дополнительное занятие, которое идет рука об руку с моим бисерным. Я сотрудничаю с крупным творческим магазином в нашей стране — работаю графическим дизайнером и провожу мастер-классы для начинающих рукодельниц, обучая их азам работы с различными материалами, сама езжу на обучение и курсы. Я пробовала много разных техник и материалов и еще больше понимаю, что бисер это то самое единственное «мое»!
— А сколько времени у Вас получается посвящать украшениям?
— Ни дня без украшений :) На самом деле, творческий процесс — это не только само создание украшения, это и подбор материала, и поиск идеи, вдохновения, даже процесс фотографирования готового изделия. Все это настолько любимо, что хочется не останавливаясь искать новые идеи и пути развития!
— Как увлечение бисером появилось в Вашей жизни?
— Еще 6 лет назад я не знала, что буду создавать украшения. В школе я всегда восхищалась умением моих одноклассниц плести браслеты и красивые колечки. Никогда не понимала, как они это делают! Но еще на первых курсах университета я начала коллекционировать бисер — просто складывала разные пакетики в одну коробочку. И именно эта коробочка переехала со мной в Словению. А началом, я думаю, послужило мое свадебное платье, и то, как мама научила меня шву «назад иголка»с бисером, вышивая для него пояс :)
Фотография сделана уже через несколько недель после свадьбы, поэтому я без каблуков и прически :)
Мне захотелось попробовать создать узоры из разного бисера, что-то похожее на панно, но у меня не хватало ни знаний, ни даже терпения, и я начала с малых форм — делала брошки, а затем постепенно усложняла узоры и увеличивала площадь вышивки :) До панно так и не дошло, а вот колье я люблю вышивать больше всего!
— Сложные многоуровневые формы Ваших украшений — это дань Вашим знаниям в области архитектуры? Как Вы считаете, Ваше образование оказало значительно влияние на творческое видение?
— Я думаю, это огромное желание экспериментировать. Иногда удачно, иногда не очень. Но всегда менее успешный опыт дает толчок для новых проб и экспериментов. Архитектурное образование в первую очередь помогает мне при выборе цветовых решений. Я обожаю колористику и все, что связано с восприятием цвета, фактуры и природными формами. И люблю просто наблюдать. Раньше я не останавливалась, спеша по делам, чтобы рассмотреть растение или просто обратить внимание, как красиво свет падает на мост и ограду, создавая игру теней и фактур. А теперь мне это очень интересно, хочется запечатлеть этот момент в памяти и частично перенести в работу.
— Ваши работы такие сложные и трудоемкие, и Вас часто спрашивали, сколько времени уходит на создание одного украшения. Нам это тоже очень интересно! Сможете ли Вы сейчас дать ответ на этот волнующий многих вопрос? :)
— Удивительно, но порой работа может родиться на одном дыхании буквально за несколько дней. Просто хочется скорее увидеть результат, зная, что все делаю именно так, как надо. А порой я очень долго раздумываю над идеей, боясь что-то испортить, и могу две–три недели просто добавлять понемногу.
— Расскажите о своих любимых моментах в творческом процессе. Какие этапы доставляют Вам наибольшее удовольствие?
— Каждый этап у меня вызывает по-своему теплые эмоции, ведь все они способствуют созданию изделия. Но я больше всего люблю придумывать отдельные объемные детали и составлять из них композицию.
— Очень интересно заглянуть к мастеру на «кухню». Как выглядит Ваше рабочее место? Можете ли Вы поделиться с читателями парой секретов по организации творческого пространства?
— Мы часто переезжаем, и мое творческое пространство всегда трансформируется и модифицируется. В данный момент я очень рада, что у меня есть большая застекленная площадь для работы при дневном свете и комфортный свет для работы вечером. Для меня это самое важное. Затем уже важна удобная организация, доступность материала и его систематизация. У меня очень редко бывает творческий беспорядок, и даже мой беспорядок порой очень похож на порядок :) Просто я люблю, когда в процессе создания украшений все разложено как можно аккуратнее. А вот для фото «рабочего момента» я всегда художественно рассыпаю бисер и кристаллы, но после фото все сразу же привожу в порядок :) Странная особенность, но я действительно привыкла так работать.
— 6 декабря Вы отпразднуете трехлетие своего магазинчика на Ярмарке Мастеров. А помните ли Вы свое знакомство с Ярмаркой?
— Не верится, что уже три года! Я очень хорошо помню, как случайно узнала о Ярмарке Мастеров на просторах интернета и долго изучала как тут все устроено. Очень волновалась, создавая свой профиль, так хотелось со всеми поскорее познакомиться и узнать, как тут все работает. Мне очень помогали мастера, подсказывали как лучше организовать магазинчик.
Я не могу выделить какого-то определенного достижения, так как я просто люблю сюда заходить, смотреть коллекции, читать статьи, рассматривать красивые работы, делать заказы. Для меня Ярмарка служит источником вдохновения и хорошего настроения!
— А как часто Вы создаете украшения для себя самой? Какие из них можете назвать своими любимыми?
— В повседневной жизни я очень редко ношу украшения. Но я обожаю и коллекционирую кольца ручной работы от разных мастеров. Их я ношу каждый день, люблю действительно необычные и крупные колечки :) В моей коллекции очень много изделий из разных материалов, на каждое настроение найдется подходящее.
— Расскажите об украшениях, которые Вы создали, вдохновляясь ар-нуво и Альфонсом Мухой. А в чем еще Вы черпаете вдохновение?
— Для меня это был совершенный эксперимент! В университете практически для всех крупных проектов мы делали макеты, и вот на последнем курсе у нас открылась мастерская по лазерной резке. Я давно искала возможность воплотить эту задумку в жизнь, а тут у меня наконец появился такой шанс. Я сделала чертежи, вместе с друзьями мы вырезали пробные фигуры из плексигласа. Затем уже я нашла мастерскую, где мне все это вырезали гораздо быстрее :) Но мне очень нравится вспоминать именно тот рабочий процесс, который дал начало идее. Формы были составлены на основе украшений той эпохи, а бисерное наполнение я подбирала к каждой форме индивидуально. Затем мы с моей одногруппницей, увлекающейся фотографией, сделали несколько романтичных снимков для всех работ.
Больше всего вдохновения я черпаю в природных цветовых сочетаниях. Также я очень люблю искать необычные темы, объединяющие украшения. А еще, попробовав одну цветовую гамму, мне хочется проверить, как же будет выглядеть это изделие в другом цвете. Я думаю, это тоже часть вдохновения — разнообразные материалы и возможность их комбинирования.
— А бывали ли у Вас сомнения в том, чем Вы занимаетесь? Теряли ли Вы вдохновение надолго? Есть ли у Вас свои способы его вернуть?
— Если честно, то я до сих пор не всегда в себе уверена и очень переживаю по каждому вопросу, связанному с моим увлечением. Я очень-очень впечатлительная и, бывает, теряю вдохновение, конечно, ненадолго — на день–два. Сажусь за проект и чувствую, что не идет. В таких ситуациях я просто стараюсь переключиться на другие дела — заканчиваю дела по дому или по работе, либо просто иду гулять с собакой!
— Как-то Вы назвали самым сложным своим проектом украшение «Алиса и Грифон», созданное для конкурса BeadSmith 2014. Расскажите, как родилась его задумка, как оно создавалось. Есть ли у Вас еще более амбициозные проекты?
— Это, конечно, уже давняя моя работа, она действительно была очень сложной в плане того, как именно соединить части, как скрыть застежку, как передать в нем идею. Я тогда просто увидела иллюстрацию Erin Kelso и влюбилась в ее тональность.
В последующих крупных работах я тоже старалась искать новые идеи и способы их воплощения. Я люблю метафоры и намеки на какую-то тему, мне хочется, чтобы каждый находил в моих украшениях что-то свое, чувствовал идею по-своему. Уже после этой работы мне (надеюсь) удалось воплотить в жизнь новые, необычные задумки. Например, для того же конкурса в 2015 году я сделала еще одно колье — довольно крупное и тоже непривычной для меня формы. Мне очень понравилось над ним работать! Я даже снимала небольшой видеопроцесс создания этого украшения, так мне захотелось запечатлеть как можно больше деталей и показать трудоемкость изделия.
— Испытываете ли Вы гордость от того, что у людей, которых Вы учите, все получается и они продолжают развиваться дальше с Вашей подачи?
— Как-то давно я вела в школе кружок по рисованию для маленьких детей, уже тогда мне нравилось обучать и показывать, а затем видеть результат и вместе радоваться достижениям. Я всегда стараюсь делиться знаниями и по возможности помогать советами. В этом году я впервые проводила обучения в России — в Москве и родном Красноярске! Это был потрясающий опыт — передаю теплые приветы всем моим ученицам!
— Такое рукоделие, как создание украшений из бисера вообще популярно в Словении? Можете ли Вы составить портрет обычной посетительницы Ваших мастер-классов?
— Здесь я практически не провожу обучение именно в технике работы с бисером, только иногда показываю самые азы. На самом деле, этот вид творчества не очень популярен в Словении. Самые популярные виды творчества — это работа с полимерной глиной, wirewrap, создание открыток и декупаж. На мастер-классы часто приглашаются мастера из других стран.
Мне очень интересно делиться опытом и знаниями! Я очень люблю своих учениц, многие приходят на занятия регулярно, чтобы отдохнуть от суеты и просто пообщаться в творческой атмосфере. К нам на ознакомительные мастер-классы также приходит много женщин старшего возраста — от 60 до 90 лет. Одно удовольствие работать с такими добрыми, усердными ученицами!
— Жители России мало знают о Словении. А что Вы знали про эту страну до переезда туда? Старались ли навести справки, чтобы легче поладить со словенцами?
— С этой страной у меня связана небольшая предыстория. Буквально за некоторое время до того, как я впервые туда поехала, я читала книгу Паоло Коэльо «Вероника решает умереть», события этой книги происходят в Любляне — столице Словении. А о самой стране на первых страницах написано: «Боже мой, — подумала она, — никто ничего не знает о Словении, — даже где она находится. И однако Словения несомненно существовала, она была снаружи, внутри, она была горами на горизонте, городской площадью в окне. Словения была родиной Вероники, ее страной». И мне захотелось узнать больше о стране, в которой живет Вероника. Но тогда я и понятия не имела, что в скором времени она станет и моей страной.
Заранее к встрече я не готовилась, но потом учила язык по книгам — это был совсем не тот словенский язык, который слышишь каждый день, так как в этой маленькой стране с населением около двух миллионов человек, около 30 наречий, очень разных и порой очень необычных.
— Поведайте нашим читателям несколько самых интересных фактов о Словении. Какой Вы видите эту страну сейчас? Чем она больше всего отличается от России в целом и от Красноярска в частности?
— Самый интересный факт — это то, что очертания страны похожи на курицу :) Все знают об итальянском сапоге, а вот о соседней курочке мало кто слышал. Я думаю, больше всего от России она отличается именно своей компактностью и возможностью проехать из одного конца страны в другой за буквально 5–6 часов. Для меня она с ее уютной атмосферой, красивыми пейзажами и старинной архитектурой — огромный источник вдохновения.
Но также я люблю Красноярск — он просто большущий по сравнению с городком, где живу я, но я люблю его и за это тоже! Часто вспоминаю любимые улицы, мост через Енисей, школу, университетский городок, и очень люблю приезжать в гости, проводить время с родными и друзьями.
— Ваша мама, она же Ваша лучшая подруга, тоже очень творческий человек. Как Вы считаете, какую роль в воспитании творческого человека играет семья? Может ли вырасти настоящая рукодельница у родителей, которым чужд ручной труд?
— Я думаю, бывает по-разному, и творческая жилка есть у каждого человека, просто нужно найти, как именно она может проявиться. Моя мама и правда очень творческая, она много лет шьет одежду как хобби. Когда я была маленькая, она вязала мне необычные свитера. С вязанием у меня не сложилось, я очень затягивала петли и, наверное, поэтому быстро потеряла к нему интерес. А вот сейчас говорю это и понимаю, что хочу попробовать еще раз подружиться с вязанием.
На самом деле, мама совсем недавно научила меня немножечко шить, этот интерес у меня не проявлялся до того момента, как я увлеклась бисером. А потом я открыла в себе творчество и сразу стало интересно узнать всё и побольше! Я очень рада, что моя мама может мне помочь во многих вопросах. Мы с ней часто делимся мнениями и советами.
Например, это платье я сшила под чутким руководством моей мамы по выкройке из популярного журнала. Кстати, фото именно с этой фотосессии является профильной фотографией в моем магазинчике на Ярмарке Мастеров :)
— А есть ли у Вас еще увлечения среди других рукоделий или планы по их освоению? Как Вы вообще предпочитаете проводить свободное время, что ещё лежит в сфере Ваших интересов?
— Я очень хочу научиться кроить одежду, это действительно мой план покорения нового вида творчества номер один. Но мне интересно всё — я с огромным удовольствием езжу на обучение разным техникам рукоделия. Меня очень привлекает и очаровывает искусство создания авторских кукол!
Свободное время мы любим проводить семьей на свежем воздухе — придумываем небольшие поездки выходного дня. Иногда это прогулки в горы, иногда посещение интересной архитектуры или просто поездка в другой город или на море! Этой осенью мы впервые поехали на море с нашим Чарли. Так хотелось, чтобы он подышал морским воздухом (или это просто был повод, чтобы самой им подышать).
— И наш традиционный вопрос :) Расскажите о своей мечте в творческом плане. Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Я стараюсь не планировать надолго. Ставлю себе мини-цели по мере поступления вопросов, например, если есть какой-то конкурс, я стараюсь сосредоточиться на идее украшения, долго ее вынашиваю, собираю материал. В этот отрезок времени более важен не будущий результат (который, несомненно, становится важен после завершения работы), а именно процесс и все его этапы, они и являются целью. Но у меня все-таки есть одна мечта, пока еще далекая, но, надеюсь, что она когда-нибудь перерастет в реальность — я очень хочу небольшую уютную мастерскую, где бы я чувствовала себя как дома, но могла принимать гостей и посетителей и иметь небольшую выставочную площадь.
Какого-то определенного совета или секрета у меня нет — просто я думаю, что нужно любить свое дело полностью, стараться искать именно себя в нем, свою особенность и просто получать удовольствие от всех процессов, от начала и до продолжения (конца в этих историях не бывает, только путь вперед). Мне кажется, это непрерывное обучение и развитие, которое приходит само по себе — всегда хочется совершенствовать любимое дело, пробовать что-то новое. Главное — это именно суметь найти материал, с помощью которого можно будет выразить свои эмоции и ощущения, и идти навстречу приключениям!
Магазин Apollinariya Koprivnik >>
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1574834-bisernaya-arhitektura-slovenii-intervyu-s-apollinariej-koprivnik
Рубрики: | Бисер |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |