-Метки

ШАНЕЛЬ аппликация бабушкин квадрат бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки видеоуроки выкройка выкройка платья выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязаная одежда вязаная юбка вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные игрушки вязаные мотивы вязаный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсовая одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерская одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по вязанию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками история моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутная техника лоскутное шитьё лоскутное шитье маски для лица мастер класс мастер-класс мода мокрое валяние народная кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда для кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка джинсов переделка одежды переделки платье платья полезное полезные советы русский стиль сарафан своими руками славянский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое валяние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшения украшения своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное вязание цветы из ткани юбка юбки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Создан: 22.01.2010
Записей: 7926
Комментариев: 2796
Написано: 11553


Вдохновляющая осень: интервью с Софией Волковой

Пятница, 26 Августа 2016 г. 07:49 + в цитатник

В последний четверг лета, солнечный и теплый, но все же предвещающий осень, мы с радостью познакомим вас с удивительным и талантливым мастером Софией Волковой, которая создает душевные украшения и уютные аксессуары. София рассказала читателям Журнала Ярмарка Мастеров о «мистере покупателе», доме внутри дома, несбыточной мечте, соловьях и прабабушкином плюше.

софия волкова

 

— Ваши невероятные работы, пожалуй, знакомы всем посетителям нашего портала. А как Вы вообще пришли к тому, что стали создавать сложные текстильные украшения? С чего все начиналось?
— Спасибо большое! Началось все очень-очень давно. И начало было довольно логически-прозаическое. Мне шесть лет, мы с сестрой сидим за столом, рисуем журналы мод, обводя фломастером силуэты бумажных кукол. Перебираем и рассматриваем в бабушкином комоде журналы Kasito и Verena. До сих пор помню запах старинных страниц… Мне уже восемь, мы с сестрой залезаем в мамин шкаф, достаем два роскошных батистовых отреза и «отчикиваем» пару квадратиков куклам на платье... В десять лет я поступаю в художественную школу, чтобы навсегда связать свою жизнь с творчеством, в этом же году мама научит меня вязать. По маминой линии у нас в роду все большие рукодельницы. В двенадцать я сшила свое первое «серьезное» изделие — хлопковый топ в мелкий цветочек. Очень гордилась собой. Все носили трикотажные майки с «Титаником», а на мне было целое поле нежно-лиловых соцветий.

Потом, как и у всех подростков, были бусики-фенечки, а в шестнадцать я поступила учиться на модельера-конструктора. С этого момента иголку с ниткой я из рук больше не выпускала. Сперва шила очень много одежды — этому весьма способствовало отсутствие магазинов и денег, приправленное желанием красиво одеваться. Потом в какой-то момент поняла, что меня увлекает в большей степени отделка одежды и вышивка, нежели крой. Это был огромный простор для фантазии — воздушный рюш, изящные канты вдоль швов, обтяжные пуговки… С увлечения отделкой я плавно перешла к изготовлению сумочек и вязанию шарфов. А затем и к более кропотливому творчеству — созданию украшений. Мелкие бусины в руках меня просто гипнотизируют. Очень люблю все крошечное, милое, неторопливое. Так сложилось мое рукодельно-творческое «я».

интервью

украшения



— Все Ваши работы из натуральных материалов теплых природных оттенков. А посещало ли Вас желание создать что-то кардинально противоположное?
— Сложно противостоять зову «творческого сердца». Мысли безусловно посещали, но как такового сильного желания не появлялось. Где-то в глубине души я нежно и трепетно ценю минимализм, простоту, графичность. Знаете, когда одна бусинка на цепочке, и этим все сказано-доказано. Но все же эта история не моя. Я должна, я просто обязана сшить, сплести маленький напев из бусин и лент. Теплое, природное, приглушенное — это мое родное, любимое. Мне нужно, чтобы украшение, улетая из-под пальцев, не кричало, не доказывало, а тихонько нашептывало и напевало.

украшения ручной работы


 

— А были ли у Вас ситуации, когда Вы сталкивались с настоящим плагиатом? Как Вы относитесь к подражателям?
— Вы знаете, еще год назад я бы написала целое сочинение в ответ на этот вопрос. Когда-то до боли знакомые силуэты, приемы, и даже описания работ меня задевали, обижали, расстраивали. Пару раз я даже пыталась взывать к справедливости. Сейчас же ответ складывается довольно короткий — «Никак не отношусь». Люблю и благодарю всех тех, кто вдохновляется моими работами и творит с чистым сердцем, сохраняя индивидуальность, оттачивая свое «я». Как часто говорит моя подруга — «Всем добра!»

брошь

текстильные украшения


 

— Учитель и модельер — это идеальное сочетание для проведения мастер-классов и обучающих занятий. Расскажите о Вашем опыте на этом поприще.
— Есть выражение «сон в руку», а тут получился прям-таки «вопрос в руку». Думаю об этом. Пока что мой опыт — это мастер-классы с детьми. Валяние, вышивка, бусики-браслеты, коллажи и аппликации. Серьезно преподаванием я не занималась никогда, сейчас спрашиваю себя — а почему? Может быть, пока еще просто не успела. Ведь диплом учителя я получила всего пару лет назад. Но я размышляю о мастер-классах. Рисую в голове наметки. Сперва хочу создать фото или видео мастер-класс, нужно «войти в тему», понять кому и насколько это интересно. Если все получится, шагну дальше, и, быть может, поеду из Нижнего Новгорода давать мастер-класс в Москву, когда подрастет дочка. Я себе об этом немного рисую мечты, такой небольшой мысленный фильм — светлая студия, россыпи жемчуга в фарфоровых блюдечках, все сидят, неспешно вышивая. Правда, я интроверт. Очень интроверт. Поэтому, представляя мысленно свой первый «взрослый» реальный мастер-класс, я мгновенно отбираю у всех фарфоровые блюдечки с жемчугом и тут же залезаю назад в домик, в нору, в «улитку». Говорю «не-не-не, это не мое, страшно, а вдруг то, а вдруг не то»… Но я обязательно себя перестрою. Переделаю. Вот, я произнесла все вслух в интервью, теперь дороги назад не будет!
Много лет я копила, собирала, оттачивала. Пора делиться. Это очень важно, ценно — продолжить умение, передать и подарить ремесло другим рукам. Поэтому, опуская смех над собой — мастер-классы обязательно будут, когда внутри вырастет смелость. И когда вырастет мой малыш.




— Примите наши поздравления, Вы совсем недавно стали мамой. Расскажите, насколько на данном этапе получается совмещать материнство с творчеством?
— Спасибо! Первые три месяца я прекрасно все совмещала! Правда, только мысленно и в мечтах, проводя двадцать четыре часа в сутки в кровати с неспящим малышом :)
Если откровенно — конечно было очень сложно. Я не успевала ничего — постоянно суетилась, переживала, хваталась то за одно, то за другое… А в итоге лишь сильнее уставала. Сейчас я до сих пор в поиске баланса, но постепенно выработалась рукодельная мини-система и стало гораздо легче. По всем углам, где мы обитаем с Полей, расставлены мои корзинки с рукоделием. В одной — все необходимое для вязания цветов и бутонов, в другой — для вышивки, в третьей — ленты для отделки и ткани для розочек. В течение дня я рукодельничаю «кусочками» по 15–20 минут, когда малыш самодостаточен и доволен в компании игрушек. Вечером укладываю дочку баиньки и еще час–полтора посвящаю уединенному творчеству. Кажется, что это какие-то крохи, но к выходным у меня накапливается целая корзинка заготовок, которые можно неспешно собрать воедино. Выходные Полина проводит в компании папы, а мама творит в свое удовольствие, не забывая сварить суп.
А вообще дочь делает меня очень собранной и организованной. Кажется, что за один час ее сна я стала успевать переделать столько же дел, сколько раньше за целый день.



— На какие занятия, помимо творчества, Вам не жалко потратить свободную минутку?
— Я очень люблю печь какие-нибудь незамысловатые печеньки и кексики. Времени конечно мало, но этот цейтнот не должен лишать дом уюта и теплого запаха блинов, оладушек, шарлотки… Когда дома вкусно пахнет — все встает на свои места. Пусть пятнадцать минут, пусть даже лишь пять, но это так ценно — посидеть рядышком, пожевать теплые блины и посмеяться. За эти пять минут можно зарядиться добром и любовью на целую неделю вперед.

 

Ну и, конечно же, я люблю «вить гнездышко». Постоянно мастерю-изобретаю-переделываю новые полочки, горшочки, корзиночки, букетики… Муж мне часто помогает, красит-лачит-шкурит плоды моих фантазий. А я очень жалею, что уже некуда ставить очередные экспонаты.




— Вы принципиально не носите мех, а бывало ли такое, что его просили добавить в Ваши работы?
— Нет, пока таких пожеланий не было. Я думаю, что большая часть моих покупателей разделяют мой вкус и стиль. Разделяют и уважают эмоции, чувства, которые я вкладываю в работы. И хотят, чтобы я оставалась самой собой. Сохранить единство внутреннего мира и украшений, которые этот мир рождает — важно и ценно. Поэтому сейчас я ничего не добавляю в работы и не переделываю их. Не потому, что они, на мой взгляд, идеальны или я считаю свое мнение приоритетнее мнения заказчика. Просто должен сохраняться миг, секунда, этот уязвимый и мимолетный ветерок вдохновения.




— Наверняка, Ваша мастерская полна всевозможными материалами. Насколько серьезно Вы подходите к их выбору?
— Хорошие качественные материалы — это половина успеха, поэтому времени на подборку я не жалею, к каждой бусинке предъявляю серьезные требования. Никаких «сгодится» и «пригодится», все только самое вкусное и красивое. В своих запасах я стараюсь поддерживать постоянное разнообразие, чтобы была возможность сравнивать, выбирать, менять. Это очень обогащает творческий процесс. Позволяет все продумать до мельчайших деталей. Благо и счастье, что сегмент материалов, с которыми я работаю, очень богатый, и порой творческий «мистер покупатель» внутри меня не может угомониться.

 

Для всех рукодельных «необходимостей» у меня собрался небольшой уголок, полтора метра счастья и уединения. Он крошечный, но очень функциональный, уютно-удобный. Мой второй дом внутри дома.

 

— Бывало ли такое, что Вы работали с по-настоящему необычными тканями, например, чем-то старинным, со своей историей?
— Обязательно! У меня есть кусочки старинного бархата и кружев, которые достались от бабушки — она искусная рукодельница, настоящий ювелир в шитье. Иногда я добавляю их в броши, по капельке, очень берегу. И один отрез ярко-красного плюша — он еще от прабабушки, я его холю и лелею, и пока только любуюсь, бережно перекладывая с места на место, сдувая пылинки. Когда-то он лежал у нее в большом черном комоде, она о чем-то мечтала, держа его в руках… Быть может, хотела сшить скатерть, когда-то это было очень модно.

А вообще я очень люблю вещи с историей. Многие из них участвуют в фотосессиях работ — салфетки, кофейники, катушки. Пожалуй, самая любимая — это открытка 1926 года, которую я купила в Петербурге. В изящном почерке на обороте столько одиночества, тоски и грусти от прожитого дня без любимого человека. Долгое время я не обращала внимания на эти строки. А потом случайно прочла и до сих пор невольно ругаю себя за то, что подсмотрела за чужой печалью.



— Сколько времени в среднем у Вас уходит на создание одного украшения? Над каким видом изделий Вам нравится работать больше всего?
— Вы знаете, порой месяц, а иногда — полдня. Каждое украшение само решает, когда ему появиться на свет. Я же в этом процессе больше помогаю, нежели тороплю и настаиваю. Люблю, когда все идет неспешно. Творческий процесс — это особое наслаждение, отдых для души, пусть и в постоянном мысленном напряжении, поэтому я никогда не тороплюсь.
Больше всего мне нравится работать над брошами. Броши заставляют мое сердце трепетать и биться чаще! На мой взгляд, это самое женственное украшение. Меня спросят — а как же бусы, разве не они самое женственное? Безусловно! Но бусы очень откровенны, они заявляют о себе, кричат и волнуют. А брошь — это всегда загадка. Она тихонько шепчет, намекает, никогда не произносит ничего открыто. Вы держите в руках брошь и всегда додумываете историю сами…




— «Черника в меду», «Спелее вишни», «Пряная горчица», «Снежный ранет» — многие Ваши работы называются очень аппетитно. Как вообще рождаются эти имена? Бывало ли такое, что сначала придумывается название, а уже затем под него подбирается сочетание цветов?
— Я очень люблю романтично-певучие сочетания слов. Поэтому создание названия — тоже особое творчество. Иногда название приходит мгновенно, и даже раньше готовой работы. А порой я держу в руках готовую брошь, бусы, браслет и фантазирую — о чем эта брошь со мной хочет поговорить, о чем она напоминает, какую струнку внутри каждого может задеть.


 

— Ваши работы начинаются с эскиза или рождаются сразу в материалах?
— Наверное, 50 на 50. Иногда с эскиза-образа, но этот эскиз всегда создается в голове, как вспышка. Ах! Увидел куст сирени, идешь и не можешь забыть, начинаешь мысленно перебирать запасы бусин в шкафу, ткани, кружева… Перебираешь, перебираешь, и потихоньку мысленно сплетаешь их воедино. Придя домой, бегом за иголку с ниткой, и воплощаешь идею в реальность. Но чаще всего я ничего не планирую и не продумываю. Просто душа просит чего-то жасминового, я сажусь за стол, достаю все-все-все, что напоминает мне о весне и нежности, и творю.


 

— У Вас огромное количество постоянных покупателей. А приводили ли Ваши творческие контакты к продолжительному общению или даже дружбе?
— Я очень часто встречаю среди покупателей «родную душу». Казалось бы, интернет — читаешь письма, сидя перед монитором, но вдруг загорается какая-то искра, даже по проводам и на расстоянии. Словно встретились глазами в толпе и улыбнулись. И, конечно же, мы общаемся, долго и интересно. О своем девичьем, о жизни, о том, что горит внутри. Очень ценю эти моменты.


 

— Вы заядлый киноман, а какой фильм Вы пересматриваете чаще всего?
— Какой сложный вопрос! Многие фильмы пересматриваю с огромным удовольствием. Все зависит от того, чего в эту минуту душа просит. Любимых фильмов — десятки, как же выбрать… Давайте так, вот в эту минуту, здесь и сейчас, если бы у меня было несколько часов свободного времени, несомненно, пересмотрела бы фильм «Баария». Раз в шестой или восьмой, уже не помню. А вслед за ним — «Милая Фрэнсис».




— Нам кажется, что Ваше любимое время года — это осень. Мы угадали?
— Тут у меня небольшое раздвоение личности :) Несомненно, осень — любимица, это просто кладезь вдохновения! Приходит сентябрь, и сердце окутывается каким-то волшебным очарованием, хочется бросить все на свете и творить-творить-творить! Осенние краски — самые чарующие, самые уютные, самые-самые…
Но если быть отвлеченными от творчества, я люблю все времена года. Люблю зиму с новогодними каникулами и морозным утром, наполненным ароматом теплого кекса. Люблю опьяняющую весну с ее дождливым жасмином и долгими прогулками. Люблю обжигающие июльские полдни в отпуске на море и прохладные летние вечера с соловьиными песнями. У нас здесь столько соловьев, даже спать не хочется. Все слушать бы и слушать…





— В Вашей жизни стабильность значит очень многое. А как Вы видите себя через несколько десятилетий?
— Очень хочется хотя бы через пару десятилетий наконец научиться быть нестабильной :) Вижу себя улыбающейся. Улыбающейся супругу, дочери, любимому делу. Все остальное приложится!



— Когда-нибудь Вы ощущали себя девушкой из другой эпохи? В каком времени и где Вы бы хотели родиться или просто побывать?
— Вы знаете, ощущала, но в юношестве, будучи большим романтиком и мечтателем. Мне все грезились последние десятилетия XIX века… Сейчас я утверждаюсь в мысли «где родился, там и пригодился». Поэтому хотела бы родиться в России, в 1987 году :) Но не скрою — есть несбыточная мечта родиться в Петербурге. Я бы очень хотела быть культурно и эстетически избалованной этим городом.



— И наш полюбившийся многим вопрос: что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Безусловно, это классическая компания друзей — целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, терпение. Если добавить пару нюансов — нужно быть хорошим критиком. Себе, своим мыслям, своим работам, используемым материалам, обстановке, в которой течет работа. Нужно почаще говорить себе «нет», «недостаточно хорошо», «попробуй еще раз». На пару секунд похвалить, сказать себе «Идеально!», а потом приправить — «Но в следующий раз можно сделать еще лучше здесь, здесь и вот здесь». Работа должна быть красивой с любого угла, с любого ракурса, включая изнанку. И даже особенно изнанку. Каждое сомнение нужно отрезать ножницами и пришить еще раз, в пятый, в шестой, пусть в десятый, но уже точный и правильный. Никогда не говорить себе «Да ладно, здесь незаметно». Заметно!
Быть щедрым на покупку новых материалов. Можно не купить что-то себе, но купить своей музе. Быть благодарным за новый день и максимально занимать его творчеством. Любить жизнь, любить жить и стараться рассказать об этом в своих работах.


Магазин Софии Волковой >>

 

 



 

Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1953023-vdohnovlyayuschaya-osen-intervyu-s-sofiej-volkovoj

Рубрики:  Бижутерия/Текстильные украшения
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 9 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

О проекте