Элегантные платья Людмилы Гурченко |
«Людк, а Людк! Тьфу, дерееевня!» — незабываемо, неподражаемо, ухохочешься — да, она разная, эта прекрасная женщина с фигурой статуэтки, в элегантных нарядах, многие из которых она шила сама...
Сегодня обойдем стороной перья, кружева, стразы... Я хочу вспомнить ее ту, из старых советских фильмов, из творческих встреч, всегда с иголочки одетую, в скромных украшениях, всегда с прической, с удивительным вкусом, всегда с прямой спиной!
Итак, Людмила Гурченко, ее платья и то, насколько она современна и сейчас...
В публикации «Трофейная мода» я уже писала, что стиль New Look в СССР как бы «официально вошел» после фильма «Карнавальная ночь», вышедшего в 1956 году. Все девчонки стали шить платья «под Гурченко».
Оцените рукава — очень пышные фонарики и сочетание тканей!
В 60-х годах Гурченко «было велено» не снимать (ведь она несла на советский экран ненужные западные манеры, эдакую «вертихвосткость»), и она много занималась саморазвитием, и... Людмила Гурченко шила, да, королева шила!
Про то, что она шила свои шикарные платья, и не только во времена, когда не было ничего, еще поговорим далее. А теперь скажите мне, много вы знаете сегодняшних «звезд», которые шьют себе платья для завтрашнего выхода к публике?!
Но моду 60-х она не любила, потому что, наверное, это был тяжелый период в ее жизни.
60-е годы (а мне нравится! шикарный бархатный жакет, очень элегантно).
В 1973-м она вернулась на экраны в роли директора фабрики со строгим образом.
И вот в 80-е сформировался ее элегантный, самобытный стиль, она стала богиней экрана, ни одна советская женщина не обошлась без платья «как у нее», какой-то подсмотренной детали. А у нее они действительно все из высокой моды. И несмотря на то что в магазинах было сложно «с модой», она всегда была одета с иголочки.
Мне особенно симпатичны ее «королевские» рукава — пышные сверху, узкие по руке, высокие воротнички, приталенность, легкость в платьях, подплечники (они как-то современно смотрятся, украшают женскую фигуру).
Ну посмотрите на это богатство цвета, пышность рукавов, отделки!
Из ее интервью 2003 года журналу «Атмосфера»: «Естественно, в те нищие времена невозможно было достать такую одежду, которая сегодня радует глаз. Об этом даже и не мечтали. Носили то, что имели. Поэтому почти все свои туалеты я придумывала сама. Моделировала, кроила, шила, освоила сложнейшую вышивку и работу с кружевом, даже шляпки сама делала. Именно нехватка туалетов и дает толчок воображению. В свое время она родила во мне такую дикую фантазию! Что бы ни произошло, сегодня у меня есть все необходимое на все случаи жизни. Это и аксессуары, и перья, и цветы, и украшения, которые со временем не теряют актуальности. Как это можно было достать в те нелегкие времена? По-разному: в комиссионных магазинах, через знакомых. Иногда выпадал шанс приобрести неплохую вещицу и на базаре. Кое-что мне дарили друзья, которые знали о моем увлечении. Бывало, и поклонники преподносили милые презенты. Но в основном все-таки поклонницы. Тетки — они все же больше разбираются в подобных вопросах. Ха-ха! Дарили всякие... как бы это сказать... странные, что ли, вещи. Я потом переделывала их в пряжки всевозможные. Кстати, еще недавно я ходила на приемы в платье, сшитом на живую нитку. Близко ни к кому не подходила и к себе никого не подпускала — не дай бог, заденут. И смотрелось так эффектно! Шарфики и боа, немыслимые шляпки с перьями и вуальками. На фоне унылых лиц, серых улиц и костюмов цвета осенней грязи это всегда смотрится выигрышно. У меня никогда, даже при катастрофической нехватке элементарных вещей, не стоял вопрос, как сегодня одеться. Никто не знал, как я добивалась нужного результата. Да я бы никогда и не сказала. Хочешь быть красивой, хочешь эффектно выглядеть (тем более в нищенские времена) — умей вертеться. Умей вертеться в двадцать раз быстрее, чем умеешь».
И о ее отношении к сделанным вручную вещам и конвейерной моде
Гурченко: «Сегодня у нас другая крайность: есть абсолютно все. И встает новая проблема: выбрать достойное из достойного. В то же время надо выбрать только свое. То, что идет только тебе и никому больше. При сегодняшнем изобилии вещей можно растеряться, нахватать всего без разбора. И только потом осознать, что вещь тебе не подходит. Но будет уже поздно. Поэтому очень важно не торопиться — одежда не приемлет спешки. В конце концов ты же выбираешь свое второе „я“. Тут главное -удержаться от ненужной покупки. Сейчас, к примеру, в продаже можно найти пояса всевозможных видов и оттенков. А у меня есть пояс не хуже „марочного“, приблизительно такого же типа, но сделанный мною с фантазией, с привнесением собственной оригинальности. Так же и платья. У меня есть платья — совершенно необыкновенные. Таких больше в мире нет: там столько фантазии, столько идей, столько реализованных творческих амбиций, что и перечислить трудно. Иногда я вижу похожие готовые платья, но все это не то. В них нет души».
Пэчворк от Гурченко :)
Чем не Balmain?
Не секрет, что она часто снималась в своих платьях, которые шила сама!
«А»: Скажите, вы принимаете участие в работе над костюмами для своих фильмов? Я слышал, что на «Мосфильм» платья, сшитые для Гурченко, лежат мертвым грузом: потому что никто больше не в состоянии в них влезть.
Гурченко: «Ну вы же сами видите — с талией у меня постоянные проблемы. (Вижу — всем бы такие проблемы! Каждый наряд приходится подкладывать и прищипывать, чтоб не болтался по талии. -Авт.) Помню, когда я снималась в фильме «Любовь и голуби», мне подкладывали под платье какие-то «утолстители», оборачивали в три слоя, чтоб я в кадре выглядела пополнее. После фильма в прокат многие были уверенны, что я поправилась. Вообще в кино все по другому. Художники по костюмам почти всегда относятся ко мне с понимание. Свое мнение о внешнем виде я знаю — свой вкус, свой взгляд, свои предпочтения. Как у любого режиссера — «свое всегда при себе». А вот умение выслушать что-то свеженькое, какой-то новый взгляд на туалет — это тоже дорогого стоит. Поэтому я беру самое прекрасное из подсказанного мне художником по костюмам, привношу какие-то свои соображения — и порой получаются неплохие наряды.
О любимых цветах и как играть с цветовым пятном
Гурченко: «Когда мне было двадцать, я любила только черный, серый и болотные цвета. Потом прибавились белый, розовый, черно-белая клетка, за ними красный... но редко. Маренго. Розовый — тоже ничего. Фиолетовый — не очень люблю. Вы знаете о таком понятии, как «одеваться по пятну»? В кино есть неписаный закон: если снимается крупный план — необходимо, чтобы на голове или на шее был какой-то такой дополняющий «шик», деталь. Брошь, например. Если снимается средний план, то на платье платок красивый надо прикрепить. Должно быть нечто, чтобы... сразу — ох! Допустимы две или даже три детали (хотя перебор не приветствуется). К примеру, серьги или бусы — вещи, которые являются знаковыми. Но если ты в черном, то к этой строгой «черности» лишний знак уже нежелателен. Зато должна быть какая-то оригинальная прическа. Умные люди в подобных случаях черный шарф, например, красиво преподносят. Или лацканы могут быть атласные, или манжеты бархатные. В этом тоже прослеживается «игра по пятну».
Ее любимая мода — 20-е годы.
Гурченко: «Я же говорю, мои любимые — двадцатые. Это шифон, это бархат, это атлас. Эффектные шляпы, вуали... Хотя есть вещи вне эпохи, которые живут вечно. Они всегда модные. Сегодня чуть короче, а завтра чуть длиннее... Но суть, основа, базис — неизменны. У меня почти всегда один и тот же фасон»
Я очень надеюсь, что моя статья помогла вам обрести вдохновение, захотеть какое-то платье «как у Гурченко» или бросить все и начать уже его шить!
Все фото и интервью — из интернета в свободном доступе.
С уважением, Саша, бренд для счастливых HAPPY.Источник:http://www.livemaster.ru/topic/2034797-elegantnye-platya-lyudmily-gurchenko
Рубрики: | Мода и стиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |