Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 4 |
Наступила 4, креативнейшая часть нашего мастер-класса.
На сегодняшний день мы многого добились.
В части 1 — обозначили общие подходы к шитью лоскутной юбки, определили, из каких тканей ее лучше шить, определились с замерами, сделали выкройку для дотошных и для занятых.
В части 2 — детально разобрались, как построить модель верха юбки и клина оборки, сделали построение.
В части 3 — построили чертеж в натуральную величину, сшили модель из бязи; выкроили, сшили и обработали часть А — верх юбки и сделали выкройку клина оборки.
Сегодня, в 4 части, наша программа:
На прошлом занятии мы построили выкройку клина юбки, это 1/12 всей оборки в натуральную величину, без припуска на швы. Вот она, эта выкройка.
1. Найдем центр композиции.
Он будет располагаться слева внизу. Посмотрите на фото:
1) Низ клина составляет 28 см. 28 см * 0.38 = 10,6 см.
0.38 = 1-0,62, это меньший коэффициент золотого сечения.
Отступаем от левой части низа клина 10,6 см и проводим вертикаль вверх.
2) Высота клина 38 см. 38 см *0,38 = 14,5 см. По проведенной вертикали отмеряем 14,5 см вверх. В точке Х будет центр композиции.
3) Размер лоскутной розы будет равен размеру ВАШЕЙ (ВАШЕЙ, если шьете юбку себе) ладони. Положите свою ладошку так, чтобы центр композиции был в центре ладони.
Нежно обведите. Это и будет размер розы.
2. Ваш цветотип.
Теория цветотипа — тема отдельного учебника. Для определения вашего цветотипа используем методику «Времена года».
а) Тип Весна — девушки с нежной, прозразной кожей, волосы светлые, с золотистыми нотками, радостные желтоватые природные оттенки весны. Для юбки подбирем светлые и ясные цвета — золотистый, желто-зеленый, абрикосовый, серо-голубой, кремовый, темно-кориневый. Эти цвета подчеркивают нежность «весеннего типа».
б) Тип лето. Это не наше, московское, а средиземноморское, слегка припыленное лето, с элегантными, как бы выгоревшими красками. Девушки летнего типа обладают голубоватой подкожной подсветкой и холодным румянцем. Волосы — от светло-пепельных до темно-коричневых. Оттенки всегда прохладны. Для юбки подбирем пастельные, словно выгоревшие на солнце. Такому типу нужны прохладные аристократические тона: бледно-розовый, приглушенный синий и серый, сиреневый, махагон.
в) Осень. Девушки с бледно-желтоватой или смуглой кожей, золотисто-коричневыми веснушками, волосы теплого оттенка: от каштаново-коричневого до морковно-рыжего, глаза — карие, зеленые, янтарные. Для юбки подбираем теплые тона: светлое шампанское, беж, терракотовый, горчичный, оливковый, хаки, сливовый, кукурузный, темно-шоколадный, верблюжий.
г) Зима. Кожа светлая, как фарфор, с прозрачно-голубоватым оттенком, хотя встречается и оливковая смуглота. Основной признак этого типа — контраст: темные волосы, брови, ресницы при светлой коже. Интенсиная окраска радужки глаз (синяя, зеленая, темно-каряя, черная) при ярких белках. Для юбки подбираем контрастные цвета: рубиново-красный и снежно-белый, неоново-розовый и темно-синий. Приемлемы и прохладные пастельные тона: светло-розовый, серебристый, кофе с молоком. Черный — идеален для этого типа. Фрагменты черного вполне можете использовать в юбке. Я долго не погла понять, что же такое зимний тип, пока не дошло — это наш Новый год! Ну, как гирлянда на елке! Чистые, яркие цвета на темном фоне. Или как негритянки в яркой одежде со сверкающими белыми белками. Такая вот зима.
3 и 4. Подбор цветных тканей и принцип организации лоскутной розы.
Положили на рабочий стол основную ткань верха. И на ней, исключительно на ней и с ее обязательным участием, занимаемся подбором.
1) Центр розы — ткань самого темного цвета — черная, темно-коричневая. Темно-синяя. Очень желательна белая точка в центре. Она «соберет» композицию. Посмотрите на фото.
2) Первый слой розы — яркие ткани самых интенсивных, чистых цветов. Второй слой — ткани, максимально оотеняющие яркие ткани первого слоя. Приглушенные. Более темные.
3) Слой следующий — полноценно красные или розовые ткани.
Слой 2 и слой 3 повторяем дальше в разных вариантах.
Внимание! Очень важный момент! Здесь важно НЕ ЗАБЫВАТЬ в каждый слой, начиная с третьего, вкраплять фрагменты основной ткани. Тогда наша роза будет выглядеть воздушной, легкой и прелестной.
Смелее экспериментируйте и смотрите на фото.
Прежде, чем вы утонете в фотках и в процессе, учитываем следующее:
1) Кроим по большому вырезанному клину, с припуском 1 см по каждой стороне, это который на фото справа.
2) Крейзи сшиваем от темного с белой точкой центра послойно. Шаг стежка машинки — 1-1,5 мм. После каждого пришива — разглаживаем. Где не нравится — перешиваем, чтобы потом не было мучительно больно.
И помним: крейзи розы — процесс креативный. Вы обязательно имеете право на свое мнение, свое понимание цвета, и главное — чтобы нравилось именно вам.
В части 5 у нас по плану — подкладка, стежка, окантовка, сборка (есть одна хитрость) клиньев.
А пока смело шейте крейзи.
Успешной работы!
Источник:https://www.livemaster.ru/topic/2446841-kak-sshit-loskutnuyu-yubku-iz-dikogo-shelka-chast-4
Рубрики: | Шитьё |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |