Умопомрачительная элегантность JULINA: интервью с сестрами Пташкиными |
Великолепные корсеты!.. Создававшиеся и для женщин, и для мужчин, вы почти четыре тысячелетия поддерживали осанку и подчеркивали талию, история моды знает ваши взлеты и падения. Сестры Юлия и Анастасия Пташкины нащупали нерв времени: феминизм феминизмом, а иногда хочется побыть изящной леди с тонким станом или мармеладно-обаятельной лолитой, и для этого идеально подходят корсеты, которые больше не прячутся под платьем, а им по сути являются. Поговорим о закулисье мира очарования и умопомрачения.
— Юлия и Анастасия, чем вы занимались до того, как открыли такой богатый творческий потенциал и собственное дело? Кто же первой увлекся кройкой и шитьем? Как вы осваивали мастерство?
Юлия: Первой увлечена кройкой и шитьем была я, так как родилась раньше :) Иголку в руки взяла очень рано, еще в самом детстве. В нашей коммуналке была кладовочка полтора на полтора метра, оклеенная вырезками из «Юного натуралиста» на кусочки пластилина, со столом, полками, заваленными всяким «нужным» хламом. Это было мое рабочее пространство, где я с утра до вечера занималась своими делами — что-то резала, красила, плавила, палила, клеила, писала, рисовала, шила... Исключительно ручная работа :) Знаете, жизнь такая мотивирующая! Времена были, мягко говоря, небогатые, а позже, в школе, так хотелось хоть немного себя «приукрасить». Выбор тканей очень скудный, да и денег лишних не было. Мы с сестрой декорировали ткань сами: вышивкой, крашением, перерисовывали в читальном зале библиотеки модели из «Бурды», покупали мешки с лоскутами на проходной текстильной фабрики и постоянно экспериментировали. В выпускном классе я увидела в журнале Vogue костюм Kenzo из парчи и загорелась, полгода вышивала всю поверхность ткани для пиджака пагодами гладьевым швом...
Анастасия: Когда я была маленькой пятилетней девочкой, мне из Польши привезли в подарок реплику куклы Барби, если не ошибаюсь, Сэнди. Эта красотка со спутанными волосами, видимо, и открыла мой творческий потенциал. И понеслось! Она стала самой частой клиенткой моего кукольного ателье. Начальный способ моделирования — метод намоток :) Чуть позже мне доверили ножницы и иголку с ниткой. Мама до сих пор хранит некоторые одежки из этих коллекций. К слову сказать, настоящую Барби я купила уже только годы спустя.
Ю.: Одну ли?
А.: Да, теперь у нас целая коллекция, много винтажных кукол со всеми атрибутами. Это, видимо, отголоски детских мечтаний.
Ю.: Взрослые остаются детьми. В этом случае очень выгодно быть мамой или тетей девочки, можно притвориться, что это для нее :)
А.: Конечно, особенно какой-нибудь лимитированный виниловый чемоданчик 1953 года для кукольных нарядов будет годовалой малышке в самый раз! :)
Ю.: На момент возникновения нашего совместного проекта я только «вошла» в декрет и работала над историческими фотопроектами совместно с супругом, а Настя заканчивала одну из ступеней профессионального швейного и дизайнерского образования. Изучались и реконструировались старинные костюмы... Однажды в руки попался исторический корсет, из настоящего молочного кутила в нежно-голубой цветочек, с настоящим шелковым кружевом, бюском, металлическими пластинами и китовым усом! И пусть люверсы поржавели, кружево выцвело и набивка поблекла, но он произвел неизгладимое впечатление! Повторить из-за полного отсутствия подобных материалов было нереально. Мы сделали современный прототип, и он продался, сразу. Тогда мы решили продолжить, нужно было создать магазин, и чтобы долго не ломать голову, назвали на время JULINA (аббревиатура имен Юлия и Настя)... Так и осталось. Со временем было изучено много литературы, пройдено курсов, проведено экспериментов и поисков, но самыми ценными были сложные периоды — что-то вроде жизнеутверждающей шоковой терапии — тогда включались какие-то скрытые внутренние резервы.
— Не в каждой семье бывают творческие люди, а тут — сразу две сестрицы-мастерицы. Расскажите, есть ли среди ваших родных еще кто-то вдохновленный и изобретательный, увлеченный чем-то незаурядным?
А.: Кутюрье в роду не было :)
Ю.: Городские предки были связаны с гуманитарными науками, деревенские по большей части были озабочены, как отработать в поте лица трудодни на колхозных полях. Да и детей до десяти человек, куча мала, не до творческих порывов... Правда, дед с четырнадцати лет работал кузнецом, стал знатным мастером, а впоследствии — изобретателем-новатором. А бабушка была божественной вышивальщицей:
— Работать в творческом дуэте одновременно и проще, и сложнее. Любопытно, как вы распределяете между собой обязанности?
Ю.: Нет проблем в понимании друг друга, видимо, в этом и заключен основной секрет. Обязанности распределены четко, у кого что лучше получается. Придумываем спонтанно, обсуждаем вместе. Я больше работаю с тканями, вышивкой, отвечаю за «мысли и вдохновение», тексты, фото, видео, рекламу, работу с заказчиками... В Настиных руках сдобренный цветущим перфекционизмом процесс изготовления.
— В вашем магазине, кроме богатого разнообразия корсетов, есть большой выбор блуз, платьев, юбок… А кого из вас и при каких обстоятельствах посетила идея сделать акцент именно на корсетах?
Ю.: Первым был корсет, тот самый — он достался мне в руки, а затем пришла мысль. Для полного образа очень просились юбки, блузы... Потом добавились платья, жакеты. Корсет самый сложный и трудоемкий в изготовлении, на него уходит основное время, поэтому по итогам работы он сам себя акцентирует.
— Вспомните, на изготовление какого корсета у вас ушло больше всего времени и почему? Что вы считаете главным в своих работах?
Ю.: На «Княжну», корсет-победитель международного конкурса. Почему? Сложный способ вышивки, очень трудоемкий. В этом случае было необходимо вышивать между слоями, без сквозных проколов, а элементы сложные. Вышивка шла очень скрупулезно, по шажочку, по жемчужинке.
Что считаем главным в своих работах? На этот вопрос, думаю, всем интервьюируемым сложно отвечать :) Возможно, в приоритете качество. Мы не можем нести ответственность за снятие мерок онлайн, работу почты, цветопередачу мониторов, изменение параметров фигуры в период изготовления, субъективную оценку окружающих, погодные условия… Но за качество отвечаем. Все фото и видео собственные, поэтому в итоге получается то, что было заказано, за исключением эксклюзивных работ, точный повтор которых невозможен из-за уникальности материалов уже проданного изделия, но такие нюансы оговариваются заранее.
— Далеко не каждый мастер зарегистрирует собственную торговую марку, нет необходимости или желания. А что сподвигло вас создать марку JULINA, которая уже стала настоящим брендом? Встречали ли вы подражателей и как к этому относитесь?
Ю.: К подражателям равнодушны. Встречали, встречаем и, думаю, будем встречать, пока мы выдаем что-то интересное. Я не вижу ничего зазорного в изготовлении вещи по картинке, в ателье часто приходят с фото из интернета. Даже к китайским подделкам, которые массово распродают наши же идеи, относишься как к неизбежности, ибо космическая разница в качестве компенсируется ценой — планкой творческой состоятельности :) Проблемы с подражателями возникают, когда кто-то начинает тотально наживаться в вашей ценовой категории, доводит все до абсурда, имитируя названия работ и марки, постановку на фото, пытаясь создать у покупателя иллюзию, что все это одно и то же...
По сути, это и толкнуло нас зарегистрировать марку несколько лет назад. Я знаю, что это больной вопрос для многих авторов как в сфере производства одежды, так и других творческих областях. Особенно жаркие баталии возникают среди кукольников и тех, кто работает с бисером. Вопрос тонкий. Кто-то действительно только учится, копируя работы кумиров, где-то вам просто «показалось» или банально «совпало»... А если вы действительно столкнулись с очевидной наглостью, пожалейте их. Вы будете творить, создавать новое, совершенствоваться, идти вперед, а кто-то, в попытке угнаться за вашей тенью, потеряет время, репутацию, имя, и не найдя свою нишу, в конечном итоге потеряет себя, погрязнув в мире собственных иллюзий из выдуманных достижений и наград.
— У вас есть целая фотогалерея известных российских селебрити в корсетах от JULINA. Как начиналось сотрудничество с представителями российского шоу-бизнеса?
Ю.: Селебрити часто фотографируются для печатных изданий и на красных ковровых дорожках, снимают клипы :) Подозреваю, что наши наряды для подобных целей очень подходят. Их заказывают стилисты или сами звезды, с некоторыми у нас постоянный творческий контакт.
— Юлия, Вы как-то писали, что «...есть книги — источники вдохновения. Книги, от созерцания страниц которых замирает сердце», и посвятили эти строки великолепным альбомам женского костюма. А есть ли что-то, что может окрылить Вас еще больше?
Ю.: На мой взгляд, самые большие крылья вырастают от признания. Мы бесконечно благодарны за все теплые слова, за отзывы, письма, искренность и восхищение! Даже к публикации в блоге с отключенными комментариями приходят наполненные добротой личные сообщения. Безумно приятно их читать! Каждое такое слово окрыляет в тысячи раз больше чего-либо. Вдохновение приходит буквально из воздуха. Огромное спасибо!
— Можете ли вы назвать каких-то людей своими кумирами в творчестве?
Ю.: «Кружевные чайки» Boue Soeurs:
— Наверняка, чтобы хранить готовые изделия и многочисленные материалы, держать раскройный стол, требуется огромная мастерская. Где вы ее обустроили, как организовано ваше рабочее пространство? Есть ли у вас какие-то хитрости, чтобы сделать место для творчества максимально удобным?
Ю.: Сложность изделий и требования к уровню изготовления, который мы установили, не позволяют запустить производство в промышленных масштабах. На те же «Пташечку» или «Колибри» — только на корсет, без вышивки — уходит не менее недели работы в режиме «не поднимая головы» и при условии, что трудится пара профессиональных рук, уже знающих как шить, и что все пошло как надо. 90% — это скрупулезная работа руками. Я не представляю, как такое можно было бы поставить на поток. Пришлось бы все упрощать, до полного превращения в подобное… Нет, все равно, остается множество операций, которые можно произвести только руками! Ну никакой машинкой не пришить оборки к корсету, насквозь напичканного металлической начинкой. Много нюансов. Поэтому в нашем домашнем производстве все под заказ, очередь на некоторые вещи растягивается до нескольких месяцев. К тому же, изделия заявлены как эксклюзивные, ассортимент постоянно меняется. Закупки ведутся на конкретные штучные заказы.
— Все ваши изделия выполнены из натурального бархата, хлопка, льна, тафты, вы расшиваете их лентами, шелком, используете драгоценный и антикварный бисер. Что появляется раньше в вашей мастерской, эскизы или ткани? Как происходит выбор материалов?
А.: По-разному. Чаще всего образ держится в голове, иногда делаем зарисовки, чтобы мысли не растерялись, моделируем методом наколок на манекене. Материалы часто привозятся из поездок как трофеи. Невозможно по эскизу найти задуманный антикварный шнур или кружево. Если это новая коллекция, то после осознания ее общей атмосферы, темы, сочетания цветов, подбираются подходящие материалы. Но только из уже готовых сокровищ создается новый корсет.
— Корсеты с началом Первой мировой войны стали считаться не практичными и начали выходить из моды, женщины стремились стать на одну планку с мужчинами. Какой вы видите дальнейшую судьбу этого предмета гардероба, который сегодня превратился в роскошный и не повседневный предмет туалета? Как вы относитесь к новому веянию, когда корсет носят поверх жакета или пальто?
Ю.: Как бы женщина ни стремилась стать на одну планку с мужчиной, понравиться ему, она всегда будет стремиться еще выше. Одно другому не мешает :) Между строк хочу сказать, что мы однозначно за здоровый образ жизни, за спорт. Корсет представляем как аксессуар, делающий женскую фигуру соблазнительней, когда нужно довести образ до wow-эффекта, например, после родов, чтобы влезть в любимое платье, надеть «Пташечку», подтянуть талию, сделать изгиб талия-бедро умопомрачительным, а попу при этом украсить прозрачными панталончики, ножки каблучками... Ведь хочется иногда похулиганить, это не зависит от веяний моды :)
Классическая линия поясных подгрудных корсетов весьма осовременена, скорее напоминает широкие пояса. Атрибуты классического костюма, не вносящие диссонанс в общий образ, не конфликтующие с другими элементами одежды, наиболее долговечны, они вне моды.
А.: Что касается корсетов для верхней одежды, это занятно, но мною воспринимается с подозрением, особенно сочетание шелковых корсетов с пальто, тем более без застежки спереди. Неплохо бы играли кожа и лен.
— Вы предлагаете своим покупательницам несколько моделей корсетов, какая из них самая востребованная и почему?
А.: Если вопрос касается самых продаваемых, то их два. Первый — под одежду, корректирующая палочка-выручалочка — однослойный корсет «Вторая кожа», и классический поясной, «Волшебный пояс» — универсальный и четырехслойный. Если вопрос о самых добавляемых в Избранное, то «Пташечка» и «Колибри». Почему? Думаю, потому что, во-первых, классика жанра, а во-вторых, потому что просто красиво и соблазнительно :)
— А на что вам не жалко потратить свободное от творчества время? Чем бы вы с радостью украсили свой досуг?
Ю.: Лучший отдых от работы — это заняться другой работой :) Переключиться на что-то, пусть даже мастер-класс на день, поездка на неделю, кинопроект на лето. А если предполагается время совсем уж свободное от творчества, то это просто отдых, не важно, с морем, лесом или горами, не принципиально.
— Если бы вам предложили отправиться в кругосветное путешествие, какие бы места вы обязательно посетили?
Ю.: Те, где мы еще не были. Новую Зеландию, в Японии, помимо Токио, парк Хитачи и бамбуковый лес, Долину цветов в Индии, Найка в Мексике, ледяные пещеры Эребуса... Еще давно хотелось зимой на Байкал и в Карелию ближе к осени, и где-нибудь поймать северное сияние...
А.: Ну и куда же без мечты о Бора-Бора :)
— Существует много музеев с обширными собраниями костюмов, например, Музей Виктории и Альберта или Институт костюма Киото. Какую пользу вы бы могли почерпнуть при знакомстве с такими коллекциями вживую, что обязательно захотелось бы увидеть?
Ю.: Тут все предельно понятно, вживую видны технологические нюансы и фактура материалов. Сложно сказать, что захотелось бы увидеть, вероятно то, что не представлено в альбомах.
— Есть ли у вас мечты в творческом плане? Что бы вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
А.: В творческом плане у нас мечты есть, конечно, и не только в сфере производства одежды; они сейчас на стадии воплощения, держим пальчики :)
Ю.: Сложно давать какие-либо советы... Очень хочешь быть — будь! Но для начала нужно хорошенько проанализировать, циферки прикинуть, особенно если требуются ощутимые финансовые вложения в начальный этап. Лучше вообще вначале попробовать между делом, приносящим основной доход или в декрете, тихо, без перегрузки родственников постоянными рассказами о своих фееричных перспективах. В случае, если не получится совсем, возвращение с небес на землю будет безболезненным. Когда я снимала с детьми кино-сказку, потом монтировала и озвучивала потихоньку между работой, детьми и борщами, супруг жил в неведении девять месяцев. Зато какой был шок в приятном смысле, когда все получилось!
А.: Если же вы нашли свою нишу и уверены в ней, оттачивайте для начала технику и качество самого простого вашего произведения. Помните, что у хорошего мастера основная часть заказчиков — постоянные клиенты.
Ю.: Мечтать не вредно только в малых дозах, поменьше иллюзий, побольше осознания реальности... Совершенствуйтесь, развивайтесь, общайтесь, держите нос по ветру. Творите, любите, и будьте счастливы!
Магазин JULINA >>
Источник:https://www.livemaster.ru/topic/2422431-umopomrachitelnaya-elegantnost-julina-intervyu-s-sestrami-ptashkinymi
Рубрики: | Мода и стиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |