Классная и не классная классика, или Восемь лайфхаков. Часть 2 |
Эта статья является продолжением предыдущей(http://moda-platya.ru/post418145942/), по просьбам читателей. Материал в ней от части тот, о котором меня просили и упоминали в комментариях. Я начинаю ее с благодарности всем, кто проявил интерес, поддержал меня и задал вопросы, благодарю каждого за обратную связь! Пишу с удовольствием, так как пишу о наболевшем, и меня очень радует, что люди слышат, находят в этом ценное для себя, и я уверена, обязательно будут применять.
Меня всегда огорчало, когда я видела, что люди используют свое пространство жилья не вполне оптимально. Неверно расставляют приоритеты вложения денег в свой интерьер, пользуются ограниченным запасом средств выразительности, неверно выбирают стиль или реализуют его не выигрышно для их пространства. А происходит это всего лишь по причине неосведомленности, а вовсе не от плохого вкуса! Все это, как ни странно, отголоски советской эпохи, где русскому народу было не до эстетики, а после падения СССР — напротив, мы бросились во все тяжкие! Постсоветской гипсокартонный китч еще "даст прикурить" хрущевкам сполна (хотя советский стиль — это тоже стиль и довольно востребованный и интересный)! Мода на гипсокартонную вычурность все еще тянется шлейфом... Как ни странно, я даже не так давно слышала слово "евроремонт", которое, как мне казалось, должно было кануть в лету уже давно... Я не побоюсь сказать, что на сегодняшний день мы буквально стоим на рубеже эпох, когда нам по-настоящему становится доступна красота и качество.
Сегодня я хотела бы поговорить о стиле и его выборе. В частности о Классике и правильном подходе к ней. Дело в том, что классика насчитывает в себе не один десяток стилей, но как ни странно в России почему-то используется преимущественно классицизм или ампир в его довольно странной интерпретации... На самом деле мода на такую "классику" началась лет десять назад и кое-где продолжается до сих пор, по этому статья будет полезна тем, кто намерен изменить свой интерьер или собирается делать ремонт и склоняется к выбору классического стиля.
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о происхождении того или иного стиля? За редким исключением, почти ни один стиль не родился с бухты-барахты в голове какого-то одного дизайнера. Стили формировались и плавно перетекали один в другой, это было продиктовано, как модой и историей, так и (подчеркиваю), функциями пространства, в том числе, географически обусловленными! Ведь не даром стиль "Шале" не родился в Южной Африке! Но наша русская душа зачастую предпочтет "красиво" удобному. Я специально беру в кавычки, так как, если что-то неадекватно — это уже глупо, а истинная красота содержит в себе гениальность соответствия.
Если вы не купили себе дом, построенный в эпоху классицизма, или хотя бы располагающий достаточным пространством, который своим архитектурным решением соответствует заявленному стилю, то лучше не пытаться воспроизвести этот стиль буквально. Но на нашем постсоветском пространстве частенько можно встретить ситуацию а-ля: "...А в этой двушке 97-й серии живет Екатерина II" ...Чуть позже я предложу решения (выход из ситуации), а пока проиллюстрирую, что я имею ввиду:
Почему же я прошу не повторять это дома? Потому, что зачастую люди мыслят от частного к общему. Мол, если я куплю золотые обои, вклею их в обрамление прямоугольной формы из багета с классическим профилем, то у меня получится классический интерьер. Заходите смотрите: вот обои, вот пилястры, вот канделябры, вот фризы, а вот классические стулья. И правда все это есть! Но есть ли классический стиль? Друзья, к сожалению нет. Это работает иначе. Надо двигаться от общего к частному задать себе вопрос "Какие ощущения я хочу проживать в этом интерьере? Как этого достичь, имея мои исходные данные: помещение, его форма и размеры, его функциональное назначение, мой бюджет, мои приоритеты..." этот список можно долго продолжать... Ниже приведу примеры, как зачастую мы трактуем классику, я специально противопоставляю картинки справа и слева, чтобы показать: что между ними общего? Карнизы, молдинги, лепнина, классический рисунок на обоях, золотистая гамма, тот самый метод декорировать стены при помощи молдинга и обоев разной фактуры? Пожалуй, все.... А самое главное? Восприятие пространства совершенно разное, я бы сказала диаметрально противоположное:
Возможно, кто-то возразит, мол, все не так, и классика сейчас современная, вон даже кондиционер висит и телевизор, и приемы другие: потолок двухуровневый с подсветкой, а в центральной части натяжной глянцевый... Чтобы выше казался. Конечно выбор всегда за вами... Я, всего лишь, намерена предложить альтернативное решение, в котором убеждена, которое проверено, а потому, аргументирую его необходимость. И так, пара примеров современной классики, и вперед, к решениям!
Я думаю, разница восприятии этих пространств неоспорима. Если в первых иллюстрациях действительно чувствуется роскошь и легкость, то во вторых, на мой взгляд, есть некоторое несоответствие. Давайте разберем, что же не так с этими замечательными интерьерами?
1 Такое обилие декора не помещается в такое маленькое пространство. Классика подразумевает роскошь, роскошь подразумевает профицит, то есть достаточное количество, в том числе, площади. Пространство необходимо и для классической мебели, иначе вся красота теряется и превращается в излишество. Разумеется, пространство нужно и людям, которые в этих интерьерах живут, ставя крупногабаритную мебель в малогабаритное жилье мы сами себя лишаем жил. площади!
2 У каждого предмета в интерьере должно быть функциональное назначение. помните цитату Микеланджело "Я беру камень и отсекаю всё лишнее"? Такое ощущение, что здесь работали по обратному принципу. Даже если мы привносим что-то, исключительно для красоты, это должно быть действительно красиво. Часто люди выбирают классику, чтобы показать свой достаток, в этом случаи нужно приобретать на самом деле ценные вещи, натуральные материалы, не пластик и не пенопласт... иначе вы просто обманываете себя. А настоящих ценителей не обманешь.
3 "Слона то я и не приметил"! Как так выходит, что мы настолько увлечены декорированием, что забываем устранить или скрыть и замаскировать дефекты? Используем принципы противоречащие пространству вместо того, чтоб начать с ним сотрудничать? у нас низкий потолок, а мы еще усложняем его конструкцию, добавляем горизонтальные членения. За дорогим тюлем все равно просвечивают алюминиевые радиаторы, телевизор висит поверх фрески над камином, облицованным дешевым декоративным кирпичом...
Как я уже сказала, классика в ее первозданном виде не подходит для малогабаритного жилья, жилья с низким потолком и бюджетных вариантов. Но никто не отменял принцип: Если нельзя, но очень хочется, то можно! Просто делать это надо с умом!
1 Подсказка первая: Белый цвет! Что делать, если: "все рано хочу лепнину"? Не злоупотребляйте фактурами и рисунком! Желтовато-золотистые цвета, зрительно съедают пространство, нем более если они совмещены с белым молдингом, то на его фоне они выглядят грязно, если вы-все таки решаете комбинировать разные обои разделяя их декоративными элементами, помните — лепнина тоже должна быть покрашена! И чем больше контраст с обоями, тем более дробно будет смотреться стена, нужно ли это в вашем пространстве? Взгляните как дорого и роскошно может выглядеть интерьер с абсолютно белыми стенами:
Повторюсь, важно, чтобы лепнина была покрашена и хорошо зашпаклевана, не должно быть зазоров и щелей, такую работу лучше доверить профессионалам! На примерах приведены помещения не только с низкими потолками, но белый цвет "растворит" границы пространства и в маленьком помещении! Такие решения идеально подходят для Сталинских домов, зачастую там все для этого уже есть, и можно сохранить аутентичность!
2 Однотонный интерьер! Если вы не любитель белого, то вам подойдет аналогичное решение в другом благородном цвете! Только не забывайте о том, что цвет должен быть сложный, если бежевый то лучше с оттенком серого, а не желтого! В предыдущей статье я писала об этом подробнее. Кстати, приведенными там советами, не помешает воспользоваться при формировании классического интерьера! Помним, что цвет стен влияет на количество света в пространстве, если оно не большое и плохо освещенное, задумайтесь прежде чем выбирать темные оттенки.
3 Функционализм! Вы, наверное, догадались, я, по возможности, не прибегаю к двухуровневым потолкам. Но если уж делаем, то его наличие должно быть функционально оправданно! Например, систему вентиляции можно замаскировать в опущенный потолок...
4 Правильно прячем то, что не нужно показывать! Вы уже поняли про кондиционеры, с ними сложнее, не в каждом помещении возможно скрытое кондиционирование, а вот с радиаторами дело обстоит гораздо проще. Только есть еще один нюанс: экран для радиатора будет выглядеть стильно, только если его правильно подобрать. Если радиатор не в нише, то лучше закрыть экраном все пространство под подоконником, на всю ширину. А сам подоконник сделать чуть нависающим, как столешницу. В некоторых случаях это позволит отказаться от тюля вовсе (в частном доме например, если пожелается), либо, прекрасно смотреться будет римская штора, до подоконника, в оконном проеме. Так вы сделаете подоконник функциональным (в идеале, монтировать римскую штору стоит на верхний откос, но помните про открывание окон, в каждом доме этот момент требует проработки)!
5 Полегче со шторами! Одна из самых наболевших тем, это классические шторы в современной интерпретации. Об этом можно написать отдельную статью... Я коротко скажу: не смешивайте все в кучу. Сваги, продетые сквозь люверсы в жестких ламбрекенах, обработанные косой бейкой, мало чем напоминают настоящие классические шторы, зрительно делают ниже потолок, и чаще всего переизбыток такого декора делает пространство хаотичным. "Лучше меньше, да лучше!" Возьмите ткань покачественнее и решение попроще... Если экономите, то я рекомендую Икею, это будет стильное и готовое решение. Вы потратите на окно пять — десять тысяч рублей, вместо тридцати или пятидесяти (я говорю сейчас о дешевых шторах, в классике). Возможно, не стоит драпировать всю стену, в некоторых случаях, гораздо интереснее воспринимается, когда комплект штор пропорционален размеру окна. Такое решение, так же поднимет потолок зрительно!
6 Отнеситесь к потолку проще! А вот с дверями можно потяжелее! Друзья, глянцевые отражающие поверхности зрительно увеличивают пространство — это факт, с которым не поспоришь, но еще это не значит, что короб из гипсокартона и глянцевый натяжной потолок в центре сделают ваш дом уютнее... У вас может быть свой взгляд на этот прием, но лично я его не рекомендую, либо это должно быть сделано крайне профессионально, выдержано и функционально... Если же вы делаете это чтобы сделать потолок выше, то я рекомендую сначала обратить внимание на другие приемы. Я уже писала про то, как это можно сделать при помощи карнизов! Есть еще один интересный прием, вы можете зрительно сделать двери выше при помощи декоративных панелей или развитых карнизов! Зачастую получается, что люди усложняют потолок, чтобы его "поднять" и при этом декорируют стены так, что потолок "опускается".
Второй момент: двери это важно! Очень! Лучше превратить дверь в произведение искусства, и отказаться от другого не функционального декора. А без дверей никуда. По этому если у вас классика, то дешевым дверям и наличникам — "нет, нет, нет"! В крайнем случаи, используйте полиуретановый молдинг (шириной примерно 8 см) в качестве наличника, (его же можно пустить и как плинтус) так вы останетесь к классическом стиле, и вам не придется тратить большие деньги! Из полиуретана может быть выполнена и декоративная панель над дверью, лучше сделать общий наличник и для панели и для двери, тогда панель будет воспринята просто как глухая вставка!
7 Сотрудничайте с пространством! Это значит, принимать во внимание архитектурный стиль и эпоху происхождения вашего интерьера! Если это "хрущевка" или "брежневка", не старайтесь это скрыть, не толкайте туда ампир (хотя, умеючи, это тоже можно смотрите пункт 8). Но лучше подчеркните то, что характерно для "хрущевки", взгляните на иллюстрацию слева, советская эпоха тоже имеет свой выдающийся стиль, и это стоит использовать, но в контексте современности! Это пока всего один пример, но я специально уделю время и напишу о малометражных квартирах, о планировках и декоре. На двух других картинках также хороший пример современной классики в небольшом пространстве, обратите внимание как достойно и без излишеств можно решить такой интерьер.
8 Смешивайте стили! Это задача не из легких, этот совет скорее для дизайнеров... Но если вы достаточно наблюдательны, не ленитесь узнавать новое искать и черпать вдохновение, то может получиться весьма неплохо! Итак ,если вы все-таки хотите обратиться к исторической классике и роскоши, в современном пространстве, которое не так велико как в оригинале, то это можно сделать при помощи арт-объектов. Арт-объект может быть как стилизованным, так и аутентичным, эта может быть довольно дорогая вещь, но вам не придется абсолютно выдерживать таковым весь интерьер, напротив, арт объекты работают на контрасте, кстати, в предыдущей иллюстрации на левом рисунке арт объектом как раз таки является обеденный стол с подстольем от швейной машины... Ярмарка в помощь! Уверена, у наших мастеров есть чем похвастаться! На этом я завершу на сегодня, всем вдохновения и, как всегда, простых и гениальных решений!
Источник:https://www.livemaster.ru/topic/2466401-klassnaya-i-ne-klassnaya-klassika-ili-vosem-lajfhakov-chast-2
Рубрики: | Уютный дом |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |