Шик и простота стиля Бобо |
О стиле Бобо говорят не так много, как о Бохо или хиппи. К тому же, три этих стиля часто путают. Точнее будет сказать, что все эти стили взаимосвязаны, в каждом из них можно найти одинаковые элементы. Стилевое явление Бобо не настолько очевидно, как более понятный хиппи-шик. Бобо – это не совсем хиппи, однако это стиль, который зиждется на его ценностях. Он неоднозначен, не всегда узнаваем, но тем и интересен для девушек, которые находятся в поиске модного самовыражения. А еще этот стиль немного сказочный.
Откуда вообще взялся этот стиль и само название?
Одни считают, что стиль Бобо родился во Франции, так как именно французским женщинам присущ свободный шик – основа стиля. Француженки прекрасно умеют сочетать демократичные вещи с дорогими и роскошными. Но французам вообще приписывают много из того, чего они не совершали.
Другие считают, что Бобо возник в США. Он вырос из стиля хиппи, но более адаптирован к современным реалиям. Это соприкосновение, сочетание культур хиппи и яппи, которое вылилось во что-то новое, более свежее, и приемлемое для большинства
На самом деле, стиль возник уже давно. Когда люди известные пытались сочетать непринужденность и независимость этники с современными течениями моды
Как его распознать? Представьте хиппи, который работает в огромной современной корпорации. Бобо — это богемные буржуа, которым удалось совместить свободолюбие, творческую непослушность и амбиции корпоративного мира.
Бобо – это комбинация креативного богемного и роскошного буржуазного стилей. Такое сочетание выглядит очень ярко и эклектично. Он появился несколько случайно благодаря тем, кто впоследствии стал его олицетворять. Респектабельные модницы, известные женщины, своеобразно проявили свою симпатию к хиппи-стилю – объединили свойственные ему расслабленность и комфорт с привычными им роскошными деталями.
Американский социолог и журналист Дэвид Брукс попытался исследовать новый класс, возникший в США за последние двадцать лет. Для его обозначения он придумал неологизм «Бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Бобо не такие богачи, как традиционные буржуа, но и не такие уж оборванцы, как привычные представители творческой богемы.
По каким правилам живут Бобо?
1.Правило первое: «Тратить крупные суммы на предметы роскоши – дурной вкус. Культурные люди ограничивают крупные покупки предметами первой необходимости».
К примеру, выложить 25 тысяч долларов за ванную комнату – позволительно, а заплатить 15 тысяч за акустическую систему или широкоэкранный телевизор – дурной вкус... Похожим образом потратить несколько сотен долларов на самую дорогую модель походных ботинок вполне позволительно, а вот покупать дорогущую модель кожаных туфель под костюм за ту же сумму неприлично. Отдать $4400 за дорожный велосипед можно, ведь всем нужны физические нагрузки, а вот покупка большого, бросающегося в глаза катера воспринимается уже как жалкое пижонство. Только поверхностный человек готов потратить сотни долларов на икру, напротив, отслюнявить столько же за первоклассный грунт для сада способен только человек глубокий.
2. Правило второе: «Приобретение «профессиональных» вещей оправдывает любые траты, даже если к вашей профессии они не имеют никакого отношения».
Профессиональных альпинистов, проводников, способных довести команду до вершины Эвереста, надо признать, совсем немного. Однако это не значит, что сверхлегкие ботинки с тремя слоями гортекса нам не пригодятся. И пусть булочной-кондитерской вы не обзавелись, это не повод ограничивать себя шатким тостером за 29 долларов, когда за 300 можно приобрести промышленную установку, которая будет поджаривать хлеб к завтраку еще лет двести. То же и с тяпками – садовник вы, конечно, по совместительству, но зачем покупать тяпку за 6 долларов, когда в садоводческом бутике можно взять за 55. Ведь образованные люди никогда не станут оценивать друг друга по стоимости драгоценностей, зато стоимость «упаковки» в расчет принимается. Покупая вещи личного пользования, вы должны продемонстрировать свою зрелость и способность оценить долговечность и качество, а кроме того, показать, что вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
3. Правило третье: «Проявляйте перфекционизм в мелочах».
Бобо не нужны броские статусные, явно дорогие вещи, им не хочется, чтобы вы подумали, что они хотят произвести на вас впечатление. Им нужны редкие гаджеты, не освоенные еще широкими массами, спроектированные специально, чтобы жизнь была более удобной и оригинальной. Если ваша посудомоечная машина встроена так, чтобы не приходилось нагибаться, это значит, что вы овладели искусством жить. Если в ванной у вас есть прозрачные контейнеры для медикаментов с защитой от детей, это значит, что вы как следует о них заботитесь. Открывая консервную банку особенной открывалкой, человек с повышенной восприимчивостью получает заряд жизнеутверждающей энергии. Если вы украсили рождественскую елку винтажной гирляндой 1933 года, только лампочки вкрутили чуть побольше, ваши гости оценят ваш вкус к старым добротным вещам. Бриллиантовое ожерелье – неподходящая тема для застольной беседы, а вот начать ужин с обсуждения салатных вилок с африканскими мотивами вполне уместно. Чем меньше предмет, тем большей похвалы достойны глубокие размышления при его покупке.
4. Правило четвертое: «Шероховатость уместна всегда».
Дабы продемонстрировать свою «особенность», представители образованной элиты предпочитают окружать себя естественными неровностями. Шероховатость у бобо ассоциируется с подлинностью и добродетелью. Поэтому представители образованной элиты обожают текстуру. Блестящим коврам во всю стену они предпочитают грубые половики, cвязанные из непонятных волокон; гладким пластмассовым игрушкам – бугристые деревянные; а гладким тюльпанам – пестрое своеобразие полевых цветов. Сложный палимпсест предпочтений диктует образованному классу, что наслаждение следует искать в битых временем антикварных дверных ручках, покрытых лишайником каменных стенах, обшарпанных провинциальных комодах, грубо обтесанных балках, видавшем виды шифере, аутентичных тибетских тканях и землебитных интерьерах. По-настоящему богатые бобо нанимают целые бригады вооруженных фигурными молотками рабочих, чтоб они сделали их дощатые полы еще более подлинно деревенскими.
5. Правило пятое: «Упрощение как обязательное упражнение для образованной элиты».
Мы, представители образованной элиты, окружаем себя предметами, напоминающими о жизни, которую мы отвергли. Мы предпочитаем товары, излучающие спокойствие эпохи, когда не нужно было гоняться за достижениями. Мы уверенно движемся в будущее, сжимая в руках мобильные телефоны и планшеты, но окружаем себя предметами традиционных культур, архаичных и не терпящих перемен. Мы стыдливо признаем свое привилегированное положение, при этом пользуясь утварью социальных низов. И дело тут не в лицемерии. Мы просто ищем равновесия. Вот мы и носимся в поисках доспехов спокойствия. Мы мечтаем построить дом, где можно наконец сесть и расслабиться, о месте, где можно было бы укрыться от собственных амбиций.
6. Правило шестое: «Просвещенные тратят огромные деньги на то, что когда-то было более чем доступно».
Мы предпочитаем продукты, на которые финансовые воротилы даже не посмотрят. Мы покупаем как будто бы те же позиции, что и пролетарии, только по цене, которая показалась бы тем абсурдной. Мы, как и все, покупаем куриные ноги, но ноги эти принадлежали курицам, что паслись на воле, и при жизни их обслуживали лучше, чем Элизабет Тэйлор в оздоровительном спа… В результате мы покупаем по сильно завышенным ценам все, что раньше стоило копейки: кофе по 3,75 за чашку, воду по 5 долларов за бутылку, конопляные сабо за 59 долларов, кусок мыла за 12, итальянское печенье по 1,5 доллара штучка, упаковку лапши за 9,95, бутылку сока за 1,75 и лемонграс за несколько долларов пучок. Даже наши белые футболки стоят долларов по 50. Мы тратим немалые деньги на улучшенные образцы совершенно базовых продуктов и способны воспитать в себе еще более тонкий вкус к еще более простым вещам.
7. Правило седьмое: «Представители просвещенной элиты предпочитают магазины, которые предлагают неохватно широкий выбор, но не заостряют внимание покупателя на таких банальностях, как цены».
Мы хотим, чтобы, покупая вещи, мы получали возможность участвовать в социальных преобразованиях. Одежду мы выбираем из каталогов со скромными моделями в платьях свободного покроя. Выбирая ту самую сорочку из органического волокна (при производстве которого не пострадало ни одно животное) цвета чернозема, мы осуществляем наши покупательские полномочия по бескорыстному преобразованию мира. Мы едим в ресторанах, которые поддерживают экофермы, и ходим в магазины, одобренные активистами движения за равноправие размеров.
Для нас, представителей образованной элиты, экологичность еды имеет большее духовное значение, нежели пять из десяти заповедей. Поэтому мы и настаиваем на натуральных ингредиентах, произведенных отвергающими пестициды фермерами, которые думают глобально, а действуют локально.
Бобо образованы, успешны в работе и находятся в эпицентре профессиональной жизни. Однако, статус для них не сравнить с удовольствием, которым их обеспечивает любимое дело. Бобо иронизируют над собственным богатством, не избегают "простых смертных" и подходят философски к своему положению: так получилось, завтра на моем месте может быть другой, а я опущусь вниз.
Суть культуры и стиля бобо как раз в том, чтобы получать удовольствие от жизни, ради чего вовсе не стоит зарабатывать выгулом собак в свободное от развлечений время.
Работают бобо чаще всего в сфере информационных технологий и медиаиндустрии, хотя встретить их можно где угодно.
Немаловажным составляющим счастья бобо справедливо считает творчество различного направления. Бизнесмены пишут картины, организовывают собственные фотовыставки, выпускают под псевдонимами художественную прозу и т. д.
У БОБО есть свои составляющие:
1. Это этника. Эту составляющую можно считать наследством хиппи - одежда, говорящая на языке других народов, сметает мифические границы и открывает мир.
2. boho-chic - богемный шик.Его приверженцы Кейт Мосс, Сиенна Миллер и сестры Олсен.Это одежда 50-х и 60-х.
3.Дизайнерские эксперименты модных бунтарей. Вивьен Вествуд в 60-х. Панк-стиль, с его булавками, швами наружу и шипованными ошейниками. Детские платьица с трогательным цветочным принтом и тяжелые армейские сапоги, растянутые свитера, застиранные футболки и военные кители.
А еще бобо считают безнадежными инфантилами. Действительно, в самом прозвище "бобо" есть что-то детское, несерьезное.
Если вам хочется создать бобо стиль для себя и адаптировать его под свой образ, то, кроме проявления фантазии, вам придется научиться ее контролировать. Стиль бобо не должен создавать впечатление бесконтрольности, но элегантность и чистые линии должны в обязательном порядке быть разбавленными случайными деталями.
К примеру, сверху можно надеть майку, тунику, платье с жилетом из трикотажа, меха, кожи, кожаной курткой-косухой, жакетом. Снизу наденьте длинную цветастую юбку, джинсы или узкие брюки с заметной обувью, такой как тяжелые ботильоны, римские сандалии или туфли на платформе. В качестве акцентов используйте аксессуары, желательно этнику, повязки на голову, солнцезащитные очки, кожаные сумки-мессенджеры или широкополые шляпы.
Да в сущности, какая разница, как называется стиль! Если вам это нравится - смело надевайте!
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1285053-shik-i-prostota-stilya-bobo
Рубрики: | Мода и стиль |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |