-ћетки

ЎјЌ≈Ћ№ аксессуары бохо стиль браслет своими руками броши брошь бусы видеоуроки выкройка выкройка плать€ выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами в€зана€ одежда в€зана€ юбка в€зание крючком в€зание спицами в€заные игрушки в€заные мотивы в€заный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсова€ одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерска€ одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по в€занию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками истори€ костюма истори€ моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутна€ техника лоскутное шитьЄ лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое вал€ние народна€ кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор одежда бохо одежда дл€ кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье плать€ полезное полезные советы русский стиль сарафан своими руками серьги слав€нский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое вал€ние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшени€ украшени€ своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное в€зание цветы из ткани юбка юбки

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.01.2010
«аписей: 7830
 омментариев: 2686
Ќаписано: 11338


ƒепресси€ в наследство от прабабки.

¬оскресенье, 02 јпрел€ 2017 г. 06:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ light2811 ƒепресси€ в наследство от прабабки.

ƒепресси€ в наследство от прабабки. «а кого вы слЄзы льЄте?

 

ƒепресси€ в наследство от прабабки. «а кого вы слЄзы льЄте?

ћожно ли получить депрессию в наследство?  то-то получает в наследство фамильное серебро и дом под ѕитером, а кому-то достаЄтс€ в наследство горе. »менно оно становитс€ причинной депрессии.
Ќаследство – это же то, что мне изначально не принадлежало, что было чьим-то, принадлежало кому-то до мен€, моему родственнику, предку.  » горе бывает таким же. “олько по наследству передаЄтс€ не вс€кое горе, которое произошло когда-либо в вашей семье, а лишь неотгорЄванное, не прожитое, когда человек, который должен был горевать и плакать, этого не сделал, не смог, не успел, не стал.  » тогда горе «захораниваетс€» в семейной системе, хранитс€ в ней, передава€сь как родинка на щеке или родимое п€тно на животе, в следующее и следующее поколение.   ак если бы более старшее поколение бессознательно бы делегировало младшему это горе пережить вместо них. Ќогоре на то и захороненное, что не очень-то младшее поколение в курсе о том, что произошло, об этом-то не особо и говор€т… ј кстати, о чЄм?
√оре, которое может передаватьс€ по наследству и стать причиной депрессии у ныне живущего поколени€, св€занно с самыми серьЄзными потер€ми дл€ рода. это утрата, гибель детей. чаще не одного, а нескольких. потер€ своих детей тогда, когда они были ещЄ детьми.

‘ќ“ќ: –осси€ 30-е годы.

¬ойна, геноцид и голод не очень-то способствовали выживаемости детей. ¬ымирали целыми семь€ми. Ѕывало так, что и плакать было уже не кому.  ј выжившим было не до слЄз. ƒа и забыть поскорее они хотели всЄ это, вычеркнуть из своей пам€ти. “е, кто прошЄл войну, предпочитали о ней лишний раз не говорить. ј о том, что твои брать€ и сЄстры умерли от голода у теб€ на руках, если и говор€т, то далеко не со всеми.

»так, мы –  30- 45 летние.

Ќаши бабушки и дедушки прошли голод, войну и геноцид.   ого-то задело меньше, кого-то больше. ¬ чьей-то семье потери были существенные. Ќа  убани, например, во врем€ голодомора в 30-33 годы вымирали целые деревни. ∆енщины -матери, которые могли бы оплакать потерю, выживали редко. ј дет€м, выжившим в страшный голод и пережившим всЄ это,  было не до слЄз. “ак и застыли они от ужаса и схоронили этот ужас глубоко внутри себ€.

‘ќ“ќ: “∆ертвы раскулачивани€”. Ѕывший “кулак” и его семь€.

ƒети, рождаемые в глухих деревн€х из принципа «дал бог детей, даст и на детей» и не пережившие даже период младенчества; дети, рождЄнные во врем€ войны и умершие один за другим; дети, попавшие в концлагер€; дети, оставшиес€ без попечени€ родителей, и сгинувшие на просторах нашей необъ€тной –одины – кто плакал по ним? Ѕыло ли кому? ј что стало с выжившими? ≈сли не весь род вымер, а осталось из 5-6 детей двое или осталс€ один из дес€ти детей.
„то с ним?  аково ему?

‘ќ“ќ: ѕионер 30-е годы.

‘ќ“ќ : —ын полка. 40-е годы

ќн будет изо всех сил жить. » постараетс€ забыть, запр€тать, схоронить все ужасы, которые он видел, так глубоко, как только способен. „тобы никогда не вспоминать, никому не рассказывать, стереть из пам€ти, всЄ что он пережил, всех, кого похоронил, и то как это было. ќн запр€чет всЄ это переживание ужаса глубоко вовнутрь и оставит в неприкосновенности. ¬ таком виде и передаст своим дет€м «€дро меланхолии» или «захороненное горе» – нетронутое, неоплаканное, застывшее в немом крике от ужаса горе.

ѕервое поколение .

Ќо у него же тоже по€в€тс€ дети. ƒети, рождЄнные сразу после войны. ƒети, которые живут сами по себе, как трава, дети не имеющие никакой ценности. ќчень самосто€тельные дети. ћогущие всЄ сами – и обед приготовить и в доме управитьс€ и на огороде наравне со взрослыми поработать.  »х можно отправить на поезде   одних за несколько тыс€ч километров или в четыре утра через весь город пешком в молочную кухню, да куда-угодно. «а них не страшно. » не потому что врем€ было другое – «тихое и спокойное» – сразу же после войны, ага… ј потому что дети ценности никакой не представл€ли.  «ѕомрут и помрут, вон сколько тогда-то померло… и не плакал никто». „тобы этих ценить, надо тех вспомнить. » завыть от ужаса и боли. » признать, что такое горе произошло, что не приведи √осподи. » плакать, и вспоминать, и ка€тьс€… ј ну-ка с виной выжившего встретитьс€… “ќни то померли, а €-то жив, не приведи √осподи… ”ж лучше никогда не вспоминать. ј дети – это так… «моЄ говно», да и кто их считает…”

‘ќ“ќ: 50-е годы

“ревожные, надолюбленные, неоценЄнные, но очень сильные и самосто€тельные дети род€т своих детей. » будут очень сильно за них переживать, бо€тьс€ потер€ть и от всего лечить. ѕро€вл€тьс€ их депресси€ будет не в форме апатии, а в форме тотальной тревоги√де-то на подкорке они чувствуют, знают, что ребЄнка можно потер€ть в любой момент.  — одной стороны, – ими движет страх за своих детей, с другой стороны, – «меланхоличное €дро» требует отгоревать, поплакать, похоронить детей… ¬ конце концов похоронить и отплакать детей!  » живЄт женщина с этим горем внутри, с этим тотальным страхом, тревогой за жизнь своих детей. — горем, которого в еЄ жизни не было, она-то детей не тер€ла. ј чувства у неЄ такие, что это она где-то их бросила, где-то оставила, где-то потер€ла, похоронила, но не отплакала. ∆ивЄт с горем, переданным по наследству, и проецирует это горе на своих детей.  оторые, отвеча€ на потребность матери, будут усиленно болеть.

‘ќ“ќ:70-е годы

¬торое поколение.

« огда мне плохо, моей маме сразу легче». «ћо€ мама с детства любит мен€, обращает на мен€ внимание, когда € болею». «¬ нашей семье любить – это значит тревожитьс€ за другого».

ј чего не болеть, если теб€ люб€т только больного?

‘ќ“ќ:80-е годы

Ѕолеть – значит получать любовь, заботу и делать счастливой маму, как бы не абсурдно это ни звучало. Ќу а кто не хочет сделать маму счастливой?

«ћеланхоличное €дро» продолжает своЄ путешествие. ¬ этом поколении депресси€ про€вл€етс€ в форме соматизации. Ћюди ищут причину дл€ гор€, равноценную тому огромному ужасу, который у них живЄт внутри.

Ќо ничего не наход€т. ¬от если только… болезнь. —ерьЄзна€, страшна€, основательна€, чтобы между жизнью и смертью, чтобы в напр€жении держала весь род. “огда ужас, живущий внутри, уравновешиваетс€ с ужасом, происход€щим снаружи. ≈сли люди освобождаютс€ от болезни (удал€ют забелевший орган) или  болезнь переходит в ремиссию, то начинает накрывать депресси€, просыпаетс€ «меланхолическое €дро».

 

“ретье поколение.

» у этих детей есть дети. ≈сли они решаютс€ их конечно завести. ј вот эти дети по€вл€ютс€ на свет с депрессией в форме меланхолии. Ёто сама€ т€жЄла€ форма депрессии. Ётим дет€м приходитс€ посто€нно с ней как-то справл€тьс€. √русть, котора€ посто€нно почему-то внутри.

 

„етвЄртое поколение.

Ёто поколение пытаетс€ воспроизвести картину гор€, произошедшую в семье. »ли дети погибают один за другим. »ли женщина делает количество абортов, равное количеству погибших детей, потер€нных родом. — одной стороны, – она может пытатьс€ бессознательно восстановить утрату, сколько род потер€л, столько и родить. — другой стороны, – у рода есть потребность похоронить и оплакать.  ќна пытаетс€  бессознательно обе эти потребности удовлетворить, чтобы разр€дить «меланхолическое €дро».

ѕ€тое поколение повтор€ет путь первого. ƒепресси€ переживаетс€ в форме тотальной тревоги за жизнь и безопасность детей.

Ўестое поколение – путь второго. ƒепресси€ выражаетс€ соматически в форме системных заболеваний.

ј седьмое поколение –  путь третьего. ƒепресси€ – в  форме меланхолии.

ƒо седьмого колена живЄт потер€ внутри рода. —леды еЄ т€нутьс€ до седьмого поколени€.

***

Ётот путь «меланхолического €дра» по вертикали Ѕольшой депрессии был представлен —ветланой ћигачЄвой (тренером ћ√») на √ештальт –конференции в марте 2017 года в г.  раснодаре.  ¬ мае 2017  ћигачЄва —ветлана начинает программу дл€ психологов, посв€щЄнную работе с депрессией, имеющей  глубокие родовые корни.

***

»сследу€ эту тему в терапии и встреча€сь с еЄ отголосками в истори€х клиентов, € прихожу к выводу, что у пути «меланхолического €дра» и его наследовани€ есть вариации. Ётот путь может идти внутри поколени€, и формы депрессии могут распредел€тс€ среди детей одного поколени€.

***

 аждому из нас хочетс€ знать, что с нами происходит. ≈сли причины ситуативной депрессии можно достаточно легко вы€вить – потер€ ли это, расставание, не прожитое горевание, переживание кризиса, и с этими причинами можно эффективно работать в терапии, что приводит к исчезновению депрессии, – то как работать с депрессией, доставшейс€ в наследство?   ¬едь, чтобы пережить горе, его надо обратить к тому, о ком горюешь. » нельз€ пережить не своЄ горе, отгоревать, оплакать вместо кого-то. ћожно пережить только своЄ.  ’орошо, когда   в роду  есть хот€ бы осколки рассказов, воспоминаний о том, что же произошло «тогда».  ¬ этом случае в терапии можно пережить  всю гамму чувств  к ситуации, к люд€м, ко всем, кто был там и в особенности к тем, кто умер , не дождавшись теб€, не порадовавшись твоему рождению, не встретив теб€ в этом мире.  то не стал твоим бабушкой или дедушкой, тЄтей или д€дей, кто не улыбнулс€ тебе, а ушЄл, оставив теб€ сиротливо Єжитс€ в этом враждебном мире. ћожно позлитьс€. » позавидовать своим дет€м, что у них это есть.

ѕереживание горевани€ наполнено массой противоречивых чувств – в нЄм и жгуча€ обида, и злость, и жалость, и любовь, и тоска, и сострадание и чувство вины и отча€ние, опустошение, одиночество. ѕережива€ потерю в горизонтали своей жизни, мы проходим все эти чувства, и если не блокируем их, то горе затихает, рана заживает, и через некоторое врем€ уже отзываетс€ не болью, а тихой грусть и благодарностью, надеждой и верой в жизнь.

√оре, произошедшие в нашем роду, стало непосильной ношей, дл€ тех, кто выжил. ќно подн€лось по древу жизни к следующим поколением, осталось незаживающей раной в сердце каждого вновь рождЄнного. ѕережив свою часть гор€ относительно произошедшего, мы можем разр€дить часть €дра. » сделать трагедию , доступной дл€ оплакивани€, сделать частью истории нашего рода, тем, по чему можно горевать и грустить, о чЄм можно знать и помнить, но не об€зательно т€нуть с собой.

 ажда€ истори€ когда-то завершаетс€. Ќо какие-то т€нутьс€ слишком долго.

ћы не рождаемс€ чистым листом в стерильной среде с идеальными родител€ми. »стори€ поколений так или иначе звучит в нас. ќна оказывает вли€ние на качество нашей жизни, на то как мы проживаем свою собственную жизнь. » на жизнь наших детей и внуков.
 акой она будет, что они возьмут с собой, отчасти зависит  от нас.

 

***************************************************************************

«апись на индивидуальные сессии  и консультации

–убрики:  ѕсихологи€
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку