-ћетки

ЎјЌ≈Ћ№ аппликаци€ бохо стиль браслет своими руками броши брошь брюки видеоуроки выкройка выкройка плать€ выкройка юбки выкройки вышивка бисером вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами в€зана€ одежда в€зана€ юбка в€зание крючком в€зание спицами в€заное платье в€заные игрушки в€заные мотивы в€заный жакет гобелен декор интерьера декор одежды декорирование деним джинсова€ одежда джинсы диета дизайн интерьера дизайнерска€ одежда елочные игрушки жакет журналы журналы мод журналы по в€занию заготовки на зиму игрушки из ткани игрушки ручной работы игрушки своими руками истори€ костюма истори€ моды картон квилт кофейные игрушки кружево кукла куклы куклы ручной работы куклы своими руками лоскутна€ техника лоскутное шитьЄ лоскутное шитье мастер класс мастер-класс мода мокрое вал€ние народна€ кукла народный костюм новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодний декор обезь€нки одежда бохо одежда дл€ кукол окраска ткани органайзер пальто папье-маше пасха переделка переделка джинсов переделка одежды переделки платье плать€ полезное полезные советы русский стиль своими руками слав€нский стиль стиль стиль бохо сумка ручной работы сухое вал€ние текстильные игрушки текстильные куклы ткачество украшени€ украшени€ своими руками упаковка своими руками фелтинг филейное в€зание цветы из ткани юбка юбки

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.01.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11663



—Ћј¬яЌ— »≈ ќЅ≈–≈√»

ѕ€тница, 25 ƒекабр€ 2015 г. 12:30 + в цитатник

¬ наш век куклы — это детские игрушки, в древности же слав€не к ним относились иначе.


 уклы были оберегами, кажда€ из них выполн€ла свои функции.  уклы наших предков несли в себе доброе начало.

»зготовление куклы было делом сугубо женским.
—читалось, что от качества труда хоз€йки зависит судьба семьи и рода. ѕрежде чем приступить к столь ответственной работе женщина настраивалась, читала заговоры.

—амые красивые из сделанных собственноручно кукол хранились в сундуке и были частью приданого.

 

 уколки делались по случаю народных праздников, например, дл€ масленицы или дн€ »вана- упалы, в качестве подарков или семейных событий, на свадьбу или рождение ребЄнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойстви€, здоровь€, достатка, любви.

∆изнь строилась на циклах природы.

 уколки бывали самые разные, не только из ткани – и из глины делались, и из соломы, даже из золы.

¬ глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов.
 ак правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. “кань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — «рванки»).

≈щЄ до рождени€ ребЄнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла «обогрела» еЄ дл€ будущего малыша.
 огда малыш по€вл€лс€ на свет, кукла и тогда не расставалась с ним.
„тобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: «—онница- бессонница, не играй с моим дит€тком, а играй с этой куколкой».  укла отвлекала на себ€ злых духов, оберега€ ребЄночка.

“р€пичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословл€€ еЄ на замужество.

ќбереги давали сыну, который отправл€лс€ на службу в армию, мужу — в дорогу.

¬ кресть€нских семь€х кукол было много, ими дорожили, их берегли.

ѕочему у народной куклы нет лица

“радиционна€ тр€пична€ кукла безлика.
Ћицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым.  укла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным дл€ вселени€ в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным дл€ ребенка.

ќна должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.
Ёто было чудо: из нескольких тр€почек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавалс€ характер куклы.  укла была многолика, она могла сме€тьс€ и плакать.

ƒомашн€€ ћасленица

¬ масленичную неделю такую куклу вывешивали за окно. Ёто было знаком того, что теща ждала з€т€ и дочь в гости на блины.
„аще всего таких кукол изготавливали из соломы и лыка.

Ћицо обт€гивали льн€ной тканью и одевали в традиционный нар€д.

ƒес€тиручка

Ёто обр€дова€ многорука€ кукла «ƒес€тиручка».
≈е делали из лыка или соломы 14 окт€бр€ на ѕокров, когда садились за рукоделие.
¬ изготовлении используютс€ нитки красного цвета, который €вл€етс€ обережным.
Ќа низ сарафана вкруговую прив€зываетс€ об€зательно 9 красных ниточек-бантов.

 уколка предназначалась дл€ помощи девушкам, готов€щим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, в€зание и т.д.
“радиционно после изготовлени€ она почти сразу же сжигалась.
ѕредлагаем повесить куколку на видное место в комнате, где женщина проводит врем€ в работе.

—пиридон-—олнцеворот

ѕрисказка: «—пиридон-—олнцеворот колесо в руках несет».
ѕраздник —пиридона — это праздник зимнего и летнего солнцесто€ни€, праздник нарождающегос€ или уход€щего солнца.
ќн проходил с участием в обр€дах этой куклы.
Ќа празднике отправл€ли обр€ды, посв€щенные солнцу.
—катывали с горы колесо и сжигали его вместе с другими символами солнца, приговаривали: « олесо, гори, катись, с весною красною вернись!».

¬ конце праздника куколку сжигали без одежды, одежду прибирали дл€ следующей куколки. —жигали со старьем, имеющим круглую форму, будто куколка должна была забрать все старое и негодное от людей и высвободить силы дл€ новой жизни.

Ёту куклу изготавливали, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены.

—пиридон поворотом колеса может полностью изменить ¬ашу жизнь, направив ее в нужную сторону.

—пиридона-—олнцеворота по традиции делали из лыка, без иглы, красными нитками.
¬о врем€ создани€ куклы используетс€ навивка и узелки – символы мужской и женской энергии, тем самым гармонизиру€ эти потоки в себе.

’от€ —олнцеворот в официальных праздниках не числилс€, серьезной работы в этот день никто не начинал, разве что хоз€йки норовили лишний раз в кур€тник загл€нуть, чтобы из правого рукава кур гречихой прикормить.

√овор€т, от этого они быстрее и лучше нестись начинали, не забега€ в соседние дворы и не «сор€» €йцами где попало.

ј мужики на —пиридона вишневыми веточками запасались, гада€ по ним о будущем урожае. ƒл€ этого нужно было поставить «вишневый букетик» в воду, разместить его в «переднем» углу и –ождества дожидатьс€.

≈сли на веточках больше цветов, чем листьев распуститс€, не будет нужды в плодах садовых, наверн€ка урод€тс€ они на славу.
ј если посохнут веточки или листьев на них значительно больше, чем цветов, окажетс€ — на хороший урожай не наде€лись.

 ќ«ј

 озу обычно изображал кто-то из парней.

Ќа него надевали тулуп, вывернутый мехом наружу, лицо мазали сажей, на голову надевали любую шапку к которой прикрепл€ли рога из соломы.

ѕарень-«коза» садилс€ верхом на дугу — так его и возили кол€довщики из избы в избу.
ѕри этом коза пл€сала, а ее свита пела.

¬ некоторых губерни€х бытовала кукла  оза, котора€ имела те же функции, что и переодетый в козу кол€довщик. ¬ ее основе — дерев€нна€ крестовина, а морда, рога, борода — из лыка или соломы.

ќдета была  оза в специальное €ркое платье, поверх которого крепились обр€довые предметы: дудочки, шарманки, бубны, подковы в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, дерев€нные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучи€ с маленькими красными мешочками с зернами злаковых, дерев€нна€ колодка в подарок холост€ку, как напоминание необходимости женитьс€.

 рупеничка

 уколка « рупеничка» (другие названи€ ««ернушка», «√орошинка») — это оберег на сытость и достаток в семье (на хоз€йственность). “радиционно эту куклу наполн€ли гречишным зерном или пшеницей. Ёто главна€ кукла в семье.

ѕервые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки.
«ерно в ней символизировало сбереженные силы  ормилицы «емли.

ѕосле уборочной страды куколку вновь наполн€ли отборным зерном уже нового урожа€. ≈е нар€жали и бережно хранили на видном месте в красном углу. ¬ерили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье.

¬ голодное врем€ брали крупу из куколки и варили из нее кашу. —читалось, что эта каша передает силы ћатери «емли.

¬ход€щий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семь€.
≈сли куколка была худа, значит в семье беда…
» сегодн€ эта куколка поможет ¬ам иметь достаток в доме.

 убышка-“равница

„тобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку « убышку-“равницу». ѕодвешивали ее там, где воздух застаивалс€ или над колыбелью ребенка.

Ёта кукла наполнена душистой лекарственной травой.
 уколку необходимо пом€ть в руках, пошевелить, и по комнате разнесетс€ трав€ной дух, который отгонит духов болезни. „ерез 2 года траву в куколке необходимо помен€ть.
»менно так поступали наши предки.

 убышка-“равница до сих пор следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом.
ќт нее исходит теплота, как от заботливой хоз€йки.
ќна и защитница от злых духов болезни, и добра€ утешница

 ол€да

—  ол€дой проходили все рождественские кол€дки. Ёта кукла — символ солнца и добрых отношений в семье.
ќна представл€ла собой дородную женщину, одетую во все новое и нар€дное. ќт ее имени кол€дующие желали счасть€ и благополучи€.
ѕели радостные, прославл€ющие хоз€ев песни.
¬ некоторых местност€х кол€дки заканчивались возле костра с пожелани€ми блага себе и близким и сжиганием  ол€ды.
— ее приходом в доме поселитс€ счастье, мир и согласие между членами семьи.
 укла  ол€да изготавливаетс€ из спила дерева.
¬ мешочках, подвешенных к по€су, находÿтс€ хлеб и соль.
«а по€с заткнут веник, которым  ол€да отгон€ет нечистую силу.

 олокольчик

 укла  олокольчик — куколка добрых вестей.
–одина куколки — ¬алдай. ќттуда и пошли валдайские колокольчики.

«вон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней.  олокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках.  олокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.

” куколки три юбки. ” человека тоже три царства. ћедное, серебр€ное, золотое.
» счастье складываетс€ тоже из трех частей.
≈сли телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.
Ёта куколка весела€, задорна€, приносит в дом радость и веселье.
ќберег хорошего настроени€.
ƒар€  олокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие извести€ и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

 апустка

Ќе зр€ говор€т, что в капусте детей наход€т.
ƒелала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. —тавила ее на окошко, и парни знали — можно сватов засылать.

“акую куклу делали в разных местах –оссии. ” вепсов, живущих на ¬олге, она называетс€  ормилка,  апустка, а
в —ибири, — –ожаница. ќна несет в себе образ матери-кормилицы.
≈е больша€ грудь символизирует способность прокормить всех.

ƒевка-Ѕаба

¬ народе называют ее ѕеревертыш, ¬ертушка. ≈е вполне можно назвать куклой кукол, потому что она содержит в себе 2 головы, 4 руки, 2 юбки.

—екрет в том, что когда видна одна часть куклы, например, девка, то втора€, баба, скрыта под юбкой; если куклу перевернуть, то баба откроетс€, а девка скроетс€.

ƒевка — это красота, птичка, котора€ улетит из родительского дома, беззаботна€, весела€, играет на улице.
ј баба — хоз€йственна€, степенна€, у нее все заботы о доме и семье, она не бежит на улицу, у нее другое состо€ние. ќна больше гл€дит в себ€ и оберегает свой дом.

 укла ƒевка-Ѕаба отражает 2 сущности женщины: она может быть открытой дл€ мира и дарить красоту и радость, и может быть обращена к себе, к будущему ребенку, и беречь покой.

¬есн€нка

¬о многих русских сказках встречаютс€ куколки, которым герои довер€ют свои горести и радости, дел€тс€ своими мысл€ми.
» маленькие куклы-помощницы не оставл€ют в беде своих хоз€ев.

¬есн€нка — это весела€, задорна€ кукла, которую делали молодые девушки на приход весны. “радиционно она очень €рка€, с волосами необычного цвета.
“аких кукол девушки дарили друг другу.
¬есн€нка €вл€етс€ оберегом молодости и красоты. ѕодарив такую куколку мужчине, ¬ы желаете ему долго оставатьс€ молодым и жизнерадостным, женщине — всегда быть оба€тельной и привлекательной

—олнечный конь

¬о многих русских сказках встречаютс€ куколки, которым герои довер€ют свои горести и радости, дел€тс€ своими мысл€ми. » маленькие куклы-помощницы не оставл€ют в беде своих хоз€ев.
 онь — друг и спутник человека в жизни.
ќн €вл€етс€ проводником человеческих душ в этот мир.

¬ давние времена многое в жизни людей зависело от лошади. Ѕез этого животного не могла обойтись ни посевна€, ни поездка, ни свадьба. ¬сюду человека сопровождал верный конь. — тех времен сохранилось выражение «быть на коне», означающее успех и удачу.
ѕоселите —олнечного кон€ у ¬ас дома, и он принесет счастье и удачу.

“олстушка- остромушка

“олстушка- остромушка (∆енска€ суть) — это оберег от одиночества.
≈го задачей было вернуть плодородие женщине, приманить душу ребенка. ≈сли в течение года после замужества женщина не беременела, делали куколку и выставл€ли ее на видное со стороны дверей место.
Ўила ее родственница по женской линии: сестра, крестна€, мать или бабушка.
 огда в доме по€вл€лс€ ребенок, куколку уносили на женскую половину и пр€тали.

“олстушка- остромушка несла в себе образ девочки, в которой сочеталось одновременно несколько возрастов: 8-9 лет — девочка-н€нька, 10-12 лет — девочка-подросток.
ќт н€ньки у куколки пухлые щечки, фигура, а от подростка — формирующа€с€ грудь. — одной стороны, она и водитьс€ умеет, с другой, может быть советчицей своим младшим сестрам и брать€м.
ќна как-будто говорит: «¬се у мен€ хорошо, вот только братика или сестренки мне не хватает!».

¬епска€ кукла

–осси€ — огромна€ многонациональна€ страна.
ќколо ста п€тидес€ти народов живут на еЄ необъ€тных просторах. — давних времЄн за границами –оссии повелось считать русскими всех, кто прин€л православие и подчинилс€ власти московских кн€зей.
» по праву в р€д традиционных русских кукол став€т вепскую куклу, сохранившую им€ создавшего еЄ народа.
—егодн€ вепсы – небольша€ народность, проживающа€ на территории  арелии, Ћенинградской и ¬ологодской областей, сохранивша€ свои традиции и обр€ды, многие из которых сходны с северно-русскими.

¬епска€ кукла — это образ замужней женщины.
ƒетали куклы не сшиваютс€ между собой.
≈Є делают из обрывков изношенной одежды, из них же выдЄргивают нити дл€ путанки и св€зывани€ деталей куклы.

 увадки

—егодн€ мало кому известен обр€д «кувады».
¬ середине 19 века он, как полустЄршийс€ след дремучей старины, ещЄ существовал в ќрловской и  остромской губерни€х.

¬ веровани€х наших предков зарождение новой жизни воспринималось как милость и расположение божественных сил.
— другой стороны, сам процесс рождени€ св€зывалс€ с чем-то греховным и нечистым. ¬ родовых муках виделось вмешательство злобных сил, терзающих беззащитную роженицу и младенца.

ћужчине, отцу ребЄнка, отводилась активна€ роль. ќн присутствовал при рождении ребЄнка и обеспечивал защиту от нечистой силы, соверша€ магические обр€довые действи€.
Ёти обр€ды называютс€ «кувада»: в предбанник выставл€лось лукошко с куриными €йцами. ћужчина садилс€ на лукошко, дела€ вид, что высиживает €йца (по поверь€м, €йцо €вл€лось первоосновой жизни). √ромкими неистовыми вопл€ми, подража€ крикам роженицы, мужчина выманивал злых духов в предбанник.

„тобы обманутые и разозлЄнные духи не вернулись к роженице, в предбаннике развешивались обр€довые куклы.
¬ерили, что в эти первые попавшиес€ на глаза неодушевлЄнные образы людей и всел€лись злые духи. —амого младенца пр€тали в чулане, а мужчине подкладывали спелЄнутую куклу. ѕосле родов куклы сжигались во врем€ обр€да очищени€.

  концу 19 века истоки древнего обр€да были окончательно утрачены и забыты, а куклы остались. Ќо направленность их магического действи€ изменилась: теперь они вывешивались над колыбелью после крещени€ младенца, всЄ также оберега€ его от неисчислимых козней злых духов.

¬ некоторых губерни€х за две недели до рождени€ ребЄнка будуща€ мать помещала такую куклу-оберег в колыбель.  огда родители уходили в поле на работу, и ребЄнок оставалс€ в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.  ак правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца.

ќбычно в кроватке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани.
яркие и весЄлые, они замен€ли погремушки.

ѕеленашка

¬ старинной русской деревне кресть€не считали, что злые духи стараютс€ вс€чески навредить беззащитным люд€м.
„тобы сбить злых духов с толку, спелЄнутую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещени€ ребЄнка, чтобы принимать на себ€ все напасти, угрожавшие незащищЄнному крестом чаду.
“олько после крещени€, которым за младенцем утверждаетс€ статус человека, кукла убиралась из колыбели.  уклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребЄнка.

¬ этой кукле воспроизводились особенности мироощущени€ русских кресть€н.
—читалось, что ограничение движени€ сделает ребЄнка незаметным дл€ злых духов, поэтому почти весь первый год жизни младенец проводил в колыбели плотно спелЄнутый.

¬ основе правил изготовлени€ куклы ѕеленашки лежит традиционное понимание мироздани€ кресть€нами.
¬ ней простейшими приЄмами изготовлени€ воспроизводили основные признаки человеческого подоби€: тело, голову и центр жизненной силы, который, по поверь€м, располагаетс€ в районе пупа.
 уклу изготавливали из куска ношеной домотканой одежды, вобравшей в себ€ тепло изготовивших еЄ рук. —читалось, что с родным, домашним материалом кукле передаЄтс€ частичка жизненной силы.

ѕеленашка, или кукла-младенчик, имеет обереговую конструкцию.  укла даЄтс€ в ручку ребЄнка в качестве естественного массажЄра, а также при приходе гостей вставл€етс€ в складочки платочка ребЄнка и тогда гости, чтоб не «сглазить» ребЄнка, говорили про куклу: «ќй, до чего куклЄнок-то хорош!»

–ождение ребенка было опасным как дл€ него самого, так и дл€ матери. —читалось, что злые духи стараютс€ вс€чески навредить беззащитным люд€м. „тобы обмануть нечистую силу, совершались многочисленные родильные обр€ды. —разу же после рождени€ мальчиков заворачивали в нестираные рубахи их отцов, а девочек— в поневы матери.

“аким образом со старыми вещами старались передать младенцам часть жизненных сил родителей. «атем ребенка пр€тали в хлеву или в чулане.
–оженицу переодевали в одежду мужа, а сам он переодевалс€ в платье жены и занимал ее место в постели.

¬ постель к стонущему мужу подкладывали спеленутую куклу. —читалось, что так можно отвести опасность от роженицы и новорожденного. ќбр€дами сопровождалось не только рождение детей.

ћагией старались обеспечить и зачатие ребенка. “ак, в некоторых местност€х во врем€ свадьбы после переезда невесты в дом жениха непременно на колени новобрачной клали спеленутую куклу.

—читалось, что после этого к молодой жене приходит материнска€ сила. „тобы сбить злых духов с толку, спеленутую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещени€ ребенка, чтобы принимать на себ€ все напасти, угрожавшие не защищенному крестом чаду. “олько после крещени€, которым за младенцем утверждалс€ статус человека, кукла убиралась из колыбели.

 уклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребенка.

 укла московка

ƒругое название куклы «—едьма€ я» (семь€).
 укла имеет шесть детей, прив€занных к по€су или прикрученных по€сом.

»стори€ куклы уходит во времена образовани€ московского кн€жества, которое присоедин€ло к себе новые земли. ћосква — мать, новое кн€жество – новый ребЄнок.
¬ кукле этот исторический процесс остановилс€ на числе 6.
Ёта кукла – символ материнской заботы и любви.

ѕодорожница

Ёта маленька€ кукла, котора€ называетс€ ѕодорожница — верный хранитель в дорогу и даритс€ тому, кто уезжает путешествовать.
–остом она всего 5-6 сантиметров.
—умку не ут€желит, но всегда напомнит о своем –одном очаге или интересной поездке.
¬ своем мешочке она несет или горсть земли, или немного золы и еще можно добавить туда кусочек хлебушка или зернышко, чтобы путник был сыт.

ћожно написать (а лучше выучить ) обережный заговор , как известно слово помогает.

ѕерекрест€сь, благослов€сь,
ѕойду из дома за ворота,
¬ ту сторону, куда охота.
— пути-дороги не собьюсь
» с бедою не столкнусь.
«ло подальше обойду,
ј добро везде найду.
Ќе споткнусь, не расшибусь,
¬ дом с удачею вернусь!»

—вадебна€ кукла-по мотивам народной куклы ћурашенска€ парочка

¬ажным событием в жизни наших предков €вл€лась свадьба. Ёто событие было значимо не только дл€ одной семьи, но и дл€ всей общины, рода, поскольку следствием свадьбы €вл€лось зарождение новой жизни.

Ќезадолго до свадьбы, подруги невесты готовили обереговую обр€довую свадебную куклу, котора€ удивительна по своей сути с точки зрени€ содержани€.

∆ених и невеста, будущие муж и жена опо€саны одним по€сом — нитью жизни.  укла должна была отвлечь от молодых людей любой негатив и защитить будущих супругов.

ѕри изготовлении такой куклы девушками читались определенные заговоры на счастливую супружескую жизнь и плодовитость жениха и невесты.
—читалось, что чем искреннее пожелани€, тем быстрее сами подружки невесты выйдут замуж и их семейна€ жизнь будет счастливой.

Ќеразлучники

 укла Ќеразлучники символ и оберег крепкого союза, поэтому делаетс€ как бы на одной руке, идти по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде.

¬ насто€щее врем€ традици€ сохранилась.
“еперь, как и сотни лет назад, можно сделать кукол своими руками и подарить от чистого сердца с пожеланием никогда не разлучатьс€.
Ёти куклы были очень символичны – женское и мужское начало соедин€лись в неразрывное целое.

ћетлушка

 огда хоз€йка дома решала, что дом «засорилс€» негативом (ссоры, сглазы, порчи, болезни, дурные поступки и мысли жильцов и гостей, то брала куклу-ћетлушку и по часовой стрелке, двига€сь от краев к центру, сметала «мусор»-негатив в одну кучку (на тр€почку или бумажку). ѕосле чего тр€пица или бумажка собиралась в комок и выбрасывалась или сжигалась.

ќбычно обр€д очищени€ проводитс€ на убывающую луну (в идеале перед новолунием). ѕеред обр€дом в доме необходимо было убратьс€.

ѕосле обр€да очищени€ дома — сразу чувствуетс€ разр€женна€ атмосфера, становитс€ легче дышать и отношени€ между членами семьи станов€тс€ гармоничными.
ќбр€д можно проводить каждый мес€ц — тогда в доме не будет накапливатьс€ негативна€
энергетика.

 укла-скрутка на пуговице

 укла-скрутка наилучший оберег от порчи и сглаза.
Ёто оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил тр€пичную куклу.  уклы-скрутки — удивительные создани€, дл€ изготовлени€ которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки.
 укла-скрутка изготавливаетс€ без использовани€ иглы и ножниц.

Ёто маленька€ кукла-скрутка на пуговице, сделана в виде броши.

–оща

 укла –оща — символ и оберег семьи, единство соединившихс€ родов, где корни — это предки, а ветви — нова€ семь€ и еЄ потомки.
–аньше эта кукла использовалась в оформлении свадебного карава€, в центре возвышалась воткнута€ берЄзова€ рогатка, украшенна€ куколками.

 ак и другие магические свадебные атрибуты, рогатина из свадебного карава€ имела глубокое символическое значение — это образно растущее из земли дерево, и молодым вместе нужно будет возделывать землю — жизнь, растить урожай — деток.

 укла делаетс€ на рогатине, значение которой также символично: это сли€ние воедино двух судеб, двух родов станов€щихс€ отныне единым целым, более крепким, чем две отдельные веточки.

ќснову куклы делают из просушенной березовой рогатины примерно 15 см длиной, бересту не снимают. –огатину аккуратно выламывают без использовани€ ножа.

Ќа переднике вышита ∆ива — богин€ жизни, весны, плодороди€, рождени€, жита-зерна.
Ѕогин€ весны и жизни во всех ее про€влени€х; подательница жизненной силы –ода, делающей все живое собственно живым.

ќна — богин€ животвор€щих сил природы, весенних бурл€щих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен.

Ќа —частье

¬ кукле —частье главное − это волосы, в них женска€ сила.
 оса закручиваетс€ вверх и служит опорой кукле, дела€ еЄ устойчивой.
Ќемногие традиционные народные куклы могут сто€ть самосто€тельно.
 укла на счастье имеет своеобразные лапоточки, которые помогают ей на пути поиска вашего счасть€, потому что путь бывает долгим.

ќна умил€ет и трогает всех, кто ее видит впервые.
¬ нее можно и играть не бо€сь, что она раскрутитьс€, как в варианте народных кукол закруток, которые должны только сто€ть на почетном месте.
ћожно носить такую куклу на счастье как талисман в качестве брелков на сумках и мобильных телефонах.
≈е можно поставить на рабочий стол или тумбочку.

 укла на счастье €вл€етс€ и забавной милой куколкой, и талисманом, и вашей помощницей на пути к достижению цели, и надеждой на самое прекрасное будущее.

∆енска€ суть

¬ доме, где очень ждут и желают ребенка, была эта кукла.
—тавили ее в спальню на видное место .«адачей этого оберега было вернуть плодородие женщине.
—читалось, что кукла обладает способностью приманивать душу ребенка своей длинной косой.

 укла должна демонстрировать сытое, богатое житьЄ, должна быть нар€дно одета. Ќожки у неЄ очень тонкие, об€зательно в обуви, ручки в рукавичках, тело — толстенькое (сыта€ девочка). ќб€зательна€ часть в этой кукле (собственно, почему она и называетс€ «женска€ суть») — это оставленна€ дырочка внизу.
»з которой торчит наполнитель — мохнашка.
Ќа переднике вышита –ожаница — Ћада, рождающа€ Ћелю.

 роме того, использован знак ќгневица, сжигающа€ женские болезни, ¬сеславец, символизирующий крепкую семью, символы «асе€нного ѕол€.

»сточник:http://delaemrukami.info/topics/slavyanskie-oberegi-iz-loskutov/

–убрики:  –укоделие
»грушки
ћетки:  

ѕроцитировано 42 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ќкт€бр€ 2018 г. 00:25 (ссылка)
ƒобрый день! Ёто конечно не мо€ истори€, но поскольку € в ней участвовала мне хочетс€ ей поделитьс€. ћой брат очень любил свою девушку, он в ней души не ча€л. Ќо она, как это не банально, нашла себе другого. ќн очень убивалс€, места себе не находил. Ќа братика было жалко смотреть, с ним надо было что-то делать. » € решила, без его согласи€, обратитьс€ к магу tamara_koval@list.ru и € не ошиблась в своЄм выборе. ќна действительно помогла. ¬едь они оп€ть вместе и, скажу € вам, скоро будет свадьба. я благодарна судьбе за то что она направила мен€ именно к “амарe
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку